Новогодняя Венеция.

Sep 19, 2013 18:23



Оказавшись на итальянской земле мы сразу окунулись в праздничную атмосферу: нас встречала новогодняя ёлка на паспортном контроле и поздравление с наступающим Новым годом на большом табло над багажной лентой.

На русском языке:


Мы приземлились в аэропорту Марко Поло рано утром 31 декабря 2012. Венеция в первую очередь ассоциируется с нереальным сказочным островом, застывшем где-то в средневековье. Современный международный аэропорт, масштабами сопоставимый с Пулково, уже немного корректирует эту картину. Прямо от аэропорта туристов по гостиницам развозят катера, но мы решили поехать по-старинке - на автобусе.



Мы почему-то были единственные желающие на автобус, до которого оставалось ещё 20 минут. Компанию нам составила Мария Шарапова с часами, и громоздкий и непонятный автомат по продаже автобусных билетов.



За время ожидания подошли ещё только пара человек, и на большом и длинном сиреневом пустом автобусе мы покатили в Венецию.



Покрытая инеем сельская местность... мы туда вообще прилетели?

...а точно, туда:


Через Венецианскую лагуну мы поедем по четырёхкилометровому краснокирпичному мосту Свободы.





В рассветных лучах начинает появляться нереальный силуэт сказочного города.
Параллельно с нами идёт фарватер, по которому из аэропорта плывут катера.



Встречный поезд.



Мост приводит нас в исторический район Санта-Кроче.



Площадь Рима - венецианские задворки, конечная точка для общественного и частного автотранспорта в островной Венеции. Тут автобусное кольцо, стоянка такси и паркинг. Дальше нет никакого колёсного транспорта, даже велосипедов.



Тут ещё ночь и светит Луна.

Гостиница наша располагалась минутах в 10 ходьбы. Главное было не заблудиться.



Переходим канал Rio Novo, пересекаем парк Papadopoli Gardens и далее гремя чемоданами углубляемся в спящий город.



Rio Novo. Первый настоящий венецианский вид. Ура, ну вот мы и в Венеции!
Справа парковка гондол, слева полицейские катера.



А это уже Rio dei Tolentini, канал по ту сторону парка. Эта плитка абсолютно не предназначена для сумок с колёсиками. Надеюсь местные жители уже привыкли к постоянному грохоту от туристов.



Перекрёсток.

Нам налево по каналу Rio del Gaffaro o del Magazen:


Пытаться запоминать эти названия абсолютно невозможно (зато их можно с наслаждением читать вслух - итальянский язык очень красив).



Венецианский спальный район.



Фантастический дом.



Уже подходим к нашей гостинице Falier. Тут набережная канала внезапно превратилась в широкую улицу Salizada San Pantalon с довольно высокими домами. Слева арка - это отходящая вбок одноимённая с отелем улочка шириной метра полтора, вдоль которой отсюда вглубь и стоит отель.

вид назад от дверей отеля:


На улице начали появляться люди. По первому впечатлению Венеция показалась слишком тихой - где же обещанные толпы туристов? (хотя позже будут и толпы, да).



На ресепшене уют, всё красиво украшено к праздникам и вообще тепло. Но для заселения ещё рановато - полдевятого. Поэтому мы бросаем вещи, берём карту и планируем совершить неторопливый марш-бросок до Сан-Марко и назад таким образом, чтобы вернуться к 12 часам.

Типичная венецианская улица выглядит так: узкое пространство между домами, которое нелогично петляя в итоге упирается в воду. Набережная часто отсутствует. Если нужно на ту сторону, приходится высматривать ближайший мост и петлять по лабиринтам до него. Но это совершенно не утомительно, а даже наоборот вызывает здоровый азарт. Строить путь по карте конечно можно, но долго и скучно. Лучший способ ориентироваться в Венеции - ходить наугад. Расстояния небольшие и всё быстро встаёт на свои места. Ну ещё там таблички висят с примерным направлением на главные достопримечательности.

И ещё - венецианские улицы не имеют тротуаров, потому что не имеют проезжих частей (а также зебр, светофоров и перекрёстков). После нескольких дней нахождения тут начинает теряться навык переходить улицу (для поддержания этого навыка в Венеции есть специальный остров Лидо, но об этом потом).



Улица Ramo Arnaldi переходит в канал Rio del Malcanton. При ночной прогулке можно запросто случайно искупаться. Вода зелёная, абсолютно непрозрачная, но при этом ничем не пахнет и совершенно чистая.

Нам нужно на восток, но мы идём на юг в район Дорсодуро. Дело в том, что чтобы попасть в центр на Сан-Марко, нам нужно перебраться через Гранд-канал. А мостов через него всего четыре: два из них в противоположной стороне, и остаются примерно равноудалённые от нас Риальто и мост Академии. Мы пойдём к последнему, чтобы заодно посмотреть канал Джудекка.



У них тут вообще своя геометрия. Удивительный город.



Большинство домов вызывающе аутентичны.



Наконец набрели на какое-то более-менее туристическое место: площадь Campo San Pantalon. Тут есть пицца и сувениры.



Единственный венецианский коммерческий транспорт - катера. Если вдруг груз нужно перевезти сушей, тогда специальный человек толкает двухколёсную телегу (она лежит на носу катера). На доме напротив виден светофор.



Rio de Ca' Foscari.



Головы.



Громадная по местным меркам площадь Campo Santa Margherita.



Новый год всё-таки. Надо прикупить мандаринов (2,50 кило).



Фрукты-овощи в антураже. Средневековая каменная башня, колодец, крутые дома. В минимаркете слева делать нечего, а чуть подальше за ним булочная - вот её очень советую.



Мадонна на колокольне церкви Санта-Мария деи Кармини.



Рыбный ряд. Меч-рыба, крабы, креветки, и т.д. - всё что угодно для ценителей. Я не ценитель.



Тщательная упаковка покупки.
Крутая ушанка у деда. Хотя у нас в такую погоду даже куртку не застёгивают.

Дальше мы начали откровенно плутать натыкаясь на каналы и тупики в компании таких же плутающих людей.



Какой-то очередной канал.



Снова тупик.



Вода.



Типичная улица. Отличные такие, настоящие дома.



Парковка слева вдоль глухой стены. У них у всех там наверное есть запасная лодка, чтобы отвязывать свою основную лодку?



Солнце наконец начало светить по-настоящему заполняя город цветом, но пока только по верхним этажам.

Внизу всё ещё сонное и блёклое:




Иллюстрация сложности перехода через каналы: промахнулся улицей на пять метров - и вместо моста тупик.



Венецианцы идут выгуливать своих собак. Интересно куда?





Для туристов тротуар, для местных канал.

Абсоютно потерявшись, мы внезапно выходим на относительно широкой и прямой канал Rio de San Trovaso:


Это то, что нужно - по нему мы выйдем к большой воде.



Утомившись скакать телегой по ступенькам, остановись перекурить на мосту San Trovaso через канал San Trovaso напротив церкви San Trovaso (стоящей на площади San Trovaso).

Церковь:




За церковью расположилась малопрезентабельная гондолоремонтная фабрика.



Вид с моста. Впереди уже читается выход в широченный канал Джудекка.



С интересом изучили работу венецианского мусоровоза: это зелёная баржа, ловко вытряхивающая в себя баки, стоящие на набережных. При этом она натужно тарахтит, грохочет и пугающе раскачивается из стороны в сторону во время работы манипулятора. Бак ставится на пазы над трюмом и нажатием сверху манипулятором на ручку у него раскрывается дно. Потом бак ставится на берег и оттаскивается руками на место.



Джудекка. Трёхкилометровый, шириной больше 200 метров канал, по которому ходят большие суда (в том числе круизные лайнеры). На том берегу - одноимённый остров. Туда-сюда вдоль берега снуют вапоретто - основной городской пассажирский транспорт. Из-под меня из San Trovaso в Giudecca выплывает грузовичок.

Вид по набережной направо:




Местный автомобильный паром на фоне индустриального пейзажа с футуристическим мостом.



Из застройки на той стороне канала выделяется здание пятизвёздного Хилтона (бывшая мельница).



Туристы.



Пойдём по набережной налево.



Готический дом.



Солнце и брызги.



Церковь Santa Maria del Rosario или Gesuati. Построена для ордена доминиканцев в первой половине 18 века.

внутри:




Потолок. Сцены жизни св. Доминика.



А вот и знаменитые венецианские голуби. Ненавижу их. Но вообще в Венеции к счастью чаек больше чем голубей.



Венецианский фаст-фуд. Рулеты и сэндвичи за 4,5.



По всей Венеции по углам стоят на изготовке специальные сборные мостки на случай наводнения.

Мы поворачиваем за церковь и уходим от Джудекки по нетипичной широкой и прямой улице (потому что это засыпанный канал):


Справа церковь св. Агнессы.
Тут есть деревья!

И вот наконец мы подошли к главному венецианскому проспекту - каналу Canal Grande. На нём расположены десятки дворцов, стоящих по обе стороны вплотную друг к другу при минимуме набережных. Канал изгибается буквой S, поэтому перспективы увидеть не получается. Посмотреть его можно или с воды, или с многочисленных причалов, к которым нужно пробираться дворами. Как я уже говорил, через канал на почти четырёхкилометровом его протяжении есть всего 4 моста. Также для переправы можно использовать вапоретто (остановки чередуются по берегам) и трагетто (это стоячая гондола-паром).



Одинокая гондола на фоне моста Академии. Изначально мост тут планировался каменный, но сначала в середине 19 века построили железный, потом в 1933 временный деревянный на 50 лет, и в 1985 построили этот. Никак им не собраться и не сделать его капитальным.

Вид в сторону слияния Гранд-канала и Джудекки от начала моста с площади Campo de la Caritа:




Опоры перил моста плотно завандалены любителями замков.

Вид в другую сторону:


Слева причал вапоретто. Канал просматривается только на пару сотен метров, набережных в этой части нет вообще. Вдоль фасадов домов понатыканы причальные столбы.



Гондольер катает сам себя.



Дворец Palazzo Cavalli Franchetti 16 века (перестроен в 19-м).



За домами видна огромная церковь Santa Maria della Salute (1681), построенная в честь избавления Венеции от чумы 1630 года.



Нескучные мешки.



Народ использует мост как обзорную площадку. Температура - градусов 10, а на солнце так вообще хорошо. Хочется тут стоять, смотреть на канал и греться.

Переходим на другой берег на площадь Campo San Vidal. Это уже район Сан-Марко, где мы будем искать одноимённую площадь.



Продолжение следует...

путешествия, венеция, фото, новый год, италия, архитектура

Previous post Next post
Up