Старая техника в фильме "Золотая мина"

Apr 26, 2010 03:57



Занимаясь раскадровкой фильма "Золотая мина", выпущенного на "Ленфильме" в 1977 году, я обратил внимание на обилие техники в фильме. В целом этот фильм должен был показать величие и могущество следственной машины СССР, а также техническую вооружённость советской милиции. В фильме можно увидеть даже вычислительный центр, где с помощью перфокарт задают программам какой-то алгоритм. Но сегодня мы поговорим об автомобилях, которые мелькают в киноленте.
Но прежде, чем мы перейдём к просмотру техники у меня вопрос к знатокам Ленинградской области. Дорогие друзья, я не могу узнать местность, где "произошло" ночное ДТП с которого и начинается фильм. Днём туда приезжает машина, но разобрать название на указателе невозможно. Может кто в курсе?





Начинается фильм с выезда оперативной группы на обычной "Волге" с цветографической схемой милицейской машины и соответствующими проблесковыми маячками. На машине милиции мы видим синий проблесковый маячок на крыше, два красных мигающих фонаря на крыше и две жёлтых противотуманных фары на бампере, которые также мигали.



По прибытии на место происшествия мы видим слева "Латвию" в роли "Скорой помощи", УАЗик ПМГ, а справа вторую "Латвию" с прожекторами на крыше. Обратите на неё внимание. На ней также установлены жёлтые противотуманные фары, красный фонарь на бампере и красный фонарь на крыше - это оперативная машина. Скорее всего это криминалистическая лаборатория.




Обратите внимание, что на "Скорой медицинской помощи" установлены два фонаря с "красным крестом" и один жёлтый мигающий куполообразный фонарь. Именно не проблесковый, а мигающий.




Внутри чистенько и бедненько. Только, чтобы доставить пострадавшего в больницу.



На следующий день вновь состоялся выезд опергруппы на выезд. Теперь можем рассмотреть "Волгу" при свете дня. Не смотря на лето, а точнее даже на его конец (по фильму) на облицовку радиатора надето "одеяло". Привлекает внимание и большой проблесковый маяк в форме шайбы. Мне они в детстве очень нравились своим размером. Через некоторое время красные фонари на крыше сменят красные проблесковые маячки. А синий большой таки и останется по центру крыши.
Обратите внимание на громкоговоритель под маячком. Он плоский и зачехлён, чтобы в него не попадала грязь во время движения.



На этом кадре набережная реки Фонтанки. Можно смотреть на знаки с подсветкой (так жаль, что их убрали - было очень удобно). Можно смотреть на "Волгу", но я предлагаю посмотреть в правую часть экрана. Что за автобус, я честно говоря не знаю, а вот "Мерседес", который влез только половиной морды, очень интересен.


Напомню, что фильм 1977 года выпуска. Скорее всего снимали его летом 1976. Первые машины ЗиУ-9 (682) поступили в Ленинград в 1972 году. Однако на этом кадре мы уже видим порядком потрёпанную "девятку", у которой задние окна уже заменены на маленькие. Впереди ещё два троллейбуса (на этом кадре их не видно), у первого из которых также задние стёкла стали маленькими. По одной из версий это делали в ходе ремонта, когда не хватало лобовых-задних стёкол, а рамки окон очень сильно выгнивали от постоянно стекающего в дождь конденсата, а зимой - от соли. В детстве я справедливо полагал, что это "более ранние троллейбусы", но только несколько лет назад узнал, что такими они с завода не приходили.


Теперь обратите внимание ещё на одну "Латвию" в роли "Скорой помощи". У неё также жёлтый мигающий огонь на крыше.  Нету и надписей "03".


А это уже сцена ночной погони. Два мотоцикла ГАИ. Они также оборудованы красными мигающими огнями.

У мотоциклистов ГАИ специальная форма, в том числе белые шлемы и белая портупея.
А вот мотоциклы включились в погоню. Красные огни мигают одновременно.

Как-то совсем незаметно ушли хлебовозы. Ещё совсем недавно они развозили хлеб по ларькам. Он никогда не намокал в них и был с хрустящей корочкой. Теперь хлеб запихивают в воздухонепроницаемый пакет и мы едим уже не тот хлеб. Исключение - это какие-нибудь мини пекарни, которые иногда используют специальную мембранную плёнку. На заднем плане виден ЛиАЗ-677 в заводской, судя по всему, окраске.


А вот ещё одна машина. на этот раз машина ГАИ. На ней громкоговорители в форме "колокольчиков" и только один синий проблесковый огонь купольного типа. Основной их недостаток, что вся грязь и осадки попадали внутрь и выводили громкоговоритель из строя.
Кстати, этой копейке где-то досталось. Видите левый её глаз (если смотреть на машину по ходу её движения) уже подбит, но потом вправлен. Номера, как и на "Волге" - леб.

Как видите, это чистая ВАЗ-2101. Но обратите внимание на багажник - видите, ГАИ написано в круге. На двери обязательный герб СССР.

А эта машина поступила позже. У неё несколько иной проблесковый маячок, а также багажник имеет другую расцветку. Наверное круг стало сложно рисовать при перекраске.
Хотя, я мог и забыть за давностью лет. Но кажется, что цельнозалитые багажники были позже.

Вот вторая машинка сбоку.

А это вертолёт ГАИ. Ка-26. Морской вертолёт разработанный КБ Камова. Особенность этих машин в том, что у них нет хвостового винта, который бы мог быть опасен окружающим. Управление происходит подъёмными винтами, которых два и они расположены на крыше соосно. Позже этот принцип возьмёт себе на вооружение "Чёрная акула".
Для ГАИ производились патрульные вертолёты с громкоговорителями, электролебедками, грузовым крюком. Машины могли оснащаться телевизионной камерой и использоваться для съёмок с воздуха. Сзади был внушительный отсек для транспортировки раненых. Всего было произведено 816 вертолётов, из которых 257 ушли "за бугор". Сколько досталось ГАИ - неизвестно. Однако, как мы видим, все эти современные разговоры про вертолётные площадки - чушь собачья. Эта машина садилась просто на дорогу.

Вот такая смешная машина с надписью ГАИ на пузе.

Вы посмотрите какая красотка. Татра-138. Я их так любил в детстве и называл "свинками" за визуальное сходство и своего рода "пятачок" - облицовку радиатора. Очень жалко, когда их заменили на более косолапых квадратных Тарта-815.


Ну и последний кадр для любителей железной дороги. Вы посмотрите, сколько электричек на Финляндском вокзале. Одна прибыла, а другая убывает. Я помню, как иногда стояли по 5 минут и ждали у входного светофора, когда освободится место. А сейчас? пустые платформы и пустой вокзал.. Грустно...

история, прошлое, авто, back in leningrad, вопросы в зал, кино

Previous post Next post
Up