От переводчика: Автор этого текста - Энн Коултер (Ann Coulter). Консервативная колумнистка и автор многочисленных политических бестселлеров. Она также время от времени появляется на телевизионных политических токшоу, поэтому ее знает вся Америка, чьей либерально-прогрессивной половиной она дружно и заслуженно ненавидима.
Особенно ярко ее сардоническое остроумие проявляется в реакции на негласные уложения политкорректной инквизиции, как то: обязательное благоговение перед этническими и сексуальными меньшинствами, исламом и нелегальной эмиграцией. На различных токшоу ее острого как бритва языка в сочетании с беспримерной интеллектуальной честностью панически боятся левые и инстинктивно опасаются умеренные правые. Надо полагать, именно поэтому, ее даже на FOX News риглашают не слишком часто. Книги у нее с говорящими названиями: «Если бы у демократов были мозги, они были бы республиканцами», «Виновные: либеральные „жертвы“ и их атака на Америку», "Адье, Америка" и другие. У нее два солидных гуманитарных образования, одно из них - юридическое. При этом, академическая мина ничуть не свойственна живому как ртуть лицу и перу Энн Коултер. Вы не заскучаете над ее дерзкими книгами ни на одно мгновение: ведь читать их - острое интеллектуальное наслаждение. И хотя вслед за ней вы придете к неутешительным для Америки выводам, но придете к этому - смеясь, и, несмотря ни на что, не теряя надежды. Шесть лет тому
К Дню Независимости она опубликовала на своем сайте поздравление Америке, которое можно перевести как «С днем рождения тебя, прекрасная страна». Несмотря на этот конвенциальный заголовок, текст оказался по хулигански дерзким, за каковое качество мне и захотелось пересказать его кириллицей. Правда, сегодня прилагательнoe «прекрасная» взывает к наречию «некогда». И в этом трагическая трансформация, приключившаяся с Америкой в последние четыре года.
Итак, сегодня в День Независимости, Anna Coulter, перевод Сони Тучинской:
С днем рождения тебя, некогда прекрасная страна!
Французская (Ф.Р.) и Американская (А.Р.) Революции суть явления одного порядка - это убеждение так давно стало настолько привычным, что как будто уже и не нуждается в доказательстве. На самом же деле, если у этих двух явлений и есть что-либо общее, то это лишь слово «Революция».
Судите сами.
А.Р. была движением, основанном на идеях, настойчиво переосмысливаемых серьезнейшими из мужей в процессе создания новой нации, которой суждено было стать самым свободным и самым преуспевающим содружеством людей во всей истории человечества. (Пока Демократы не пришли к решению отдать все эти достижения на откуп Третьему Миру).
Ф.Р., в свою очередь, была мятежом восставшего сброда, протестом разъярённой толпы, в силу чего и стала прообразом всего того кошмара, который впоследствии привнесли в мир Большевистская Революция, Культурная Революция Мао, режим Пол Пота. В данном контексте нельзя не упомянуть и о событиях подобного рода в Америке, от восстания Шейса 1786 года в Массачусетсе до, происходящих повсеместно и на наших глазах, атаках на сотрудников Белого Дома и просто - на сторонников Трампа.
Фактически, Ф.Р. есть вариант безбожной антитезы всему тому, на чем основана Америка. И действительно, важнейшая особенность А.Р. в том, что обретя благодаря ей свободу, американский народ создал независимую самоуправляемую Республику.
В противоположность этому, Ф.Р. с ее бессмысленно-зверской жестокостью, привела к восстановлению очередной монархии, за которой последовало диктаторское правление Наполеона, и только через долгих 80 лет Франция приобрела, наконец, черты Республиканского правления.
Принято считать, что философское обоснование обеих революций почерпнуто в трудах двух мыслителей эпохи возрождения, Джона Локка, как идейного праотца А. Р. и Жан Жака Руссо - как предтечу Ф.Р.
Современным аналогом этого высказывания могло бы послужить такое умозаключение:
Оба президента, Рейган и Обама, воспитаны на идеях экономистов 20-го века, с тем лишь отличием, что Рейган был подвержен влиянию Милтона Фридмана, а Обама - Пола Кругмана.
Джон Локк был озабочен защитой индивидуальных прав граждан. В противоположность ему, Жан Жак Руссо видел в государстве одну из сторон так называемого «общественного договора», по которому «новый человек» полностью откажется от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы через его посредство обеспечивать свои интересы.
Историк Роджер Ханкок, проанализировав теоретические доводы французских революционеров, пришел к выводу, что они глубоко презирали человечество, за исключением такого, которые сами же предлагают создать. «Для высоких целей освобождения человека, они хотели переделать самою его природу, чтобы она не противоречила учрежденному государством «общественному договору».
В своих несбыточных мечтах либералы ретроспективно видят наших Отцов-Основателей похожими на французских крестьян-безбожников, устраивающих скачки с человеческими головами на копьях. Увы и ах, но создатели нашего государства были богобоязненными потомками пуритан и пресвитериан (и католиков!), поэтому, наверное, Король Георг презрительно именовал А.Р. «Пресвитерианской Войной».
Американцы отмечают свой День Независимости в память того дня 4 июля 1776-го года, когда была принята Декларации Независимости США, провозгласившая независимость США от Королевства Великобритании.
Главный национальный праздник Французов - День Бастилии. День, когда тысяча вооруженных парижан взяла штурмом крепость-тюрьму Бастилию, зверски убив при этом с полдюжины охранников, изуродовав после этого их трупы и нанизав на копья их головы. Все это делалось для того, чтобы завладеть оружием и порохом для последующих вылазок подобного рода.
Это как если бы главным национальным праздником Америки назначили день, когда начались беспорядки в Фергюсоне, оставившие после себя раненых полицейских, разграбленные магазины и поврежденные здания.
Наиболее цитируемое высказывание времен А.Р. принадлежит простому американцу, молодому христианину Патрику Генри - «Дайте мне свободу, или дайте мне смерть!». А вот одна из самых знаменитых цитат Ф.Р. звучит как «Братство или смерть!». Этот лозунг сатирически обыграл французский остроумец времен Ф.Р. Николас Чамфорт - «Будь моим братом или я убью тебя!».
Символ нашей Революции - Колокол Свободы, без малого два с половиной столетия назад созывавший жителей Филадельфии на публичное оглашение только что принятой Декларации Независимости. Символ Ф.Р. - «Национальная бритва», то есть, гильотина.
Из тех 56-ти, кто подписал Декларацию Независимости, все, за исключением одного умерли естественной смертью. Причем этот один умер на дуэли, не имеющей отношения к Революции.
Только один из наших Отцов-Основателей умер не своей смертью. Это Александр Гамильтон, не подписывавший Декларации. Он умер на дуэли, но умер как истинный христианин. Сознавая, что убить другого человека это куда худший грех, чем быть убитым самому, Гамильтон еще до дуэли поклялся не стрелять в своего соперника.
Один американский Президент за другим в течение 75 лет мирно переходили в мир иной, в то время как все без исключения лидеры Ф.Р. умерли насильственной смертью посредством гильотины.
4 июля - это еще и день памяти двух величайших из наших Отцов-Основателей. Томас Джефферсон и Джон Адамс умерли в один день, ровно через 50 лет послед подписания Декларации Независимости.
Почти двести лет после этого события мы жили по принципам, завещанным нам мудрейшими из наших государственных мужей. Жили, пока Демократы по непонятной причине не решили, что нашу страну можно отдать другим.
********************************************************************
Ну, и чтоб два раза не вставать, еще кое-что из моего, скорее, не перевода, а пересказа другой колонки Энн Коултер. А если вас испугает ее титл «Давайте дружить с Россией!», то Марк Твен вам в помошь:
«Всякий раз, когда вы обнаруживаете себя на стороне большинства - время остановиться и задуматься.»
Разумеется, этот текст фактологически не может быть так же достоверен, каковым он был в год его написания, то есть, в 2017-ом. Стивен Бэннон, к примеру, 1-го июля 2024-го явился в федеральную тюрьму общего режима в Данбери (Коннектикут) для отбытия там 4-месячного срока по обвинению в неуважении к Конгрессу.
Тем не менее, с учетом вновь забрезжевшего шанса увидеть Трампа в Овальном Офисе, все, сказанное бесстрашной Энн семь лет назад, сделалось сегодня более, чем актуальным.
Итак:
В 1917-ом году на супер-консервативном сайте Breitbart, главным редактором которого еще недавно был главный советник Президента Трампа Стивен Бэннон, появился текст под вызывающе-дерзким названием "Давайте дружить с Россией!". Произошло это как раз в те дни, когда в Конгрессе начались слушания о вмешательстве России в президентские выборы США. В июне 2015 года, через несколько дней после вступления Дональда Трампа в гонку за выдвижение кандидатом от Республиканской партии Энн была в числе одной из гостей программы либеральнейшего Билла Мара. (Bill Maher). На его вопрос, кто из 17 республиканцев выйдет в финал, она единственная не задумываясь ответила: "Трамп". В студии раздался гомерический хохот остальных участников передачи. Громче всех смеялся ведущий шоу - икона либеральной Америки Билл Мар.
После оглушительной как смех самоуверенных леваков, победы Трампа, этот кадр, утвердивший Энн Коултер в качестве социального пророка, в лупе крутили по FOX'у, где так же, как и на либеральном шоу никто вплоть до позднего вечера дня выборов в эту победу не верил.
Социальные пророки, однако, редко выглядят так, как Энн Коултер. Длинноногая, поджарая как породистая борзая, всегда в вызывающе коротких юбках, с белокурой гривой по плечам, она по-женски привлекательна, и даже кокетлива, но не по-женски умна. Ее мужской ум проявился и в последней ее заметке "Let´s make Russia our sister country!" (Давайте дружить с Россией!), содержаниe которой полезно узнать всем, кто одержим ненавистью к сегодняшней России, кто демонизирует ее, перечисляя Россию через запятую с ИГИЛ-ом, в качестве главных врагов человечества. Энн Коултер уверена в обратном. Она считает, что Россия могла бы быть незаменимым союзником Америки в деле избавления человечества от смертоносной чумы ИГИЛа. "Чем сильнее либералы заходятся в истерике по поводу России, тем настороженнее надо к этому относиться", - предупреждает она. Омерзительное, оруэллского разлива двоемыслие либералов в отношении к России в до- и после-трамповское время блестяще продемонстрировано в этой статье.
Энн Коултер хорошо знакома с новейшей историей Европы и Америки. Ей известно, что когда Россия была под властью коммунистов, либералы Запада отказывались верить в существование ГУЛАГа. The New York Times (NYT) в то страшное для России время время умудрялась находить оправдание и инсценированным Сталиным "политическим процессам", и массовым убийствам граждан этой страны, включая ученых, писателей, христиан, евреев, кулаков. Либералов не волновали ни пакт Сталина с Гитлером, ни искусственно вызванный голод, ни захват Сталиным Восточной Европы, ни сбитые "русскими" американские гражданские самолеты, ни "карательная психиатрия" при Брежневе. Худшие из американских либералов работали на душку Сталина, становясь его агентами и шпионами. Показательно, что позывные Джулии Розенберг при выходе на связь были "Liberal". В длинной истории "фальшивых новостей", с давних пор продуцируемых NYT, - главной газеты мирового либерального сообщества, почетное место занимает колумнист этой газеты Валтер Дуранти (Walter Duranty). Он стал лауреатом Пу́литцеровской Премии за серию фальшивых публикаций, отрицающих тот факт, что Голод на Украине, унесший 7 миллионов жизней, был искусственно спровоцирован Сталиным в 30-х годах.
Если судить по публикациям New York Times того времени, то для Советской России именно те времена были самыми спокойными и безмятежными. Энн Коултер иронизирует по поводу удивительной метаморфозы, которую претерпело отношение к России даже со времен Президента Джимми Картера, в правление которого Россия действительно представляла собой реальную ядерную угрозу Америке. Однако, это не помешало лунатически отрешенному от реальности Картеру увещевать американцев на предмет их патологического страха перед коммунистической угрозой словами из знаменитой тогда песни Стинга "Русские тоже любят своих детей".
А вот в 21-ом веке, когда Россия не представляет ни малейшей угрозы существованию Америки, либералы, не знакомые с чувством неприязни ни к Сталину, ни к Хрущеву, ни к Брежневу, вдруг всполошились, и изо всех сил возненавидели Путина. Сегодня, когда из своекорыстных политических интересов либералы напрямую связали победу Трампа с Путиным, им сделалось выгодно, чтобы американцы снова начали искать русских "под каждой кроватью". Однако теперь в ненависти к России и русским либералы не усматривают ничего патологического.
Путина либералы сообща назначили главой криминального заговора, цель которого - содействие наглому дикарю Трампу в умыкании победы на выборах у бедной Хилари. И теперь, в отличие от всего остального человечества, "русские больше НЕ любят своих детей".
В ненависти либералов к Путину Коултер не видит ничего странного или неожиданного. Его необходимо демонизировать, чтобы отблеск этого зловещего пламени пал на Трампа. Помимо этого основного "постановочного" фактора, Путин и вправду, по другим всамделишным поводам не на шутку бесит их.
Энн Коултер полагает, что либералы не могут простить Путину отказа от взыскуемой ими коммунистической идеологии. В дополнении к этому несчастью, он еще и восстановил отношения с Православной Церковью. А это, в глазах яростных ненавистников христианства - либералов, так же непростительно, как и запрет Путина на марш членов ЛГБТ сообщества по Красной Площади.
Перед своими первыми выборами Обама из страха быть неизбранным, подтвердил, что брак - это союз между одним мужчиной и одной женщиной. Однако, для либеральных ушей, тот же самый же тезис озвученный русскими, звучит как провокация и плацдарм для будущих злодеяний против бедных геев, лесбиянок и далее по списку. Новая Россия катастрофически быстро теряла свой пиетет к левому мышлению. Поэтому в 2008-ом году в редакционной статье NYT прозвучало требование к Обаме, чтобы он "подал русским сигнал, что мы хотим улучшения отношений с ними". В той же статье прозвучали жалобы по поводу досадного ухудшения российско-американских отношений при Буше младшем. В 2012 накануне своей второй каденции Обама, не сознавая, что микрофон все еще включен, интимно прошептал на ушко Дмитрию Медведеву буквально следующее: "Это мои последние выборы. После того, как меня переизберут, у меня будет больше свободы действий. Я вас хорошо понимаю.
"В это сегодня трудно поверить, - пишет Энн Коултер, но каких-то пять лет назад эти слова Обамы показались нашим либералам вершиной государственной мудрости. Итак, в прошлом либералов не волновали самые кровавые злодеяния коммунистического режима. Другими словами, когда Россией правили тираны и полу-тираны, Иосиф Сталин, Никита Хрущев, и Леонид Брежнев, "Империя Зла" не тревожила спокойный сон либералов и они были не против того, чтобы "вместе бороться за мир". Теперь же, когда идея налаживания нормальных отношений с Россией исходит от Трампа, наши герои вместе с двумя отщепенцами от республиканцев сделались ужасно взволнованы. О чудовищных намерениях Трампа "дружить с Россией" не устают трубить на всех либеральных каналах. Как остроумно заметила Энн Коултер, Райчел Мэдоу (Rachel Maddow) с MSNBC скоро потребует и у Путина предоставить американцам свою налоговую декларацию! Энн Коултер считает, что внезапный приступ Русофобии, вдруг до такой степени овладевший левыми, что они угрожают Путину термоядерной войной, имеет вполне очевидные политические цели. Либералы, вовек не питавшие злых чувств к "Империи Зла", когда она действительно была таковою, в одночасье стали сверхчувствительны к любому промаху, допущенному "этим чудовищем" Путиным. Причина этого проста. Не Россию и не Путина они хотят свалить, а Трампа, умело координируя при этом усилия объединенного левого лагеря, - уверена Энн Коултер. Почудилось им в своем "либерально-прогрессивном" Зазеркалье, что сегодня фальшивым компроматом на связи Трампа с Кремлем можно его, неодолимого, наконец, одолеть.
Главный вывод, к которому приходит Энн Коултер, заключается в следующем:
"На протяжении десятилетий либералы демонстрируют свое отчаянное мужество в беспощадной борьбе с нашими друзьями и союзниками. Между тем, они же систематически препятствуют Америке во время нынешних войн победить ее настоящих, а не вымышленных врагов. Враг "номер один" Западной цивилизации сегодня - не пост-коммунистическая Россия. Это Ислам. И кто может быть нашим главным союзником в борьбе с ним, как не Россия? Она имела дело с воинственным мусульманским населением на протяжении веков. И именно российские власти дважды тщетно предупреждали наше некомпетентное правительство относительно братьев Царнаевых, обустроивших кровавый финал Бостонского Марафона. Левая истерия в отношении России - это не что иное, как попытка делегитимизация Трампа".