Apr 10, 2022 21:06
Несколько лет назад я уже писал о том, как умело наши руками водители в сфере пассажирских перевозок справляются со своими обязанностями (подсказка - весьма хуёвоплохо). В тот раз сервис Яндекс карты помог мне сделать скриншот, показывающий всю глубину некомпетентности сотрудников перевозчика (тогда это был Мосгортранс). С тех пор прошло время и доблестные менеджеры научились маскировать свои косяки. На картах автобусы перестали сбиваться в дружные стайки, автобусные парки бодро рапортуют о стабильных выпусках ПС, смело заявляются вполне приличные интервалы движения в 10-15 минут. Со стороны кажется, что транспорт весьма удобен. Но это все лишь до тех пор, пока вы не захотите им воспользоваться.
Наверное вам приходилось сталкиваться с такой ситуацией, что вы ожидаете свой автобус на остановке, Яндекс оптимистично показывает, как ваш автобус прибудет через 2 минуты, затем метка на карте проезжает мимо остановки, а на местности никакой автобус не приходит. Затем метка может телепортироваться в случайное место маршрута или вообще пропасть с карты, а вам только и останется ждать следующий рейс. Если вы пожалуетесь в Яндекс, то либо получите стандартную брехню про временный сбой, или даже чуть более подробное объяснение про то, как автобус опоздал и пришел не по графику, а метка на карте рисуется по данным о графике движения, полученным от перевозчика. И вы продолжите думать, что это действительно разовая проблема, но на самом деле транспорт работает хорошо.
Однако, можно понаблюдать за метками более внимательно и увидеть некоторую закономерность. Вовсе не любая метка на карте телепортируется, появляется из ниоткуда или пропадает. Как минимум треть ведёт себя пристойно: движутся с предсказуемой скоростью, стоят вместе с вами в пробке или в очереди на светофоре, никуда не пропадают и не телепортируются, а если вам повезет находиться на остановке в момент, когда метка на карте окажется рядом, то приедет настоящий автобус. Но к сожалению, беглый взгляд на карту не позволяет сходу отличить настоящие метки от фейковых, хотя говорят, что настоящие транспортные фанаты могут это сделать буквально за несколько секунд.
Поскольку сам Яндекс не заявляет о масштабных сбоях своего сервиса, мы будем считать, что это штатное поведение системы. Для чего же оно нужно? Могу только предположить, что такие фальшивые автобусы добавлены Яндексом на карту по просьбе служб перевозчиков, либо организатора транспорта, ведь для пользователей такие приколы скорее вредны. А нужно это для того, чтобы создать благоприятное впечатление для проверяющих, либо для привлечения пассажиров. Ведь вы с большей охотой воспользуетесь автобусом, которого ждать 4 минуты, а не 39 (а заранее зная про 39 минут, вы бы взяли такси или пошли пешком, и перевозчик бы не получил свою копеечку. Да, за каждую валидацию перевозчик и правда получает деньги). По большому счету это самая настоящая недоброкачественная реклама. Для чего она перевозчикам и дептрансу в общем понятно, интересно только, какими деньгами в это дерьмо втянули Яндекс. Хотя, он, конечно, настолько по уши в дерьме куда худшими действиями, что эта чайная ложечка его уже не утопит