Сумрачная питерская весна со свинцовым небом, лёгким морозом и всеобъемлющей унылой серостью. Не лучшее время для наблюдения за самолётами, но выбирать не приходится.
Первый раз в моей практике получилось поснимать с другой стороны аэропорта:
Посадка со стороны Старо-Паново (курс 10R). Новостройки вдоль Волхонского шоссе.
Boeing 737-500 Nordavia (VP-BRK) из Казани.
Служебная подъездная дорога к Пулково. Слева кто-то заботливо срубил столб для лучшего обзора глиссады.
Airbus A319-100 Czech Airlines (OK-NEM) из Праги.
Airbus A320-200 Ural Airlines (VQ-BRE) из Симферополя.
Airbus A320-200 British Airways (G-EUUS) фром Лондон. На фоне Филип Моррис Ижора.
Ещё один старенький Боинг 737-500 Нордавиа (VP-BRP), из Самары. Пикирует.
Airbus A320-200 Lufthansa (D-AIPF) из Мюнхена.
Airbus A320-200 Rossiya (VP-BWH) из Праги. Популярный город.
Boeing 737-800 Pobeda (VQ-BWG) из Кёльна.
Airbus A319-100 S7 (VP-BTN) из Москвы. В ливрее альянса Oneworld.
Boeing 737-800 Pobeda (VQ-BTJ) из Махачкалы. У Победы сплошь новые самолёты. И неожиданные направления.
Boeing 737-800 Alrosa Avia (EI-ECL) из Москвы. Красивая ливрея.
Boeing 757-200 Uzbekistan Airways (VP-BUH) из Бухары. Везёт в Питер ещё немножко равшанов с джамшутами.
В паре километров в эту сторону от Пулково находится хелипорт/вертодром "Хели-драйв".
Туда ведёт вот такая дорога:
Пустельга?
Вдалеке справа пулковская вышка.
На территории вертолетного центра «Хели-драйв», обеспеченной усиленным охранным оснащением, создан комплекс зданий и сооружений, необходимой для полнофункциональной работы и оказания широкого спектра услуг: административно-производственное-здание с теплыми ангарами (10 тыс. кв.м), топливо-заправочный комплекс, площадки взлета/посадки воздушных судов, объекты инженерной инфраструктуры.
Центр работает уже несколько лет, но от него веет некоторой недостроенностью.
Снаружи был замечен один вертолёт:
Eurocopter AS350 В3 (RA-07242). Видимо дежурная машина Национальной службы санитарной авиации.
Вертолётному центру принадлежит Ил-86 Пулково/Россия (RA-86106). 10 лет назад после двадцатилетней эксплуатации он был отправлен на хранение и затем списан.
Я видел его в 2012 году у забора, примерно тогда его выкупил Хели-драйв:
За столько лет он не сильно изменился.
Надеюсь самолёт приведут наконец в порядок и сделают музеем или хотя бы памятником.
На борту Ил-86, обращённому к городу и кольцевой дороге, сделано граффити ко дню Победы.
________________________________
Пулково с новых точек Пулково из терминала Суперджет-споттинг