Don Feder.
Оригинал здесь Перевод Сони Тучинской
Какая картина возникает в нашем воображении, когда мы в День Благодарения думаем о Пилигриммах, впервые отметивших когда-то этот праздник? Мы видим их за обильно накрытым столом, (неважно, что на первом году их прибывания в Новой Англии свирепствовал голод). Или вот еще другая картинка: снежным ноябрьским днем первые поселенцы идут в церковь с мушкетом в одной руке и Библией - в другой.
А вот что наверняка не придет нам в голову при слове «Отцы-Пилигриммы», так это зажигание меноры или кручение дрейделс.
А между тем, Thanksgiving - День Благодарения, имеет очевидные еврейские корни, которые легко обнаружить в Библии. В философском смысле, истоки этого праздника восходят к самым истокам Иудаизма.
Дело в том, что первый День Благодарения на самом-то деле имел место не в 17 веке, и не в Плимуте Новой Англии, а более 3000 лет назад, на земле Израиля.
Во Второзаконии (26:1-4) Моисей обращается к народу Израиля:
«Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его».
Кому возносили благодарность Пилигриммы? Не Королю Иакову, от преследований которого они и бежали сначала в Голландию, а потом, в Новый Свет. Ну, и уж, разумеется, не капитану судна, который доставил их туда, причалив Мэйфлауэр с английскими переселенцами в Кейп-Коде. Они благодарили Бога, который указал им путь в эту «добрую и обширную» землю.
Первопроходцы неизменно ощущали свою неразрывную связь с предыдущими поколениями своих предков.
Подобно израильтянам, они верили, что бродили по пустыне (англиканская Англия), пересекли пустыню (бурную осеннюю Атлантику), приняли верховную власть Бога (признанную в Соглашении Мэйфлауэр) и заселили дикую землю, чтобы обустроить ее не только для себя, но и для грядущих поколений. Как и иудаизм, вера пуритан была основана на идее завета с Богом. Так Джон Уинтроп, первый губернатор плимутской колонии, предупреждал, что при сохранении веры в Него, «мы обнаружим, что Бог Израиля находится среди нас, но если мы отвернемся от него, то будем истреблены из доброй земли, в которой поселились».
Что касается израильтян, отвернувшихся от Бога, то Тора говорит о земле, «извергающей» их.
От Синайского Откровения и Торы проходит непрерываемая нить, связывающая их с Мэйфлауэрским Договором (начало республиканского правления в Америке). А оттуда и до Декларации Независимости, и до Конституции США рукой подать.
Сегодня все мы, каждый по-своему, должны благодарить, - не Macy’s за ежегодные парады, не индустрию откорма вкусных и сочных индюшек, не фермеров, выращивающих клюкву, а ту Высшую Силу, которая поддерживала нас на протяжении всех этих 400 лет. Выражение благодарности - это очень еврейское дело.
Многие из наших праздников состоят из благодарения Богу за спасение - Пурим (от Амана), Пасха (от фараона и рабства в Египте), и Ханука (от сирийской греческой оккупации). В Рош ха-Шана евреи возносят благодарность Всевышнему за акт сотворения Им человека, за Его отцовскую любовь к своему созданию.
Грех начинается с неблагодарности. Когда первый человек съел плод с запретного древа, он косвенно обвинил в совершенном им грехе своего Создателя: «Женщина, которую Ты дал мне быть со мной - она дала мне с дерева, и я ел».
Вакханалия разрушения и насилия на наших улицах - это тоже проявление неблагодарности. Склонные к криминальным действиям анархисты, громят наши города, дестабилизируя общественную жизнь и экономику. От них родятся страх и хаос, хотя сами они родились в самой свободной и богатой стране мира.
Однако, комфортное существование, к которому они привыкли с детства, возникло не на голом месте.
Оно был обеспечен жертвами и самоотверженным трудом, мирным и ратным, миллионов людей, кто пришел на эту землю до них. В первую очередь тех поселенцев и первопроходцев, кто участвовал в наших войнах, строил нашу экономику и формировал общественные институты, которые верой и правдой служили нам на протяжении большей части нашего национального существования.
Вместо чувства признательности предыдущим поколениям американцев, неблагодарные потомки из числа поверженных левой идеологией, обвиняют наших героев в расизме, угнетении и эксплуатации слабых, и прочее. Они хотят разрушить то, на что потребовались столетия: «Никаких границ! Никаких стен! Никаких США!»
Но дело не только в тех, чье отравленное безверием сознание довело их до открытого анти-социального противодействия закону и порядку.
На последних выборах миллионы американцев проголосовали за Партию и кандидата, которые оправдывают преступления беснующейся городской черни, упорно именуя поджоги и нападения на полицейских «мирными протестами».
В сегодняшней Америке, в наших школах, колледжах, массовой культуре и политических институтах воспитывается настоящий культ неблагодарности.
Идеологи этого культа внушают нам и нашим детям, что то, чем мы владеем - этого мало. Что ты заслуживаешь большего. Что каждый заслуживает «прожиточного минимума» не потому, что заработал его честным трудом, а просто самим фактом своего существования на земле. Вы заслуживаете всего, от высшего образования до всеобщего здравоохранения - за чужой счет, вот их главный разрушительный лозунг.
Хорошо бы наложить запрет на празднование левыми Дня Благодарения.
У них ведь все свое, и все - другое. Их Библия - политический манифест. Их Бог - революция. А индюк у них объявлен новоизбранным Президентом.