Целиком читать здесь:
http://club.berkovich-zametki.com/?p=6133 Заметки заканчиваются так:
...А теперь представим себе человека, не знакомого с понятием "евреи", но каким-то чудом попавшего на просмотры 33-го Международного Еврейского Кинофестиваля.
Попытаемся представить, что он (Пришелец) подумает о нас, евреях, насмотревшись подряд фильмов, чьи слегка откоментированные мною анонсы вы только что прочли. Какое впечатление вынесет он о нас, как о коллективном теле, как о народе, проживающим не только в Израиле, но и по всему свету?
С большой долей вероятности можно предположить, что мысли его потекут по следующим направлениям:
В первую очередь, Пришелец этот уверится, что в середине прошлого века так называемые евреи незаконно захватили землю, названную ими Израиль. В то время, как естественное право жить на этой земле принадлежит другому народу - палестинцам. Эти последние безобидны и дружелюбны и только то и делают, что кротко сидят под раскидистыми оливами или едут куда-то по своим мирным палестинским делам на трогательных осликах с по-человечьи грустными глазами. Этот древний народ безмерно страдает от оккупации их земли евреями. Особой жестокостью по отношению к местному населению, усугубленной крайним религиозным мракобесием, отличаются так называемые "евреи-поселенцы" .
Помимо этого, у Пришельца не возникнет сомнения, что наиболее животрепещущие проблемы, волнующие сегодня евреев по всему миру, включая Израиль, напрямую связаны с вопросами секса. Как то: абортарии, изнасилования, изменения пола, гомосексуальность.
Ну, и не в последнюю очередь, Пришелец будет поражен тем, до какой степени этот странный народ волнует то, что его никаким боком не касается. Например, вопросы женской эмансипации в соседнем с Израилем палестинском государстве. И много других вопросов, связанных с проблемами миллионов обездоленных людей, проживающих в самых различных странах, включая те, откуда сами эти евреи были изгнаны еще в середине прошлого века. (обзор выборочный, и не включает все представленные в буклете фильмы)
А с другой-то стороны, что нам за дело до этого Пришельца? Плевать нам на то, что он подумает. Мы не станем отчаиваться, а по мере наших физических сил и материальных возможностей будем как можно чаще пускаться в путешествия по Израилю и миру. И знакомясь в этих путешествиях с тамошними евреями, сможем воочию убедиться, что жив наш народ, и что живет он другими заботами, интересами и подвигами, чем представляется болезненно-извращенному вкусу Членов Совета Попечителей 33-го Еврейского Кинофестиваля. Ведь именно они отобрали для показа на нем весь тот скучный, мерзопакостный, абсолютно противный еврейскому учению и духу, анти-поселенческий, содомитский и прочий мусор, который только отыскался по свету.
Так что на Фестиваль я опять ни ногой.
Разборчивые иерусалимцы не приходили на пир, если не знали, кто призван с ними на пир. Гемара, Санхедрин 23:1
А вы теперь знаете.
P.S.
Известно, что только зверство бывает до конца последовательным. Во всех остальных случаях допустимы исключения. Представленный на фестивале немецкий фильм "Hannah Arendt" режиссера Margarethe von Trotta - и есть такое исключение. В центре фильма судьба Ханы Арендт - знаменитого немецкого философа, в молодые годы бежавшей в Америку из нацисткой Германии. Особое внимание уделено тому периоду жизни Ханы Арендт, когда в качестве специального корреспондента журнала "Нью-Йоркер" она присутствовала в зале суда над Эйхманом, проходившем Израиле в 1961-ом году. Именно там родился у нее замысел одной из самых известных ее книг - "Банальность Зла". Среди других героев фильма - немецкий философ Мартин Хайдеггер, учитель и возлюбленный главный героини фильма.