определение ипостаси Марка Ефесского

Dec 17, 2007 19:59

всё ешё обсуждаем ( Read more... )

Leave a comment

Comments 50

readership December 18 2007, 02:44:42 UTC
а я вот подумал, почему с.о. положили человеку одну ипостась? изящнее было бы иметь две. а в обожении и полный комплект. недоработка. не поздно ли исправить?

Reply

tugodum December 18 2007, 05:41:13 UTC
две ноги, две руки, две ипостаси.
да, логично.
не поздно дополнить протезом.

Reply


angeliccare December 18 2007, 03:01:40 UTC
Как на счёт отнесения ко греху того, что не влияет благостно ни на твою жизнь, ни на жизнь ближнего?

Эти дискуссии полны слов, которые люди не умеют воплощать в дела.

Reply

tugodum December 18 2007, 05:42:37 UTC
а то, что Вы написали здесь, повлияло благостно на Вашу жизнь?

Reply

angeliccare December 18 2007, 07:49:54 UTC
Ведёшь себя недостойно.

Reply

tugodum December 18 2007, 16:42:30 UTC
а почему на "ты"?

Reply


rechi_k_bogu December 18 2007, 09:00:36 UTC
> жена спрашивает, влияет ли это знание на мою жизнь. мда...

Я бы так ответил: за знание не скажу, а вот процесс получения такого знания безусловно влияет, причём положительным образом. Ведь он направляет мысль к Богу, и тем самым в это время происходит в большей или меньшей степени приобщение к Нему.

Есть правда и негативная сторона у этого процеса. Непонимание собеседников может вызвать негативные чувства в душе, некоторые степени гнева и ненависти. Однако ж и это можно обратить ко благу. Ведь тут происходит самопознание и работа над вскрывшимися таким образом пороками в самом себе. Сокрушение сердца, раскаяние, покаяние, а стало быть опять же и обращение к Богу и приобщение к Нему.

Reply

tugodum December 18 2007, 16:41:13 UTC
* Ведь он направляет мысль к Богу
-------------
вот в этом, увы, не уверен.
мысль-направленная-к-Богу=молитва.
не-молитвенная мысль к Богу не направлена.
с остальным согласен.

Reply

rechi_k_bogu December 18 2007, 19:12:28 UTC
Наверно тут есть степени. У меня вот во френд-ленте есть несколько политически-ориентированных френдов. И когда я читаю их, задумываюсь о политике, о Путине, о Медведеве, СПС и т.п., то у меня такое чувство (потом уже, в ретроспективе), что тогда я в некотором роде дальше от Бога, чем когда я читаю постинги и задумываюсь о них моих христианско-ориентированных френдов.

Reply

tugodum December 18 2007, 19:19:30 UTC
да, есть степени.
я вот в данный момент слушаю БГ --ничего особенного (http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/2002_sestra_chaos/07.mp3), но всё же чувствую, что я в некотором роде ближе к Богу, чем в рассуждениях об определении ипостаси.

Reply


gignomai December 18 2007, 22:32:01 UTC
Все откладывал прочтение этой дискуссии, а сегодня взял да и проглотил все разом. Конечно, немного многовато для одноразового вмещения, но попытался выделить главное. Рискну его изложить ( ... )

Reply

tugodum December 18 2007, 23:03:30 UTC
моя т.зр. изложена достаточно адекватно.
спасибо!

Reply

gignomai December 18 2007, 23:20:49 UTC
Ну раз резюме принято благосклонно, то, может быть, и на вопрос ответите:
Каким-то, не совсем мною понятым образом это, видимо, связано с не получившим развития в дискуссии суждении Тугодума об асимметрии православной христологии и о том, что Божественная природа есть не только содержание (= совокупность идиом?), но и индивидуальная форма, т.е. первая сущность по Аристотелю. (В этом суждении мне не понятно, как эта "индивидуальная форма" соотносится с Ипостасями).

Reply

tugodum December 19 2007, 00:54:28 UTC
индивидуальная форма ипостаси--это то в ней, что продолжает существовать при любых изменениях в составе её идиом.

Reply


Leave a comment

Up