Тейде. Дорога из Лас Америкас.

Aug 09, 2014 13:31

Поездка на вулкан Тейде - главный туристический аттракцион острова Тенерифе. Тейде является самой высокой точкой Испании и высочайшей вершиной Атлантического океана. Добираться до него от побережья удобнее всего на машине, но можно и на автобусе, велосипеде или пешком - дороги там чуть больше 40 километров и с севера и с юга.

Мы взяли в аренду автомобиль, который с утра ждал нас на отельной парковке:

Пытаемся с балкона определить, который из двух белый Ситроенов С3 будет наш.

От южных курортов Лос-Кристианос, Лас-Америкас и Коста-Адехе к вулкану сначала нужно ехать по трассе TF-28 до Ла Камелья, далее по TF-51 до Вилафлора, и потом по TF-21 до нижней станции подъёмника:

Дорога постоянно поднимается всё выше и выше, несколько раз полностью меняется окружающая природа, температура падает. Местами безумный серпантин.

Весь путь идёт нормальная двухполосная трасса, на каждом перекрёстке висит указатель со стелочкой "El Teide -> туда".

Но мы умудрились заплутать и в таких благоприятных для навигации условиях. Мы излишне доверились навигатору, а он всегда только и ждёт такого шанса:

картинка из гугла
На этом перекрёстке он сказал ехать "прямо", и маленькую табличку с указателем "налево" в тени дерева я пропустил. Это стоило нам необязательной экскурсии по городу Арона.

Протискиваемся по Ароне.

Испанские дороги вообще не отличаются шириной, на после Ароны началась настоящая жесть - однополосная (но двусторонняя) дорога без обочин и ограждений, без знаков и указателей, с немыслимыми подъёмами и поворотами. Было весело, я так резко шуровал между 1 и 2 передачами, что отломал крышку набалдашника ручки КПП и почти сжёг сцепление. Но это позволило быстро освоиться в местных дорожных условиях, и далее 900 км мы накатали по острову без особого напряжения.

Езда по дороге без ограждений имеет свой плюс - отличный обзор вокруг. Главное не засмотреться.

На правильную трассу мы вернулись через несколько километров в Ла Эскалоне.

Первая запланированная остановка на нашем пути: гигантская сосна у посёлка Вилафлор.
На Тенерифе у каждой маломальской достопримечательности организована большая парковка и инфостенды. Аналогично оформлены все обзорные площадки, которые здесь на каждом углу.

Русскоязычный автопрокат. Характерные для Тенерифе автонаклейки на заднем стекле - слева реклама Лоро-парка, справа Сиам-парка. Это самые крутые на острове зоопарк и аквапарк соответственно. Их рекламой начинают грузить сразу при выходе из самолёта, и она не отпускает там нигде.

В ближайших кустах мы первый раз встречаем самое интересное растение острова - Echium wildpretii или Синяк Вильдпрета. Этот трёхметровый цветок обитает только на Тенерифе вокруг горы Тейде.

вблизи:

Сосна растёт недалеко от дороги, к ней можно спуститься. С одной стороны это обычная Канарская сосна - местный эндемик, а с другой - это уникальное дерево-монстр. На заднем плане видно, как выглядит обычная канарская сосна: она редко достигает 30 метров в высоту. Это сосна высотой около 50 метров. Она торчит тут как телевышка над городской застройкой.

Диаметр ствола у основания около трёх метров. Люди для масштаба.

Ветви невообразимой толщины. Иголки у канарской сосны кстати достигают 30 см.

Могучая кора.

Едем дальше.

Мы поднялись на высоту 1,5 километра. Отсюда начинается сплошной сосновый лес.

Смотровая площадка (по-испански - мирадор).

Половина пути позади.

Фауна.

Вид на юг острова.

ближе:

Сельскохозяйственный ландшафт. На заднем плане видна треугольная гора у Южного (главного) аэропорта.

Курорт Лос-Кристианос - до него по прямой километров 15. Справа виден паром в порту.

Живые статуи на Тенерифе традиционно изображают гуанчей - вымершее местное коренное население. Как антураж используются шкуры и посох. У него там в машине и коза есть. 1 евро за the photos. Но рабочий день видимо завершён - сиеста.

Гора El Sombrero. А может и не она, но похожа.

Выше 2000 метров лес начинает редеть, почва становится совсем другой. Над дорогой нависают здоровенные камни, под колёса заползают пучки какой-то травы. Мы въезжаем на другую планету.

Впереди видна безжизненная чёрная местность - свежие следы жизнедеятельности вулкана.

Останавливаемся осмотреться.

Поворот с предыдущего фото.

Дорога прорублена в причудливых скалах.

Двести тысяч лет назад в центре острова Тенерифе возвышался вулкан Лас Каньядас высотой 4,5 километра. С течением времени вулканическая активность привела к его обрушению внутрь себя и в результате образовалась кальдера Las Cañadas размером 16 на 9 километров. На юге кальдеры сохранились необрушившиеся стенки кратера - скалы высотой до 500 метров. Дорога обходит эти скалы с запада.

На пределе видимости в центре кадра виден будто парящий в небе соседний остров Ла Гомера.

Въезжаем в Национальный парк Тейде на ровное дно кальдеры древнего вулкана.

На месте Лас Каньядаса со временем образовался новый вулкан, а точнее два: Тейде (справа) и Пико-Вьехо (слева).

Здравствуй, Тейде.

Эта большая обзорная площадка сделана у перекрёстка с дорогой TF-38, которая живописно проходит через чёрную пустыню из застывшей лавы. По ней можно спуститься на западное побережье к Лос Гигантес и горам Тено. Через несколько дней мы специально проехались по этой дороге с севера на юг - оно того стоит.

Вершина - 3718 метров. Справа видны опоры канатной дороги.

Верхняя станция канатной дороги на высоте 3555 метров.

Кратер, оставшийся на западном склоне Пико-Вьехо от извержения 1798 года. Чёрная пустыня с западной стороны кальдеры - его рук дело.

Информационные щиты: предупреждения об опасностях, запреты и подробная карта парка.

Растительность.

Марсианский пейзаж. Застывшая лава у подножья вулканов. На заднем плане скалы, обрамляющие кальдеру.

лава:

Дальше дорога идёт по дну кальдеры сначала несколько километров прямо вдоль скал, и только потом поворачивает к Тейде. Мирадоры организованы один за одним, и если останавливаться на всех, не хватит никакого времени. Красота вокруг неописуемая, магнетическая. Я усилием воли останавливался на мирадорах через один.

Куст.

Велосипедист оценивает остаток пути.

Стена кальдеры:

Поверхность дна кальдеры за десятки тысяч лет превратилась в песчано-каменистую пустыню.

Мини-дюны.

Справа видна скальная гряда Los Roques de García, последствие многовековой эрозии.

Вершина, на которую нам сейчас предстоит подняться. Чтобы дойти от станции канатной дороги до самой верхней точки вулкана, требуется заранее записываться по интернету. Мы этого не делали, поэтому этот ракурс - единственный вариант для нас рассмотреть кратер.

Всегда поражался самоотверженности людей, берущих впрокат кабриолет, чтобы ездить весь день под выжигающим субтропическим солнцем.

Дорога меняет направление на север и мы въезжаем в скалы Рокес де Гарсия. Камни и песок тут местами необычного зелёного цвета.

Вид на песчаное дно кальдеры, частично заполненное застывшей лавой справа.

Граница лавы. На заднем плане дорога, по которой мы сейчас приехали.

"Los Roques 2070 m". Испанцы, как настоящие католики, не могли не построить тут церковь.

Мы добрались к самому главному открыточному виду Тенерифе: скале Синчадо. Она обычно изображается на фоне Тейде, поэтому я соригинальничал и сфоткал её без вулкана.

Рядом с Los Roques de García находится единственный в Национальном парке Тейде отель Parador de Cañadas del Teide. Парадоры - это испанская государственная сеть гостиниц, расположенных в самых козырных природных и исторических местах. У отеля центр туристической жизни: огромная парковка для автобусов, информационный центр, кафе и вышеупомянутая церковь. Отсюда открываются лучшие виды одновременно на вулкан, на кальдеру и на скалы де Гарсия, к которым от отеля специально проложена широкая дорога (хотя там расстояния всего метров триста):

Отсюда вниз расходятся туристические тропы.

Скала справа называется La Catedral, т.е. собор:

Вблизи как будто построена из отдельных каменных блоков.

Как муравьи.

Трёхпалая застывшая каменная река.

Можно прочувствовать, какой там ветер.

Финишная прямая.

Парковка у нижней станции канатной дороги забита до упора, но нам повезло найти там место.

Машины стоят вдоль всей подъездной дороги до самого шоссе:

Топать оттуда было бы утомительно.

Канатная дорога уходит вверх и скрывается за склоном вулкана. Сейчас нам предстоит проехаться на ней с отметки 2356 до отметки 3555 за восемь минут в болтающейся на тросе набитой людьми тесной кабинке. Там нас ждут холод, пронизывающий ветер, слепящее солнце, кислородное голодание и фантастические виды.

Продолжение следует...

тенерифе, горы, канары, фото, испания, путешествия, вулкан, тейде, авто, видео