Унесла у любимой
natabelu:
Два письма, адресат - Ахматова. Тысяча девятьсот шестидесятый год.
***
Здравствуйте, уважаемая поэтесса Анна Ахматова!
С искренним приветом к Вам Петр Лобасов. Прошу Вас извинить меня за это письмо, которое в силу сложившихся обстоятельств приходится адресовать именно Вам. Сегодня я прочел в журнале «Москва» Вашу «Мартовскую элегию».
Я люблю стихи, и этот Ваш стих для меня первый, он мне понравился, не могу точно выразиться, чем именно он понравился, но Вы из Ничего сделали Что-то. Из одного этого стиха чувствуется Ваша впечатлительная натура, и вместе с этим каким-то холодком несет от раненного чувства простоты. Может быть, я ошибаюсь, но не принимайте это близко к сердцу, я всего только любитель, но не знаток стихов. Как я уже написал, что обстоятельства заставляют обратиться именно к Вам с этим письмом, то хочу добавить (если, конечно, Вас это не оскорбит): я заключенный, круг знакомых у меня очень ограничен, а в нашей библиотеке нет Ваших авторских стихов, которые очень хотелось бы почитать.
Я обращаюсь к Вам с просьбой, если можете, пришлите мне полное собрание Ваших стихов хотя бы наложенным платежом. Я очень откровенный, и отзыв Вы получите лично, если пожелаете.
Будьте здоровы. Желаю Вам успехов во всех делах.
Здравствуйте, дорогая Анна Андреевна!
С искренним приветом к Вам Петр Лобасов. Анна Андреевна, поздравляю Вас с наступающим праздником Октября, пожелаю Вам самых наилучших успехов во всех делах, а главное - желаю отличного здоровья.
Анна Андреевна, получил Вашу книгу, большое спасибо за внимание, которое Вы уделили мне, т. е. сообщив телеграммой, а затем сделали кое-где исправления в словах и датах.
Ваши стихи мне более всего понравились в описании природы. Жизнь у меня была нелегкая, и мне как-то некогда было смотреть на небо, чтобы увидеть его таким чистым и ясным (как в Ваших стихах), но вот сегодня, благодаря Вашей поэзии, я впервые увидел такое голубое и чистое небо, что даже своим глазам не поверилось, я был зачарован им, и это, признаюсь еще раз, из-за Ваших стихов. Не нахожу настоящих слов, чтобы выразить за это Вам свою благодарность, но если будет суждено встретиться с Вами, я Вас отблагодарю за Вашу доброту и внимание. Я нахожусь здесь с 1950 года, и еще нужно отбывать 2,5 года. В 1963 летом я буду в Ленинграде, у меня там на Крестовском острове, Морской пр., дом 37, кв. 76, живут Мама и сестра Аня, которая работает машинисткой.
Кстати, Анна Андреевна, если Вам нужна будет какая-нибудь услуга (любая), я могу ей написать об этом. Вы извините меня за это, я только желаю Вам добра, хотя из Ваших стихотворений чувствовал, что у Вас гордая натура, сильная, но Вы все же женщина, притом же пожилая, и я не знаю, есть ли у Вас родственники, и именно в Ленинграде.
Вы то в Ташкенте, то в Москве, то в Ленинграде. И везде, где бы ни были, - дома. Анна Андреевна, Ваша книга - это Ваша биография, в ней почти вся Ваша личная жизнь без прикрас. Вы очень откровенны и добры, думаю не в «бабушку». Если нет в этом ничего предосудительного, я Вас очень прошу - сфотографируйтесь у памятника Ал. Пушкина, для меня на память. Ведь Вы мне помогли голову поднять. Посылаю Вам свою фотокарточку, посмотрите на дикаря. Извините меня за откровенность. Очень буду рад получить от Вас весточку.
До письменного свидания!
Жму Вашу руку.