Пройду я по Бандеровской, сверну я на Шухевича...

Jan 15, 2024 14:43


С полгода назад короткий ФБ пост Эдуарда Долинского подвигнул меня написать далеко некороткий обзор на болезненную тему отрицания  активнейшего участия в Холокосте коалиции бывших государств восточного блока, а ныне - трудящихся Востока, не менее активных отмечателей круглых дат освобождения Освенцима: Соня Тучинская: Все наладится, образуется, виноватые станут судьями… | Журнал "Чайка" (chayka.org).

За эти полгода, ничего, разумеется не изменилось. Не только в сознании народов, преступно соучаствовавших нацисткому геноциду европейских евреев... Но, и, что особенно печально,  в сознании самих евреев, ни один  из которых не выразил за все это время ни малейшего сомнения по поводу своей полной и безоговорочной поддержки нераскаившимся потомкам убийц своего народа...(комменты под моим обзором на Чайке - сплошь от евреев, и они полны исступленной ненависти не к польско-украинско-прибалтийским «отрицателям», а ко мне, как «агенту влияния Кремля»). «Пока их бомбят, мы должны молчать.  А потом - разберемся» - говорят глупые евреи  тем, кто смеет думать, что правду о  Катастрофе европейского еврейства не только можно, но и нужно предавать гласности в любое время суток и при любой погоде. И война на Украине ничуть этому не помеха. Тем более, что, помятуя об этническом происхождении Зели, еще неизвестно, кто с кем там разберется, когда иссякнут побасенки  о грядущих перемогах..

Но про Колиивщину, восстание 18-го века под предводительством Гонты и Зализняка (да сотрутся имена злодеев), я, к стыду своему, знала постыдно мало. Пост  Эдуарда Долинского этот пробел восполнил. На выходе со Староеврейской Улицы Львова на площадь Колиивщины у еврея, знакомого с этой кровавейшей страницей истории своего народа, могут начаться непроизвольные судороги или неконтролируемая рвота... Ан нет...На церемонии обновленния этого некогда сочившегося еврейской кровью  полигона, заедино с местным Амалеком (мэром города) выступает и главный раввин Львова. Какое кощунство, какая свинцовая мерзость и какой грех,  пред  десятками тысяч жертв того грандиозного погрома, первой репетиции Холокоста... Мне картины Коллиивщины, описанные в хрониках,  приводят на ум 7 октября, чудовищные сцены самых немыслимых надругательств над евреями южных кибуццев Израиля... А то,  что евреев в 18-ом веке убивали неописуемо зверскими способами не специально, а так, между прочим, в рамках национально освободительного антипольского восстания меня ничуть не трогает. Упыри хамасско-палестинские тоже -  вполне себе  борцы за независимость...Моя с институтских времен подруга, вырошая в Черновцах (западная Украина), и окончившая там в советское время украинскую школу,  помнит имена Гонты и Зализняка, как благородных героев, боровшихся за счастье своего народа... О том, что они творили со своими безоружными, кроткими соседями-евреями, разумеется, ни одного одного слова на уроках украинской, да и любой другой школы сказано не было...

В средние века в Европе был такой очаровательный обряд: в первый день католической Пасхи самоего уважаемого еврея иудейской общины (раввина, к примеру) били на главной площади по щекам (это в перерывах между погромами и крестовыми походами). Как говорил Рав Штейнзальц: эта пощечина до сих пор горит на моей щеке. Но для того, чтобы помнить не только «о себе, своем обеде и жене»,  надо быть не нынешним главным раввином Львова,  непринужденно подмахивающим подонкам во власти, а доблестным Равом Штейнзальцом...

Итак, из ФБ  Эдуарда Долинского, Главы Украинского Еврейского Комитета, живущего в  Киеве:

Я не знал, но в сентябре 2021 года во Львове открыли реконструированную площадь Колиивщины. Площадь названная в честь массового убийства десятков тысяч евреев, находится в историческом еврейском квартале Львова.

На открытии обновленной площади Колиивщины выступил мэр, главный раввин Львова и глава местной ложи Бней-Брит. Открытиие провели в Дни европейской еврейской культуры. Не знаю, что там говорили, но парадоксы львовской топонимики поражают, если знать, что такое Колиивщина.

Колиивщину, восстание в 18-ом под предводительством Гонты и Зализняка, превратившееся в изуверское и массовое истребление eвреев, называют первым холокостом.

Гайдамаки уничтожили еврейские общины десятков местечек, в том числе Канева, Корсуня, Смелы, Черкасс, Богуслава, Тетиева, Тульчина, Липовца, Погребища.

В июле 1768 гайдамаки и перешедший на их сторону отряд сотника Ивана Гонты убили 14 тысяч евреев и шесть тысяч поляков в Умани.

В актах Уманского Базилианского монастыря было сказано: "Страшно было видеть их (евреев), плавающих в собственной крови, без рук, без ушей. Обнаженных, которых добивали собравшиеся из ближайших сел селяне. Тут же женщины, ожесточенные примером мужей, дубинами, ножами, лопатами, серпами резали и убивали, и даже своих детей к этим жестокостям принуждали".

Еврейский историк Дубнов так описывал погром в Умани: «прежде всего бросились на евреев, метавшихся в ужасе по улицам: их зверски убивали, топтали копытами лошадей, сбрасывали с крыш высоких зданий; детей поднимали на концы пик, женщин мучили. Масса евреев, числом до трёх тысяч человек, заперлась в большой синагоге. Гайдамаки приставили к дверям синагоги пушку, двери были взорваны, разбойники проникли в синагогу и превратили её в бойню. Улицы города были усеяны трупами или изувеченными, недобитыми людьми. Около двадцати тысяч поляков и евреев погибло во время этой «уманской резни».

Вот свидетельство современника погрома:



«Резня была так велика и ужасна, что кровь зарезанных стояла в синагоге выше порога. Из синагоги вынесли все свитки Торы, разложили их по улицам города и верхом проезжали по ним. Трупы убитых евреев тысячами валялись по городу. Евреев подвергали мучительным истязаниям: рубили, кололи, четвертовали и колесовали. Малюток отрывали от грудей своих матерей и колесовали. Валявшиеся трупы бросали за город; ручьи крови всюду виднелись. Трупы сделались добычей свиней и собак. Резня эта продолжалась восемь дней. Гонта объявил приказ, что никто не смеет скрывать у себя еврея; кто ослушается, голова того будет отсечена».

Все знают про могилу цадика Нахмана в Умани и ежегодное массовое паломничество туда. Раввин Нахман погребен в Умани не потому, что он там жил, а потому, что завещал себя похоронить вместе с жертвами Уманьской резни.

Сегодня площадь Колиивщины во Львове находится рядом с улицей Староеврейской.

P.S. (СТ)

Какое трогательное соседство:



Угол Староеврейской улицы и обновленной площади Колиивщины

Площадь получила свое название еще  в советское время, но ее, в отличие от Пушкина,  почему-то не декоммунизируют?  Почему? Ответ одномоментно придет в голову любому, кто не страдает «украиной головного мозга».

«Пройду я по Бандеровской, сверну я на Шухевича, а после на Эсэсовской я постою в тени...»

украинский Холокост

Previous post Next post
Up