Музей под открытым небом Гёреме.

May 27, 2016 03:44

Продолжение рассказа про один долгий день в Каппадокии.

Goreme Open Air Museum - большая огороженная территория с максимальной концентрацией сохранившихся пещер, ранее использованных христианами для религиозных целей. В мусульманский период эти пещеры местные пастухи применяли для своих, более тривиальных нужд, в связи с чем сохранность росписей в церквях была несколько нарушена. Сейчас смотреть на останки этих фресок, отмытые от копоти и голубиного помёта, везут туристов со всего мира.





Между большой автобусной парковкой и музеем в отдельно торчащей скале обитают турки, окучивающие туристический поток.



Чай пьют. На веранде.



тут у них пасётся небольшое стадо верблюдов:




И осёл.



Ещё одна скала на отдельно взятую турецкую семью чуть поодаль, но похоже необитаемая.



Главный вход.



Не теряя времени отправляемся осматривать ближайшую пещеру. Лаз уже явно подреставрировали бетоном. Судя по табличке сие место называется Часовня св. Василия. В пещере запрещено: снимать фото и видео, курить, разговаривать, дышать. Время нахождения 3 минуты, не более 20 человек. Всё серьёзно.

Внутри:


Роспись моему глазу немного...хм...непривычна. Но в мужчине справа легко угадывается св. Георгий, а женщина слева наверняка дева Мария. Ну и шикарные узоры. Вроде бы всё это 11 век.

тут же лежит покойник:


Забегая вперёд отмечу, что все остальные пещеры музея будут примерно в таком же репертуаре.

Чтобы переварить увиденное, рядом открывается красивый вид на соседние скалы:




Мелко и крупноячеистое вырезание. Местами также с узорами.



Дверки.



Перспектива.



Тут я прибился к китайской группе (видно по росту) и послушал лекцию о фресках на китайском языке. Там кстати вокруг было вообще очень много китайского языка, громкого, беспардонного и бегающего туда-сюда.



Сюжеты фресок церквей Гёреме в более привычном исполнении.



В центре музея организована специальная площадка для коллективных фото, но что-то не пользуется спросом.



Часовня св. Варвары. Специальный человек с усами блюдёт контроль за нелегальным фотографированием.



Тут с опознанием персонажей росписей сложнее. Центральный персонаж вроде как саранча, но как-то...ээ...непохожа.



Церковь св. Онуфрия или Змеиная (названия церквям тут давались от фонаря).



Дальше следует долгое блуждание по лабиринтам пещер, напоминающим муравейник.



Сквозь дыру в моей голове раннехристианской пещере.

Изучаем скромный быт средневековых тружеников религии:




Нужна полка - взял и выдолбил. Никакой возни с дюбелями.



Уютненько.



Лаз к соседям.



Это стул - на нём сидят. Это стол - за ним едят.



Многоуровневые апартаменты.

Поднимаемся в самое верхнее помещение:




Роспись в предбаннике.

внутри:


Церковь мальтийских таксистов или типа того.

Отсюда открывается неплохой вид на окрестности:




Даль.



На заднем плане центральное сооружение музея - Тёмная церковь.



Тут немного всё пообваливалось, поэтому некоторые росписи можно наблюдать снаружи.



Всё те же шашечки и мальтийские кресты.



Не любили раннетурецкие пастухи изображений христианских кумиров, поэтому скрупулёзно зацарапали их до куда достали. В первую очередь конечно лица, ибо Аллах не велит.



Вход стоит отдельных денег, потому что внутри там чудо - в своё время в этой пещере устроили голубятню, и вековое голубиное дерьмо спасло и сохранило все бесценные росписи от неугомонных правоверных пастухов-вандалов.

Платить лишние 10 лир я не стал, а посмотрел на изображение христианского бога с товарищами на фотке у входа:




Вид вниз с Тёмной церкви на музей.



Далее часовня св. Екатерины.

с трупом:


И последний на сегодня пещерный храм:


Церковь с сандалиями. Почему с сандалиями? А потому.
Сама церковь с фресками на втором этаже.

на первом этаже столовая с последним ужином Христа в торце:




Тут я пытаюсь обрести покой спрятавшись в какой-то дыре от навязчивых китайцев.



А вообще красиво тут. И местами атмосферно.



Церковь Ку-клукс-клан. А может и нет.



Короче говоря, древние христиане те ещё грызуны - превратили всю окружающую местность в ноздреватый сыр на радость министерства культуры и туризма Турецкой Республики.



Общий план музея. Нихрена не понятно.

Исползавшись за полтора часа по музейным пещерам я существенно утомился, поэтому перед дальнейшей дорогой надо посидеть на скамейке отдохнуть, понаблюдать за природой:






Всё, идём дальше. Возвращаемся обратно в Гёреме, после чего будем искать скопления самых знаменитых местных скальных образований, которые отчего-то называются Долинами любви.



Кафе с тести кебабами и айраном.

Коровы:






Коренной местный житель.

горы, музей, каппадокия, турция, гёреме, отпуск, фото

Previous post Next post
Up