Одной чудной весной, когда
деревья ещё были большими, солнце корпоративным, а будущее - светлым, нам в
отдел позвонили. Звонков обычно бывало много, мы отвечали за трансформацию
отчётности из РСБУ в IFRS, потому у нас была качественная и полная информация по
многим вопросам. Коллега в испуге бросила трубку и сказала, что звонящий
прокричал в трубку "Взорвём, всё взорвём". Через 3 минуты звонок
повторился, на этот раз его мы прослушали в полном составе по громкой связи.
Уже через несколько минут я,
сообщив о произошедшем в службу безопасности, стоял на улице и ожидал
дальнейшего хода развития.
Через 10 минут из здания выехало
несколько машин с руководителями высшего звена.
Ещё через полчаса всех сотрудников отправили по домам, а к офису подтянулись
машины с кинологами и сапёрами.
Это событие всплыло у меня в
голове, когда я узнал о действительно геройских действиях руководства компании
"Морган Стенли" в условиях кризиса 9/11. В 2001 году компания
перебралась в ВТЦ и заняла там сразу 15 этажей, с 59 до 74, в Южном Близнеце. В
8-46 утра по местному времени в здание Северной Башни врезался первый самолёт.
В 9-03 в Южную - второй, аккурат в те этажи, где находился "Морган
Стенли".
Ещё через час с небольшим оба
здания рухнули. Компания потеряла 10 человек, в том числе директора по
безопасности, оставшегося в здании.
Ещё до того, как произошло второе
столкновение, руководитель "Морган Стенли", Филипп Пёрселл,
распорядился в срочном порядке воспользоваться разработанным ими ещё в 1993
году планом по эвакуации работников. И к моменту удара сотрудники компании уже
выводились на улицу. Всего было спасено более 2500 человек.
После падения башен один из
колл-центров был переоборудован под центр для помощи пострадавшим и их семьям и
друзьям. Так же компания наняла 300 психологов для работы со своими
сотрудниками.
Что хочется сказать.
Во-первых, это пример
действительно ценностного отношения компании к своим сотрудникам. Когда
"люди - наша главная ценность" - нечто большее, чем просто набор букв
на печати.
Во-вторых, проработанный ранее
план эвакуации спас несколько десятков сотрудников компании, располагавшихся на
этажах, в которые врезался самолёт.
В-третьих, важное решение было
принято крайне быстро. Вы только представьте, во сколько можно оценить один
день работы двух с половиной тысяч сотрудников - генеральный директор компании,
не мешкая, проигнорировал эту сумму и приказал сразу же выводить людей из
офиса.
И в моём случае, и в случае с "Морган Стенли", компания
воспользовалась уже готовым аварийным планом и вывела всех сотрудников из-под
удара. Я могу поворчать на тему, почему 9 первых этажей освобождались столько
же времени, сколько и 15 - в ВТЦ, но хочется обратить ваше внимание на другое.
Над нами находилось ещё 9 этажей
сотрудников другой компании, оттуда в первые же 10 минут уехали высшие
начальники. Сотрудники остались работать.
Вы можете себе представить?
Просто остались работать. Им даже не сообщили ничего.
Никогда и ни за какие деньги я не буду работать в той компании. Потому что они
показали, что же они на самом деле думают о своих сотрудниках.