Dec 24, 2020 15:32
Звонит мне Чазов: «Михаил Сергеевич, скончался Константин Устинович». Я Андрею Андреевичу Громыко говорю: «Что-то надо другое делать. Люди не скрывают и прямо… А Цой на концертах поёт «Требуем перемен». Это звучит - «Требуем перемен», открыто и прямо люди говорят. Я над этим думаю, очень много думаю. Опасно начинать в нашей стране крупные перемены. Опасно и рискованно. Трудно их довести до конца. Но надо начинать». Он говорит: «Знаете, я, во-первых, с вашей оценкой ситуации в стране полностью согласен, и за то, чтобы начинать перемены».
Из интервью Горбачёва "Эху Москвы".
Михаил Сергеевич конечно бредит насчёт Цоя - "Перемен" они спели первый раз через год после смерти Черненко в начале 1986-го: гайки в стране тогда ещё были закручены по-полной программе, хотя партия уже объявила начало Ускорения. Перестройка, гласность и новое мЫшление начались только в 1987. Всё равно показательно: как песню, написанную про глубоко личное, так засрали политикой, что даже Горбачёв уверен, что начал перестройку из-за неё.
Сигареты в руках, чай на столе - так замыкается круг,
И вдруг нам становится страшно что-то менять.
Песня только об этом. Ему было 23 года, у него был маленький ребёнок, но непонятные отношения с женой, он работал уборщиком в бане, и проводил время в попойках в компании малознакомых людей. Стингрей ещё не вытащила его музыку за границу, а Соловьёв с Нугмановым ещё не сделали его знаменитым на весь Союз. Серый быт, который затягивал с головой.
музыка,
цой жив,
удивительное рядом,
кино,
история,
политота