Оригинал взят у
maxiwell83 в
Новая троллейбусная линия к Диагностическому центру Недавно в Киеве произошло знаменательное событие - 17 мая этого года открыли новую троллейбусную линию (Напомню, в предыдущий раз строили новые линии в конце 2011 года). Построенный отрезок небольшой, но сам факт удивительный - в стране нестабильная политическая и экономическая ситуация, а тут такой транспортный проект. Поговаривают, что это может быть пиаром и.о. мэра Киева. Кто знает... В любом случае, прокладка новой троллейбусной линии нынче - странная вещь. Странно и то, что контактную сеть повесили на старые железобетонные столбы. Такого в истории киевского электротранспорта ещё не было!
1. Теперь по проспекту Маршала Рокоссовского ездят не только автобусы. Троллейбус и автобус ЛАЗ. Непривычная картина.
Автор фото - tavalex2007.
Длина нового отрезка - всего 800 метров в однопутном исчислении (в двух направлениях получается 1,7 км.). Контактную сеть проложили от улицы Полярной по проспекту Рокоссовского до автобусного кольца «Диагностический центр». Раньше это кольцо было всего лишь заездом для автобусов 32 и 99 маршрутов. Теперь стало конечной остановкой троллейбусов. Официальная версия открытия - для "улучшения транспортного обслуживания жителей Оболонского района (читай домов ЖК «Министерский» и для подвоза к Диагностическому центру и поликлинике". Собирались перенаправить сюда троллейбусный маршрут №6 (Ул. Сошенко - Метро «Лукьяновская»).
В этот раз на торжественном открытии не удалось побывать, зато спустя пару дней лично прошёлся и посмотрел новую троллейбусную линию. Поскольку процесс организации маршрутов продолжился на несколько дней, наблюдать за всем происходящим не было возможности. Поэтому для отчёта часть фотографий любезно предложил товарищ и коллега по увлечению, tavalex2007.
Как и с продлением 27 троллейбуса, на Диагностический центр тралики так и просились. Были идеи заменить автобусный маршрут №99 (Метро «Минская» - Минский массив) троллейбусом. Хотя бульварная полоса на проспекте Рокоссовского была предназначена для трамвая.
Для начала - схема троллейбусных линий. Для наглядности нарисовал бы более подробно, но Corel глючит. Поэтому подшаманил по-быстрому.
2. Схема старой сети (слева) и новой (справа).
Сперва планировали рассредоточить 6 и 18й троллейбусные маршруты. И к Диагностическому центру запустить только 6й маршрут троллейбуса. Однако из-за сложностей с контактной сетью (на Площади Шевченко есть несколько пересечений с трамвайной линией) оба маршрута перенесли на Диагностический центр. Схема на сайте "Киевпасстранса":
Тр18 и
Тр6.
Получились такие маршруты (17 мая 2014):
Тр 6: Диагностический центр - Метро «Лукьяновская» (пиковый)
Тр 18: Диагностический центр - Майдан Независимости
Потом Тр6 продлили до Майдана Независимости. И лишь после того, как всё-таки переделали контактную сеть на площади Шевченко запустили окончательный вариант. Схема на сайте "Киеувпасстранса":
Тр18 и
Тр6.
Получились такие маршруты (с 24 мая):
Тр 6: Диагностический центр - Майдан Независимости
Тр 18: Ул. Сошенко - Майдан Независимости
Теперь, как говорится, ближе к делу фоткам. Сначала посмотрим на конечную остановку «Улица Сошенко».
3. Знак на остановке для высадки пассажиров. Обычно на этой остановке никто не выходит. Большинство высаживаются за одну остановку до конечной, на площади Шевченко.
Раньше здесь присутствовал 6 троллейбус.
4. Разворотное кольцо, троллейбусная станция и линейно-диспетчерская станция «Ул. Сошенко». 23 мая пустовала, так как сюда ездил только 32 троллейбус.
5. На конечной только один троллейбус. Странная картина. Обычно там много троллейбусов отстаивалось.
6. Остановка «Ул. Сошенко». Без троллейбусного маршрута №18 пустынно (23 мая).
Насчёт целесообразности этой конечной ничего не скажу. Есть и есть. Но то, что 18й троллейбус вернули обратно - это хорошо.
Теперь участок с изменённой конфигурацией. Площадь Тараса Шевченко. Тут бы не помешала подробная иллюстрация, но увы.
7. Площадь Шевченко. Вид с улицы Сошенко. 23 мая со стороны Полярной улицы была только расходная стрелка (на фото её не очень видно).
8. Теперь в этом месте сходная стрелка (фото за 24 мая 2014). Троллейбусы могут поворачивать с Вышгородской на Сошенко.
Автор фото - tavalex2007.
9. Та же стрелка крупным планом. Со стороны Минского шоссе. (фото за 24 мая 2014)
Автор фото - tavalex2007.
10. Новую расходную стрелку перенесли чуть дальше (вроде как перед трамвайным пересечением с Пуще-Водицкой улицей). И теперь получилось такое резкое ответвление. Сфотографировано против движения троллейбусов. Поэтому левая линия от зрителя - на конечную «Улица Сошенко». Правая - на улицу Вышгородскую. (фото за 24 мая 2014)
Автор фото - tavalex2007.
Лишь с 17 мая троллейбусы получили возможность поворачивать с Полярной на Вышгородскую не заезжая на конечную остановку «Улица Сошенко».
11. Пересечение линии на Сошенко с трамвайной линией по Пуще-Водицкой улице. (фото за 24 мая 2014)
Автор фото - tavalex2007.
12. Площадь Шевченко со стороны Вышгородской улицы. Слева - лния на конечнеую «Улица Сошенко» (Тр 18). Справа - на Полярную улицу (Тр 6). (фото за 24 мая 2014)
Автор фото - tavalex2007.
13. Троллейбусная линия с Вышгородской пересекает трамвайную линию на Пущу-Водицу и стыкуется с троллейбусной линией по Полярной улице. (фото за 24 мая 2014)
Автор фото - tavalex2007.
Троллейбусная сеть теперь стала запутанной:) И трамвайно-троллейбусных пересечений добавилось.
Дальше фотки за 23 мая. Хотя конфигурация там не менялась.
14. Улица Полярная. Сходная стрелка линий с улицы Сошенко (Тр 32) и Вышгородской (Тр 6).
15. Улица Полярная. Слева видны две троллейбусных линии. Одна (та, что ближе к зрителям) - на Диагностический центр (Тр 6). Дальняя - по Полярной на Оболонь (Тр 32).
16. Перекрёсток улицы Полярной и проспекта Маршала Рокоссовского. Видно свежие провода. Отсюда начинается новая троллейбусная линия.
17. Тот же перкрёсток, но с проспекта Рокоссовского. В левом углу видна предвыборная реклама и.о. мэра Киева, по чьей инициативе и появилась эта троллейбусная линия.
Символично.
18. Проспект Маршала Рокоссовского. Странно, что контактную сеть установили на старых опорах. Интересно, это разрешено правилами?
Из-за того, что контактную сеть навесили на старые опоры особо пейзаж не изменился. Столбы итак были с обеих сторон дороги.
19. Разве что медный провод блестит коричнево-рыжим цветом на солнце.
20. Троллейбус на проспекте Рокоссовского.
На этой фотке видно, что для подпитки поставили новый столб.
21. Остановка «Школа №9».
22. Вид с проспекта Рокоссовского в сторону Полярной.
23. Перекрёсток проспекта Рокоссовского с улицей Кондратюка. Как видим, на повороте установили новые столбы. Так что тут пейзаж изменился.
24. Автобус 99 маршрута. Теперь у него на Диагностическом центре появился конкурент.
25. Подъезд к Диагностическому центру. Интересно, как там троллейбусы поместятся? Дороги плотно запаркованы автомобилями.
26. Общий вид троллейбусной конечной и автобусного разворотного кольца «Диагностический центр».
Для автобусов это лишь промежуточная остановка. И они проезжают её по маршруту в обе стороны (т.е. делают заезд). Как пассажиры разбираются куда поедет автобус - на Рокоссовского или на конечную «Минский массив»?
27. В архиве нашёл фото, как выглядело автобусное кольцо «Диагностический центр» до пуска троллейбусной линии.
28. Общий вид троллейбусной конечной и автобусного разворотного кольца «Диагностический центр» со стороны домов ЖК «Министерский». Если честно, сомневаюсь, чтоб жильцы элитной новостройки пользовались общественным транспортом.
29. 23 мая заканчивали прокладывать вторую линию на Диагностическом центре.
30. Столько машин службы контактной сети давно не видел.
31. Монтаж контактной сети. Причём электромонтёры работают под током.
32. При этом так до конца и не доделали.
В принципе, после перенаправления троллейбусного маршрута №18 смысла в запасной линии нет. Тем более, что дороги итак загружены маршрутками и автомобилями.
Автор фото - tavalex2007.
33. Вот, собственно, конечная остановка «Диагностический центр».
34. В связи с пуском троллейбусов автобусам стало тесно - остановки троллейбуса и автобуса разделили. Для автобусов построили малое разворотное кольцо.
23 мая обустраивали остановки.
35. На следующий день автобусное кольцо было готово.
Автор фото - tavalex2007.
36. Конечная остановка «Диагностический центр» с другой стороны. Слева - остановка для автобусов.
Автор фото - tavalex2007.
37. Из-за того, что планировали перенаправить сюда и 6, и 18й маршруты троллейбуса, на остановке «Диагностический центр» поставили временную линейно-диспетчерскую станцию. Есть ли в ней необходимость после переноса Тр 18 на прежнюю конечную - вопрос.
Автор фото - tavalex2007.
38. С 24 мая троллейбусные маршруты №№6, 18 упорядочили.
Автор фото - tavalex2007.
39. Правда, остановочную табличку переделывать не стали. 18й троллейбус просто закрасили.
Автор фото - tavalex2007.
40. Контактная сеть. Провода ещё не укрепили в держатели закруглений. Поэтому тралики продолжают ездить по дальней линии.
Автор фото - tavalex2007.
Как с количеством троллейбусов на изменённых маршрутах не знаю. На транспортных ресурсах писали что пока ездили по временной схеме (с 17 по 24 мая) по несколько троллейбусов сняли с 39, 41 маршрутов. Но новые троллейбусы понемногу покупают. Есть надежда что новая троллейбусная линия не просто пиар.
Насчёт необходимости сказать не могу. Ездил в будний сдень - до Диагностического центра троллейбус поехал пустой.
Автор высказывает огромную благодарность tavalex2007 за предоставленные фотографии.
P.S.: Это не всё. По информации с
Киевского метрофорума есть большие планы по изменению существующих маршрутов и прокладке новых. Например, новые троллейбусный маршруты "Железнодорожный вокзал - Софиевская площадь" и "Железнодорожный вокзал - Музей истории ВОВ"; восстановление троллейбуса №9 от аэропорта "Киев" до Крещатика(!); продление некоторых маршрутов до ж/д вокзала и Крещатика. По автобусам - продение А55 до Дворца Спорта, А7 - продление до Крещатика; новые маршруты: "Дарницкий вокзал - Контрактовая площадь" (восстановление старой версии автобуса 51), "Железнодорожный вокзал - Крещатик", восстановление 71 маршрута "Ушинского - Софиевская площадь".
Похожие записи:
Троллейбусный маршрут №27. Удлинённый