МС-21 на МАКС-2021.

Oct 19, 2021 23:51





Сразу за линиями проверки куар-кода, билета и наличия алкоголя в рюкзаках, посетителей МАКС-2021 встречал новый отечественный среднемагистральный пассажирский самолёт МС-21 (что на маркетологовском языке означает "Магистральный самолёт XXI века"). Этот самолёт был широко представлен ещё на прошлом МАКСе, но я там не был, поэтому для меня это премьера.



Двигатель Pratt & Whitney мейд ин юэсэй, выпускается с 2016 года. Такие также ставятся на Аэробусы и прочие Эмбраеры. Отечественный мотор как всегда запаздывает в развитии, но уже почти готов - идут лётные испытания.



МС-21 предназначен для перевозки до 211 пассажиров на расстояния до 6000 км. Когда-нибудь станет прямым конкурентом Airbus A320neo и Boeing 737MAX. Или нет.



Создателями самолёта являются корпорация "Иркут" и КБ им. Яковлева, на данный момент построено 5 опытных лётных экземпляров и 2 фюзеляжа для прочностных испытаний. Первый полёт МС-21 состоялся в 2017 году, конкретно эта машина впервые взлетела 16 марта 2019 года.



Самолёт имеет самый широкий в своём классе салон (на 30 см шире Боинга) - можно разойтись с тележкой или свободно обойти пассажира, копошащегося в багажной полке. Также пассажиров порадуют большие окошки и улучшенный микроклимат.



Эксплуатантов должны порадовать аэродинамика и широкое применение композитов, которые обеспечат экономию топлива. Ну и воздействие на окружающую среду с запасом ко всем нормам.



Хвост, в нём спрятана вспомогательная силовая установка. Видно полное название самолёта: Иркут МС-21-300 (73054). 003 - значит третий лётный экземпляр.





С той стороны аэродрома среди разнообразных ангаров можно разглядеть нос ещё одного МС-21. Если я правильно понимаю, то создатели самолёта сидят в свежепостроенном здании на заднем плане, а этот брутальный ангар был построен по программе "Буран" для испытаний самолёта-аналога БТС-002 (который сейчас в музее в Шпайере) в середине 1980-х.



Второй МС-21 я заметил когда только приехал - в 9 утра. И вот, около трёх часов дня наконец он пришёл в движение. Но зрители пока его не замечают.



На фоне терминала аэропорта Жуковский. Слева видны оба сохранившихся высотных разведчика М-55 на территории Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева.





Борт 002 (73053). Первый полёт 12 мая 2018 г.



КВС - лётчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко.



Короткий разбег.



Отрыв.



Набор высоты.



Уборка шасси.





Проход перед зрителями.



Вид снизу.



Правый разворот.







Левый разворот.





Проход над полосой.



Перемигивание лампочками.





Затем резкий набор высоты почти вертикально вверх и далее влево с креном под 90 градусов.



В такие полёты надо продавать билеты - будет много желающих.





Заход на полосу.



Шасси выпущены.





Особое фотографическое умение на МАКСе - снимать сквозь забор.



Уход.





Посадка.



Касание.





И порулил обратно к себе в ангар.



Вечером завершая программу посещения авиасалона снова подхожу к МС-21 номер 003.



Красив.



самолёты, мс-21, авиа, фото, пилотаж, макс, жуковский

Previous post Next post
Up