Предваряю это уникальное интервью коротким отзывом на него блистательной
Аллы Боссарт: Зачем жила я все это время?!
Почему не знала про "Армена и Федора"? То есть знала, но почему-то не смотрела, будучи косным потребителем.
А сейчас, послушав Армена Захаряна у Дудя, пришла к выводу, что это - реальный луч света в темном царстве нашей глубинки, которой является всё сообщество таких же, как я, средних, т.е. косных, потребителей всех стран.
Луч знания, великолепной просвещенности, уникальной культурной оснастки, свободы мысли и внутренней гармонии.
Блестящий интеллектуал, при этом - отличный юмор и ноль снобизма. В который раз убедилась, что говорить просто о сложном может только очень крупный знаток.
Три часа приключения мысли.
Настоящее захватывающее l'aventure.
Прекращайте иссушающую политологическую жвачку и бегом на водопой к "Армену и Федору", в дивный мир большой литературы!
Click to view
Я этого инопланетянина (не Дудя, разумеется, а его гостя) слушаю с самых первых его лекций, когда нас, его слушателей, можно было по пальцам перечесть. Он тут признается, что довольно продолжительное время мечтал о том, чтобы перейти барьер в «300» подписчиков.
Длился этот период «сбычи мечт» бесконечно долго - полтора года! Но «Армен и Федор» не отступился, планку аристократическую на потребу охлосу не снизил, и вот теперь, его «сам» Дудь на интервью позвал, и, надо, сказать, что Дудь, три часа кряду протолковавший с гостем ТАКОГО калибра, ничуть не опозорился. И вопросы правильные задавал. И смотрел на этого сказочного Армена с каким-то нежным восторгом... Ну, теперь количество подписчиков у Армена возрастет эскпоненциально... Хотя кто Дудь и кто Армен... "Ты, Каштанка, насекомое существо и больше ничего. Супротив человека ты всё равно, что плотник супротив столяра...".
На вопрос кто такой Федор, Дудь получил очаровательно уклончивый ответ.
А вот с какой лукавой неопределенностью Армен ответил на тот же вопрос много раньше, в
другом интервью:
- А чем занимается Федор?
- В «Одиссее» есть эпизод, когда Одиссей со своими спутниками плывет мимо сирен. Одиссей очень хочет послушать их пение, но он знает, что любой человек, который сделает это, отправится на камни и разобьется. Поэтому просит привязать себя к мачте, чтобы они проплыли мимо сирен, а он бы мог их послушать и не погибнуть. Так вот, Федор - человек, который привязывает меня к мачте, чтобы я мог послушать сирен, и делает так, чтобы мы не погибли.
- То есть Федор - редактор?
- Скажем так: в журналах есть выпускающий редактор, а Федор - редактор направляющий.
А вот так он ответил в раннем интервью на вопрос о совершенной красоте его русского языка:
- Когда смотришь ваши видео, нельзя не обратить внимание на ваш безупречный русский язык. Где вы научились так говорить?
- Я выпускник филфака РУДН. Но научился так говорить не там. Есть авторы, пишущие под вдохновением. У них текст льется потоком. А есть, например, Маркес и Джойс, которые могли полдня посвятить одному абзацу. Я стараюсь подражать их стилистическому совершенству. То есть я не просто открываю рот, а из него льется эта филологическая песня. Работая над текстом, я с огромным удовольствием подбираю слова так, чтобы они звучали гармонично. Мне нравится проделывать эту работу.