От нашей гостиницы до центра города было километра два, это если идти напрямик. Вокруг по набережной идти было дальше раза в полтора, но дорога вдоль моря намного интереснее: неспешно прогуливаясь под греческими пальмами можно было наблюдать недалёкий берег Турции и разглядывать плывущие туда-сюда корабли.
Паром Ag. Antonios везёт грузовики с сжиженным газом в порт Коса. Расхождение со встречной яхтой. На заднем плане Бодрум, отель Kefaluka Resort.
Следом ещё один паром, как раз турецкий из Бодрума.
Прогулочная яхта "Nikitas" идёт в круиз по близлежащим островам.
Трио.
Яхта попроще и яхта посложнее.
Доходим до причалов с аутентичными рыбацкими лодками во внутренней городской гавани. Справа виден круглый фонтан с дельфинами - это одна из главных дорожных развязок города Кос.
ЧуднОе плавсредство.
Вид на гавань: она имеет почти круглую форму, на том берегу стена средневековой крепости, слева выход в открытое море.
На внешнем причале кормой в городу припаркован здоровенный паром.
Яхты под стенами крепости. Греко-турецкое единение.
AZZURRA II (1988-го года постройки). "Терраса для загара с гидромассажным бассейном, барбекю и открытым кинотеатром" и всё в таком духе за какие-то "from €160000 p/week + expenses approx $176500". За высокий сезон + 15%. Ну вообще недорого - что-то типа 50 рублей в секунду аренда.
Причалы справа на фоне центра города. Видно горы, находящиеся на противоположной стороне острова.
Сторожевой катер "Diopos Antoniou" (построен в Каннах в 1975 году) и здание местной администрации.
Идём вдоль рыбацких лодок по набережной Kountouriotou.
Главная улица.
Сторожевой катер сторожит.
Туристический кораблик со стеклянным дном, маскирующийся под подводную лодку.
Набережная заворачивает к крепости. Пальмы, как настоящие, но мне кажется сами по себе они тут не растут.
Вид через гавань, слева выход в Эгейское море.
Катамаран Kartepe компании Yesil Marmaris Lines. Довозит до/из Бодрума 430 человек за 20 минут. За ним турецкие паромы помедленнее.
Ещё разнообразные яхты под стенами. Видна жёлтая труба того здоровенного парома.
Вид от крепости.
Вода чистая.
Краб.
Здоровенный паром отчаливает.
Blue Star Patmos (2012-й г.п., 146-метров, до 2000 пассажиров и 430 автомобилей).
Мы обошли крепость вокруг и оказались у причалов грузового терминала, торчащего в море буквой Г. Разгружается обогнавший нас Ag. Antonios.
Тут купаться нельзя. На рейде следующий теплоход ждёт своей очереди на разгрузку.
Цементовоз Demetrios B (1983 г.п.).
Через пару часов его уже поставили к причалу.
Хитрое разгрузочное оборудование.
Вид от моря.
В следующий раз добравшись до центра города Коса, мы снова оказываемся у гавани. Теперь пойдём по набережной в другую сторону, сразу к морю.
Паром Panagia Spiliani с острова Нисирос.
Море: при выходе из гавани в любую сторону пойдёшь, в Турцию попадёшь - особенности географического положения.
Весёлые швартовые тумбы.
Турецкие паромы Fahri Kaptan III (1986), Asim Kaptan (2004) и Buyuk Hizir Reis (1999).
Вид назад.
Мужик что-то ловит в судоходном канале. Кстати при нас там потом поймали осьминога.
Немецкие пенсионеры. Аппарат модели Jeanneau Sun Legende 41 заруливает в гавань.
Левее торчит в море ещё один причал.
Ветренно.
Дальше начинается городской пляж.
Понаблюдаем за проходящими по фарватеру судами.
Круиз к окрестным островам на яхте Karoline.
Катамаран Broadblue. Такой десятилетний стоит тысяч 200 (евро).
Большой мрачный турецкий сухогруз Haci Ali Sari (189 метров, 1992 г.п.).
183-метровый тоже турецкий контейнеровоз Mustafa Dayi (2011 г.п.).
Небольшой сухогруз Nadalina (1983 г.п.). Украинские товарищи сообщают, что этим судном сирийцы вывезли химическое оружие Ассада из Туртуса в Феодосию.
Ещё один цементовоз пришёл: Naftocement III (1970 г.п.).
Парусник! Star Flyer, построен в 1991 году для морских круизов. 110 метров, 4 мачты, 4 пассажирские палубы, бары-бассейны-рестораны-фитнесы-спа, стилизация под 19 век. Рассчитан на 170 особых ценителей хождения под парусом (идёт он правда в основном на дизеле). Билет стоит 4-8 тысяч евро за 10 дней.
Береговая охрана куда-то помчалась.
Безымянная яхта.
Ржавый турецкий рыбак Haci Mustafa Kuloglu (1995).
Скоростной катамаран Dodekanisos Express на 337 мест и 6 авто (2000 г.п.). Связывает между собой острова архипелага Додеканес во главе с Родосом.
Начинается дождь.
Американцы.
На встречных курсах.
Мини-танкер Evaggelistria (2001).
Скотовоз Abdullah (1980 г.п.).
Med Star (1978 г.п.). Тоже похож на скотовоз, но на самом деле грузопассажирский паром.
150-метровый Med Star стоит пришвартованный кормой к внешнему причалу порта Коса, правее него начинается заход во внутреннюю гавань, а левее видно лес мачт - это современная стоянка яхт на 250 мест.
Стоянка для яхт размером от 7 до 50 метров предлагает яхтсменам набор сервисов: полностью оборудованные причалы, автопарковку, прачечную, оборудование для откачивания фекальных танков, уборку мусора, WiFi, минимаркет, бары, кафе, рестораны, круглосуточную охрану. Ремонтная верфь имеет 100 тонный кран и слип, механические, электрические и парусные мастерские. Места следует бронировать заранее.
Яхтозаправка и наземная парковка.
Некоторые невпихуемые яхты немного навязчиво напирают на прохожих.
Прогуляемся по вечернему порту:
"Пиратская шхуна" и колоритный морской волк.
В лучах заходящего солнца.
Прибывает очередной паром.
Над городом кружит военный вертолёт.
Двухсотметровый паром с оригинальным названием Superfast XII от компании Superfast Ferries (2002 г.п. на 1800 пассажиров и полтыщи авто) идёт по маршруту Пиреи-Сирос-Патмос-Лерос-Кос-Родос. На данный момент судно работает в Италии под названием Cruise Ausonia.
Американский тяжёлый военно-транспортный вертолёт Boeing CH-47, он же Чинук, проданный грекам б/у из барских запасов.
Мелкий греческий танкер Chrisanthi на фоне турецких домиков.
_________________________________
На автомобиле по острову Кос. Нисирос. Интересные авто острова Кос.