Ульяновский музей гражданской авиации

Apr 02, 2012 22:49

Уехать из Ульяновска (почти) навсегда я планировал в пятницу. Однако отсутсвие билетов сдвинуло мои планы на день вперед. И я решил, что это - нога судьбы, чтобы все-таки доехать до музея гражданской авиации. Утро было тяжелым, но, поборов похмелье, я добрался до училища и мы с моим одногруппником Арменом отправились на пазике в Баратаевку.




Это кабина Ту-144. Всего их осталось 7 штук, 4 из них я уже потрогал)
Особенность этого борта по сравнению с тем, что выставляется на МАКСе - его нос поднят и можно "слегка" удивиться обзору из кабины экипажа на этапе крейскерского полета..

Конкретно этот борт летал на едиснтвенном пассажирском маршруте Ту-144 - Москва - Алма-Ата. Тут сохранился  салон и можно представить себя на секундочку пассажиром этого рейса.



Я и бортовой номер СССР-77110



Вообще был приятно удивлен состоянием техники в музее. Он, конечно, меньше, чем монинский музей, но очень уютный. Водят интересные экскурсии, пускают в экспонаты. Впечатление, что ты не в музее, а на перроне и любой борт готов подняться в небо в любую минуту.



Посетили кабину и салон Ту-124. Этот самолет был переходным вариантом между Ту-104 и Ту-134. К моему удивлению кабина отличается от маленькой тушки. На кресле чувствуешь себя как на троне!



Для тех кто не знает - отверстие в приборной доске между штурвалами - это проход в кабину штурмана. Летая там получаешь непередаваемые ощущения!

И зацените как летали пассажиры в далекие 60-е годы



Не правда ли, человечество шагнуло далеко вперед за последние 50 лет)

Из раритетов - ТБ-1 (он же АНТ-4) - первый в мире цельнометалический тяжелый двухмоторный бомбардировщик-моноплан. Конкретно этот борт не является репликой - это восстановленый самолет, на 90% состоящий из родных деталей. Собирали его по кусочкам по всему союзу.



К запуску!



А это мы с Арменом и Як-12



Ну и какой же Ульяновск без Ленина!



Вот такой вот был у меня завершающий день в Ульяновске.

the simbirsk, tu_144

Previous post Next post
Up