Когда сотрудники действительно представляют ценность

Apr 13, 2010 03:37


Одной чудной весной, когда деревья ещё были большими, солнце корпоративным, а будущее - светлым, нам в отдел позвонили. Звонков обычно бывало много, мы отвечали за трансформацию отчётности из РСБУ в IFRS, потому у нас была качественная и полная информация по многим вопросам. Коллега в испуге бросила трубку и сказала, что звонящий прокричал в трубку "Взорвём, всё взорвём". Через 3 минуты звонок повторился, на этот раз его мы прослушали в полном составе по громкой связи.

Уже через несколько минут я, сообщив о произошедшем в службу безопасности, стоял на улице и ожидал дальнейшего хода развития.

Через 10 минут из здания выехало несколько машин с руководителями высшего звена.
Ещё через полчаса всех сотрудников отправили по домам, а к офису подтянулись машины с кинологами и сапёрами.


Это событие всплыло у меня в голове, когда я узнал о действительно геройских действиях руководства компании "Морган Стенли" в условиях кризиса 9/11. В 2001 году компания перебралась в ВТЦ и заняла там сразу 15 этажей, с 59 до 74, в Южном Близнеце. В 8-46 утра по местному времени в здание Северной Башни врезался первый самолёт. В 9-03 в Южную - второй, аккурат в те этажи, где находился "Морган Стенли".

Ещё через час с небольшим оба здания рухнули. Компания потеряла 10 человек, в том числе директора по безопасности, оставшегося в здании.

Ещё до того, как произошло второе столкновение, руководитель "Морган Стенли", Филипп Пёрселл, распорядился в срочном порядке воспользоваться разработанным ими ещё в 1993 году планом по эвакуации работников. И к моменту удара сотрудники компании уже выводились на улицу. Всего было спасено более 2500 человек.

После падения башен один из колл-центров был переоборудован под центр для помощи пострадавшим и их семьям и друзьям. Так же компания наняла 300 психологов для работы со своими сотрудниками.

Что хочется сказать.

Во-первых, это пример действительно ценностного отношения компании к своим сотрудникам. Когда "люди - наша главная ценность" - нечто большее, чем просто набор букв на печати.

Во-вторых, проработанный ранее план эвакуации спас несколько десятков сотрудников компании, располагавшихся на этажах, в которые врезался самолёт.

В-третьих, важное решение было принято крайне быстро. Вы только представьте, во сколько можно оценить один день работы двух с половиной тысяч сотрудников - генеральный директор компании, не мешкая, проигнорировал эту сумму и приказал сразу же выводить людей из офиса.

И в моём случае, и в случае с "Морган Стенли", компания воспользовалась уже готовым аварийным планом и вывела всех сотрудников из-под удара. Я могу поворчать на тему, почему 9 первых этажей освобождались столько же времени, сколько и 15 - в ВТЦ, но хочется обратить ваше внимание на другое.

Над нами находилось ещё 9 этажей сотрудников другой компании, оттуда в первые же 10 минут уехали высшие начальники. Сотрудники остались работать.

Вы можете себе представить? Просто остались работать. Им даже не сообщили ничего. 
  Никогда и ни за какие деньги я не буду работать в той компании. Потому что они показали, что же они на самом деле думают о своих сотрудниках.

глава 5 "Персонал", глава 3 "Системность", мысль дня

Previous post Next post
Up