Вокруг Ладоги. Часть 4: Питкяранта.

Nov 22, 2011 15:14

Последняя часть рассказа про долгий день 10 июля 2011 года.

Напомню хронологию: нерано утром мы выехали в сторону Приозерска, и где-то в час дня пересекли границу Ленобласти и Карелии. Первую остановку мы сделали в Куркиёки, затем немного посмотрели Сортавалу и к пяти часам приехали на мраморный карьер Рускеала.
Там мы погуляли пару часов и теперь продолжаем наш вояж.



Двигаясь от Рускеалы обратно к берегу Ладоги и далее на восток по трассе А130 мы попадаем в Питкярантский район Республики Карелия.



Уже вечер. Белые ночи - лучший друг неспешного туриста!)

На северной оконечности Ладожского озера дорога выходит к самому берегу.
Здесь открываются потрясающие виды:


Залив Кирьявалахти.



Слева скалы, справа сразу вода. Дорога вертится ужом.



Скалы, острова, ёлки, чайки и никого.



Противоположный берег залива.



Фотоостановка. Столбик 184 км от Олонца.



Слева на скале тусуются люди - значит тут всё-таки есть жизнь.







Едем.

Мы удаляемся всё дальше и дальше на восток огибая озеро. Через некоторое время берег пропадает из виду.

Немного недоезжая Питкяранты располагаются районы боевых действий войны 1939-40 годов. Тут наша армия несла безумные потери от финнов, холода и идиотизма командования.



Крест скорби.

Памятник поставлен в 2000 году на перекрёстке дорог, но сейчас новое шоссе идёт немного в стороне:




Россия и Финляндия - две сестры.
Финляндия и Россия - две матери.
Они воплотились в этом Кресте скроби.
Сами собой.
Их головы слились воедино.
Их руки соединились в Надежде.
Чтоб любовь победила.
А это зависит от нас.
От каждого.



У памятника живут откормленные туристами чайки:


image Click to view

.
жрать могут бесконечно.



На братских могилах организовано охотничье хозяйство "Забота".
...

Въезжаем в Питкяранту:




Девять. Только половина нашего маршрута позади, а через два часа начнётся ночь. До темноты хочется успеть выйти на финишную прямую (трассу М18 СПб-Мурманск "Кола"), поэтому начинаем торопиться.



Паравозег.
(По-научному: маневровый тепловоз ТЭМ15-072 на подъездных путях ст. Питкяранта.)



Немного поблуждали по городу в поисках главной доминанты. Город оказался уныл. Широкие пыльные улицы, деревянные бараки, коробки типовых многоэтажек, промзоны. Финского в городе ничего не осталось.
Разве только местный целлюлозный завод скорее всего финский.

Фасады:




Двор:




А вот она, доминанта:




Танк Т-26, по легенде выловленный где-то тут недалеко в Ладоге. Советский лёгкий танк тридцатых годов, воевавший против финнов. На самом деле оригинальный танк продали за границу, а сюда поставили макет.



Башня у него интересно расположена.





Дом с трубой.



От танка расходится сложное сплетение улиц, фиг поймёшь куда ехать. На столбах отчего-то флажки.

Центр города, жизнь кипела: недалеко бухали гопники, ездили патрульные менты, гуляла молодёжь.

Выбравшись из Питкяранты мы быстро-быстро направились в сторону последнего карельского города нашего маршрута - Олонца. В этом нам очень мешали особенности местного вождения. Человек запросто мог просто так ехать 40, собирая за собой с десяток машин. А обгон здесь кругом запрещён. Ну торопиться ему некуда, или телефонный разговор у него очень важный. На трассе машины 10-го региона как правило тоже самые неспешные.



А ещё там какое-то неадекватное количество жд переездов.



У деревни с говорящим названием Погранкондуши мы пересекаем историческую границу России и Швеции и попадаем в Олонецкий район. Это единственный район Карелии, основное население которого составляют именно карелы.
Природа меняется: пропадают гранитные скалы, лес становится более привычным, появляются поля и песчаные пляжи.



Снова переезд. Дорога идёт параллельно путям, но каждые километров пять переползает на противоположную их сторону.



Это ещё не закат - солнце ещё час будет медленно заваливаться за деревья.



Остановка на берегу Ладоги. Больше мы её не увидим - дорога уйдёт далеко в сторону.
У съезда к воде на огромном валуне надпись "Не мусорить!". Очень актуально, ибо по всей дороге, что мы ехали, степень засранности окружающей природы не уменьшалась даже в самых безлюдных местах.
Здесь нам почти удалось завязнуть в песке, но повезло.



Олонец проехали уже без остановок. Солнце село, поворот на Питер порадовал указателем: "Санкт-Петербург 298".



Идём по приборам.



После нескольких километров петляний в ночном тумане среди полей вдоль речки Мегрега, проехав одноимённый посёлок, мы выходим на долгожданную трассу "Кола". И вскоре попадаем уже в Ленинградскую область.

Автодорожники порадовали внезапными снятиями покрытия, сужениями до одной полосы, отсутствием разметки в самых неосвещённых местах. Но в четвёртом часу утра без особых приключений мы были дома.

лето, карелия, дороги, ладога, фото, т-26, путешествия, питкяранта, авто

Previous post Next post
Up