а я вот подумал, почему с.о. положили человеку одну ипостась? изящнее было бы иметь две. а в обожении и полный комплект. недоработка. не поздно ли исправить?
> жена спрашивает, влияет ли это знание на мою жизнь. мда...
Я бы так ответил: за знание не скажу, а вот процесс получения такого знания безусловно влияет, причём положительным образом. Ведь он направляет мысль к Богу, и тем самым в это время происходит в большей или меньшей степени приобщение к Нему.
Есть правда и негативная сторона у этого процеса. Непонимание собеседников может вызвать негативные чувства в душе, некоторые степени гнева и ненависти. Однако ж и это можно обратить ко благу. Ведь тут происходит самопознание и работа над вскрывшимися таким образом пороками в самом себе. Сокрушение сердца, раскаяние, покаяние, а стало быть опять же и обращение к Богу и приобщение к Нему.
* Ведь он направляет мысль к Богу ------------- вот в этом, увы, не уверен. мысль-направленная-к-Богу=молитва. не-молитвенная мысль к Богу не направлена. с остальным согласен.
Наверно тут есть степени. У меня вот во френд-ленте есть несколько политически-ориентированных френдов. И когда я читаю их, задумываюсь о политике, о Путине, о Медведеве, СПС и т.п., то у меня такое чувство (потом уже, в ретроспективе), что тогда я в некотором роде дальше от Бога, чем когда я читаю постинги и задумываюсь о них моих христианско-ориентированных френдов.
Все откладывал прочтение этой дискуссии, а сегодня взял да и проглотил все разом. Конечно, немного многовато для одноразового вмещения, но попытался выделить главное. Рискну его изложить
( ... )
Ну раз резюме принято благосклонно, то, может быть, и на вопрос ответите: Каким-то, не совсем мною понятым образом это, видимо, связано с не получившим развития в дискуссии суждении Тугодума об асимметрии православной христологии и о том, что Божественная природа есть не только содержание (= совокупность идиом?), но и индивидуальная форма, т.е. первая сущность по Аристотелю. (В этом суждении мне не понятно, как эта "индивидуальная форма" соотносится с Ипостасями).
Comments 50
Reply
да, логично.
не поздно дополнить протезом.
Reply
Эти дискуссии полны слов, которые люди не умеют воплощать в дела.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я бы так ответил: за знание не скажу, а вот процесс получения такого знания безусловно влияет, причём положительным образом. Ведь он направляет мысль к Богу, и тем самым в это время происходит в большей или меньшей степени приобщение к Нему.
Есть правда и негативная сторона у этого процеса. Непонимание собеседников может вызвать негативные чувства в душе, некоторые степени гнева и ненависти. Однако ж и это можно обратить ко благу. Ведь тут происходит самопознание и работа над вскрывшимися таким образом пороками в самом себе. Сокрушение сердца, раскаяние, покаяние, а стало быть опять же и обращение к Богу и приобщение к Нему.
Reply
-------------
вот в этом, увы, не уверен.
мысль-направленная-к-Богу=молитва.
не-молитвенная мысль к Богу не направлена.
с остальным согласен.
Reply
Reply
я вот в данный момент слушаю БГ --ничего особенного (http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/2002_sestra_chaos/07.mp3), но всё же чувствую, что я в некотором роде ближе к Богу, чем в рассуждениях об определении ипостаси.
Reply
Reply
спасибо!
Reply
Каким-то, не совсем мною понятым образом это, видимо, связано с не получившим развития в дискуссии суждении Тугодума об асимметрии православной христологии и о том, что Божественная природа есть не только содержание (= совокупность идиом?), но и индивидуальная форма, т.е. первая сущность по Аристотелю. (В этом суждении мне не понятно, как эта "индивидуальная форма" соотносится с Ипостасями).
Reply
Reply
Leave a comment