Парад ретро-техники.

Jun 04, 2015 02:13

Масштабный пробег раритетной техники прошёл в Питере 24 мая. Он был приурочен к Дню города, а также к открытию в Ленэкспо форума по теме общественного транспорта. Участниками парада стали музейные и частные автобусы, троллейбусы, трамваи, автомобили, мотоцикл и грузовик.

Сбор участников состоялся у гостиницы Прибалтийская - техника стояла по обе стороны улицы Нахимова и частично по Кораблестроителей.



В назначенное время раритеты несколькими колоннами начали отправляться по маршруту: Наличная - Большой В.О. - Университетская наб. - Невский - Суворовский - разворот у Смольного - обратно по Невскому - Садовая - Инженерная улица, на которой все в итоге должны были снова собраться и устроить большую выставку ретро транспорта.



Первыми поехали троллейбусы музея ГЭТ во главе с ЯТБ-1 1936 года выпуска.



МТБ-82Д 1947 года.



ЗиУ-5Г 1967 года.



ЗиУ-682УА 1980 года, переделанный в ЗиУ-682Б первых выпусков начала 1970-х. За ним колонна электромобилей с двумя Теслами в начале.



Все четыре поколения ленинградских троллейбусов.



БМВ i8. Гибридный.

Пока гаишники собирают следующую колонну, есть время пробежаться вдоль техники.

Экспонаты от конторы Retro-Bus:


ЛиАЗ-677М 1987 года (выпускался 1968-2004). В Питере лет 10 как экзотика, а по России наверняка ещё где-то работает.



ЗиЛ-157 1982 года (1958-1991). Единственный грузовик на мероприятии.



ЛАЗ-695М 1970 г.в. (1969-1976), проработавший 40 лет на космодроме "Плесецк".



Гости из Эстонии:


Уникальная по красоте машина - междугородний Ikarus 55 1968 г.в. (1953-1972).



Огромный хвост, верхний воздухозаборник, окна на крыше, и место для багажа там же.





Колоритный эстонский водитель.



Вариант предыдущей модели:


Ikarus-55.14 Lux 1972 года.



К сожалению сломался.



На буксире поедет на ремонт.

Было широко анонсировано, что из Эстонии также приедет единственный в мире сохранившийся ЗИС-127 1956 года. Но его почему-то не было.



Жигули ВАЗ-2102 с девушкой за рулём.



Равнение на Петра. Легковые автомобили главным образом представлены 21-ми Волгами.



Поехали.



Впереди эффектный фаэтон ГАЗ-А начала 1930-х с аутентичной компанией внутри.



Свежеотреставрированные ГАЗ-А и ЗИС-8 от Retrotruck. За ними милицейские Урал с коляской, Волга и Москвич.





401-й Москвич "милиция" с матюгальником на крыше. Внутри персонажи тоже в образе.



Вот такой Додж ещё случайно мимо проезжал.



Около гостиницы остались пока стоять ЛиАЗ-677М (1994) и Икарус-260 (1989) из музея СПб ГУП ПАТ. С ними четырёхглазый Москвич-408 и заниженный ЗАЗ-968М.



Позитивный Volkswagen Transporter Т2 из 1970-х.



Ещё один эстонский гость Ikarus-255 1979 года (1972-1984).



Страшноватый Mercedes-Benz O302 1974 года (1965-1974).



Волга ГАЗ-24 (1968-1985).



Ikarus-256 1996 года (1976-2002).



В отдалении стоит ещё одна группа техники: ЛАЗ-965Н (1994) и RAF-22038 Latvija (1994) от ретробаса, учебный МАЗ-103 (1999) и двухэтажный MAN SD200 (1985).



Наконец отправилась в путь последняя колонна.

Музейные трамваи уже выехали из Музея ГЭТ на Среднем проспекте и идут своим маршрутом, но в итоге тоже приедут на Инженерную улицу.
Поедем туда и мы.



Инженерная улица перекрыта.
У нас машин сопровождения ГИБДД не было, поэтому за всё то время, как колонны ретро техники неспешно мотались по городу, мы смогли добраться только до пробки на набережной Фонтанки, где в итоге бросили машину и пошли пешком до Инженерной. И оказались там одновременно с троллейбусами.



Спецтягач расставляет экспонаты (троллейбусной контактной сети тут нет).



Около Цирка стоит агрегат, которого не было на параде: троллейкар КТГ-1 (1976).



Пожарные машины. Может специально выстроились, а может всегда так стоят.



Легковые авто расставляют на Кленовой улице ближе к Михайловскому замку.



Заблудившийся Москвич.



Вот и автобусы добрались. Их расставляют по Инженерной ближе к Садовой.

Идём уже подробнее смотреть технику.
Самые ретровые авто этого праздника:


ЗИС-8 (1934-1936). Городской автобус на 29 мест. Построен реставраторами по чертежам на раме, откопанной в огороде.



ГАЗ-А (1933-1936). Первый конвейерный советский легковой автомобиль (делался по фордовской лицензии). Восстановлен по чертежам с использованием сохранившихся деталей.



Москвич 400/401 (1946-1956), первый общедоступный советский автомобиль (фактически Opel Kadett 1937 года). Интересно, что у них в конструкции не было поворотников, поэтому у реставраторов возникает дилемма: либо реставрировать машину в оригинальном виде, либо прикручивать самоделки. На этой машине всё лишнее убрали.



Спартанский москвичёвский салон.

для сравнения хоромы 21-й Волги:


Газета "Правда" от 24 марта 1969 г.



Уехали от одного Петра, приехали к другому.



Советский гаишник. На мотоцикле.

и ещё один на Волге:


Внимание на авоську.





Тесла. Хозяин флегматично отдал авто за 5 миллионов на растерзание толпе. Широкой души человек.

салон:




Не реставрированная "служебная" 21-я Волга третьей серии (1962-1970).

мотор (75 сил):




Крайне привлекательного вида "двойка" (1971-1985). Это та, на которой девушка приехала.

салон стоящей слева "копейки":




Москвич-408 (1964-1969).

его салон:




Москвичи 2140SL (1981-1987) и просто 2140 (1976-1988).

Идём к автобусам.





Касса со счастливыми билетами.





Цирк в глубоком ремонте.

Наконец посетим гвоздь программы:




Очень красочный и светлый салон, но очень низкий потолок.



Кассовый аппарат.



Приехали музейные трамваи, причём одновременно с двух сторон:


Вагон Путиловского завода моторный стальной МС-1 (1927-1933).



Вагон ЛМ-68 (1968-1975). Справа на заднем плане поезд из довоенных МС-4 + МСП-3.



Грузовой трамвай ГМу (1940).

грузовые вагоны:




Состав из вагонов ЛМ-47 + ЛП-47. Построены в 1948-1949 годах на базе разрушенных в войну ЛМ-33 + ЛП-33.



С водительского места ЯТБ-1.



Надо было больше грузовиков, одного на всех явно не хватает.



МАН. Работал в Берлине, потом внезапно в Барнауле. Сейчас - мобильная художественная студия.



Вид на мероприятие сверху.



Чудо эргономики от латышских автоконструкторов. Непередаваемые ощущения от поездки на узком сидении справа, когда мотор тебя выдавливает на дверь, а ноги упираются в фару. Выпускался с 1976 аж по 1997 год, когда слово "рафик" было синонимом слову "микроавтобус". Затем был вытеснен словом "газель".



Правильный питерский велосипед.



Планшет.



Бывалая аварийка.



Kia Granbird. Прикольный автобус.

На этом всё.



___

небольшое видео:

image Click to view



лето, автобус, фото, тесла, парад, питер, троллейбус, музей, ретро, трамвай, авто, видео, прогулка

Previous post Next post
Up