О Боге, согласно Тургеневу, Герасим знал, образа у него в деревне весели и он молился. Правда, для меня тайна, как ему смогли объяснить, когда и азбуки для глухонемых не было, что есть Бог? Но, видно, какие-то представления о Нем у него были. Сильно ли они отличались от представлений Герасима о барыне? Там в тексте сказано: "Герасим порядком ее побаивался, но все-таки надеялся на ее милость". Чем не ветхозаветное отношение к Богу простого человека? Вполне допускаю, что это были для Герасима "фигуры" родственные. Да и религиоведы-атеисты тоже частенько считают, что отношения Бог-человек, это перенесенные отношения Власть-имеющего и зависимого от него человека.
* допускаю, что это были для Герасима "фигуры" родственные. ------------- не более родственные, чем Бог и идол. уход от барыни и убиение Муму--это крушение кумиров.
Ожесточился человек.
Reply
Reply
Reply
христианство, прославившее поступок Авраама, бесчеловечно?
Reply
Поэтому Его и надо возлюбить превыше всего.
Всегда считал, что это христианская аксиома.
Reply
Reply
Reply
Бог не заповедал евреям любить Фараона.
Reply
Правда, для меня тайна, как ему смогли объяснить, когда и азбуки для глухонемых не было, что есть Бог? Но, видно, какие-то представления о Нем у него были.
Сильно ли они отличались от представлений Герасима о барыне?
Там в тексте сказано: "Герасим порядком ее побаивался, но все-таки надеялся на ее милость".
Чем не ветхозаветное отношение к Богу простого человека?
Вполне допускаю, что это были для Герасима "фигуры" родственные.
Да и религиоведы-атеисты тоже частенько считают, что отношения Бог-человек, это перенесенные отношения Власть-имеющего и зависимого от него человека.
Reply
-------------
не более родственные, чем Бог и идол.
уход от барыни и убиение Муму--это крушение кумиров.
Reply
Leave a comment