Про неабстрактные кораблекрушения.

Jan 29, 2016 03:10

Каждый, кто в Питере как-то пересекался с торговым флотом, слышал названия судов "Механик Тарасов" и "Полесск", и знает что такое "смещение груза в шторм в Атлантике". Это истории давно минувших дней, но интернет сегодня мне про них напомнил фотографиями, которые я раньше не видел.

Ленинградский 124-метровый ролкер "Механик Тарасов", 2 февраля 1982 г., река Св. Лаврентия (Канада):


отсюда
После погрузки (бумага в рулонах и контейнеры) капитан принял решение идти через Атлантику в условиях сильного шторма.
13 февраля 1982 г. судно получило крен, при попытке справиться с которым был затоплен трюм из-за повреждённой грузом балластной цистерны. Откачке воды из трюма мешала размокшая бумага. Когда крен достиг критического значения, капитан отказался объявлять SOS и спасать экипаж, хотя к этому времени неперестающий шторм смог утопить поблизости даже непотопляемую американскую нефтяную платформу. Вместо этого доложились в Ленинград и стали ждать, когда улучшится погода и подойдут свои. Рядом с терпящим бедствие судном ожидая развития ситуации встал фарерский рыбак. 16 числа т/х "Механик Тарасов" перевернулся и затонул, фарерцы спасли пять человек, 32 моряка погибли в ледяной воде.

После крушения судам данного типа запретили трансатлантические переходы, а капитаны Балтийского морского пароходства перестали выпендриваться с эвакуацией команды:


отсюда
Когда в 1987 году в похожую с "Тарасовым" ситуацию попал т/х "Комсомолец Киргизии", капитан моментально связался с береговой охраной США, которая сняла экипаж вертолётами. Всё обошлось. Но не всегда вертолёты могут прилететь.

Сухогруз "Полесск", 17 июля 1993г., Новая Каледония:


отсюда
Вторую половину августа 1993 года теплоход "Полесск" стоял на ремонте в Монтевидео (Уругвай), а 11 сентября вышел с грузом муки, труб и контейнеров из Буэнос-Айреса в ЮАР. 16 числа начался сильный шторм, в результате которого судно получило опасный крен и потеряло ход. В отличии от 1982 года у экипажа были гидрокостюмы, и когда ситуация стала критической и пришлось покидать судно - их шансы продержаться на воде были существенно выше. Практически сразу их отыскал самолёт береговой охраны, но он был на пределе дальности и улетел. Помощь была далеко и шла 34 часа.
Помню мы сидели смотрели новости - что связь пропала, найдены обломки, шторм не перестаёт, но ведь у них гидрокостюмы, и непотопляемые плоты, и помощь идёт и с самолёта точно видели живых.
Спасли только одного из тридцати.

P.S.
Пароходство, одно из градостроительных предприятий, было полностью разворовано к концу 1990-х, все суда пошли по миру и торгового флота в Питере не осталось.

питер, корабли, море, катастрофа, история

Previous post Next post
Up