Барселона-Андорра (окончание).

Dec 14, 2012 03:15

Проехав по хитрому маршруту от барселонского побережья до Пиренеев мы пересекли всю Каталонию и добрались до границы Андорры. За пять часов пути мы преодолели 260 км.



Княжество Андорра - место, куда не летают самолёты и не ходят поезда. С населением меньше 100 тысяч человек, спрятанное в восточных Пиренеях между Францией и Испанией, оно является зоной дьюти-фри магазинов длиной в 40 км с примыкающими к ней горнолыжными курортами. Имеет площадь чуть больше Мальты и чуть меньше Екатеринбурга. Главой государства тут являются одновременно президент Франции и епископ испанского города Сео-де-Уржель. Официальный язык - каталанский.



Границу проходим без остановки (вот так бы в Финляндию...). Температура воздуха радует. Первое, что бросается в глаза при въезде в страну - реклама Натурландии, местного парка отдыха и развлечений.



Трасса, по которой мы въехали в Андорру, идёт через всю страну насквозь. Да столицы она называется CG-1, после столицы CG-2. Сейчас мы находимся на высоте около километра над уровнем моря, и с продвижением вглубь поднимаемся всё выше.



Все перекрёстки сделаны в виде кругового движения - даже там, где это нелогично и бессмысленно. Перед каждым таким перекрёстком висят указатели с исчерпывающей информацией. Вроде всё как в Испании, но сильно плотнее - сказывается нехватка географии: дороги и тротуары уже, дома стоят кучей друг на друге, где-то над головой постоянно нависает гора.



Теперь я знаю, зачем учил в автошколе реверсивные светофоры! При этом вместо одной из зелёных стрелок может появиться слово "BUS". На разметку лучше вообще не смотреть, только запутает.



Самая запоминающаяся андоррская постройка - мост "pont de Madrid" через главную андоррскую речку Валиру. Немного подальше по реке есть ещё мост "pont de Paris", что логично.



Жилмассив. С мансардами как мне кажется немного перебор.

Незаметно проезжаем столицу. Андорра-ла-Велья остаётся слева от трассы, похожая на большой муравейник.



Прямо по курсу гора, облепленная домами. Не покидает мысль, что тут живут гномы.



На первой же заправке делаем наконец привал. Цены тут на самом деле гуманнее чем в Испании - бензин дешевле центов на 15.

Виды вокруг:


Слева внизу торчит Андорра-ла-Велья.

ближе:


Стеклянная конструкция - терморазвлекательный комплекс Калдеа. Активно строятся новые гостиницы.



Гора напротив.

с домиком:




Едем дальше.



В стране пока не сезон: дома стоят пустые, машин и людей на улицах мало. Вот зимой тут наверное самая движуха.

Теперь мы движемся по трассе Андорра-ла-Велья - Франция CG-2. Следующий город на пути - Энкамп.

Немного о футболе. ФК "Энкамп" известен нам тем, что поучаствовал в уникальном достижении российского футбола: в 2002 году "Зенит" умудрился в отборе к УЕФА наколотить ему 13 мячей, из которых 5 в гостях (то есть тут). А вообще андоррский футбол памятен матчем Андорра - Россия на отборе к Евро 2008, когда мы сначала обыграли Англию, потом проиграли Израилю, и благодаря Хорватии получили шанс попасть на Чемпионат, нужно было только обыграть эту Андорру. Самый мучительный матч российского футбола: еле-еле один гол забили, но попали на Евро и в итоге заняли там нереальное для нас третье место.

Энкамп:




Кстати в Андорре автомобильные номера оригинального стандарта: нарисован их герб, буква с четырьмя цифрами и внизу синяя надпись Principat d'Andorra (Княжество Андорра). Ну и рядом лепят наклейку "AND".



Наверное неплохие виды из окон.



Практически все круглые площади украшены с выдумкой - тут цветик-семицветик.

Через 10 минут пути следующий городок:


"Ярмарка в Канильо. Животноводство и ремёсла."



В Канильо мы уже на высоте 1,5 километра, температура упала до +14.



Всё-таки удивительно живописная страна.



На выезде из Канильо сразу два интересных объекта: справа вход в Мото-музей, за ним церковь Сан-Хуан-де-Казеллес.



Белая штука справа - что-то типа тренировочной скалы для альпинистов. Обычных гор видимо недостаточно.



Санки.



Грибницы домиков. И кругом баннеры о продаже апартаментов.



Отели города Сольдеу для горнолыжников, приезжающих в Грандвалиру - самый большой курорт Пиреней.

А вот наконец открылся вид на горы:


5 секунд:

image Click to view





Мы доехали до перевала Энвалира. Тут есть два варианта: поехать сразу к границе с Францией через платный тоннель, или ползти в горы. Нам налево.



С появлением горной дороги опять возникают горные коровы.



Ненапряжный серпантин.



Подъём занял шесть минут. На вершине расположились три заправки, гостиница и бар.



Буквально через 50 метров дорога уже ныряет вниз.



Говорят, что это самая высокая асфальтированная дорога в Пиренеях. Макдак и сюда залез.



2408 метров - мой личный рекорд.

Мы проехали практически всю Андорру - осталось пара километров спуска с перевала в приграничный с Францией город Пас-де-ла-Каса.



Всё княжество (40 км) получилось проехать меньше чем за час. Пробег к этой точке составил 300 километров за 6 часов. В Пас-де-ла-Касу мы решили уже не ехать.

Виды с перевала:


В сторону Франции. Внизу что-то похожее на автодром.



Всё такое ... горнолыжное.



Вышка.



Прогулка по перевалу. Провода почему-то дальше не идут.



Невзрачные сооружения и бывалая автобудка по продаже билетов на что-то за 25 евро на 15 минут.

Если подняться немного повыше к будке, открывается вид на Андорру:


На переднем плане серпантин, по которому мы приехали.



Видимо это и есть Грандвалира.



Я фотаю горы. Оччень холодно.



Разворачиваемся и едем в сторону гостиницы назад к морю.

Немного Андорры с обратной дороги:


Такое масштабное строительство, как будто это у них должна быть Олимпиада.





В обратную сторону движение оказалось намного плотнее. В населённых пунктах начали появляться небольшие пробки - видимо начался час-пик.



Прикольная скульптура между Энкампом и Андорра-ла-Вельей.



Солнце начинает садиться, а мы снова проезжаем столицу Андорры. Посмотреть её не получилось к сожалению даже мельком.

Пытаемся выхватить и запомнить хоть что-то из проносящегося за окном города:




Внезапно реклама, приглашающая на художественную выставку, посвещённую соцреализму. Почему-то в Музее табака. Для андоррцев жизнь советского человека, это наверно как для нас культура индейцев майя.



При подъезде к границе начало казаться, что выезд будет такой же гладкий как въезд. Ан нет, полчаса в очереди пришлось постоять - досматривали каждую машину. Разница цен с Испанией провоцирует приезжих на чрезмерный шопоголизм, который не всегда соответствует таможенным нормам.

Пока доехали до Пучсерды стемнело совсем и 40 километровый серпантин преодолевали уже в темноте. После Риполя на трассе С-17 "Риполь - Барселона" нам наконец разрешили разгоняться до 120. Настоящий восторг от вождения: постоянно извивающаяся ночная автострада, тоннели, огни примыкающих трасс и пролетающих городов, и так 70 километров. Не доезжая до Барселоны через Гранольерс съезжаем с С-17 на дорогу С-60, по которой приезжаем в прибрежный город Матаро.
Здесь круг замыкается: мы снова выезжаем на шоссе N-II, по которому уже неспешно прикатываем в нашу Калелью. Итого 11 часов и почти 600 км пути и бесценные впечатления от Испании-Каталонии-Андорры.

***

Поездка на гору Монтсеррат

горы, фото, андорра, испания, пиренеи, путешествия, каталония, авто, видео

Previous post Next post
Up