и сказал Папа Римский Генеральному Секретарю: "всё дело в том, что мы свой рай никому не показываем"

Mar 02, 2008 10:23



В третий раз за последнее время сталкиваюсь с любопытным явлением. Некоторое время назад общался с известным историком Z. (кореянка, работающая за рубежом, довольно известный критик корейского национализма как левого, так и правого толка).

В своё время проф. Z. была активистом местного лево-националистического подполья, сеульских чучхеистов восьмидесятых, причём примыкала к их самой боевой части. Однако в последние годы из её текстов стало ясно, что её отношение к чучхейству и  режиму семьи Кимов стало крайне критическим.

Поедая шашлык=пулькоги, я поинтересовался, что же такого с ней произошло. Ответ оказался несколько неожиданным, но вполне предсказуемым - её тайная поездка в Пхеньян в 199x году, которую организовали северокорейские спецслужбы. То, что сказала, на удивление напоминает рассказы Ким Ён-чжака и то, что я недавно прочёл о «Кан Чхоле» (т.е.Ким Ёнъ-хване) - смотри мой постинг на эту тему.

Тех несколько недель, которые она провела там под опекой СК спецслужбистов и чиновников от идеологии, ей хватило понять, что Север - это очень бедное общество, однако не это привело Z. к разочарованию. Ей стало ясно, что северокорейцы бояться свободно обсуждать какие-либо политические темы. Чиновников и профессиональных идеологов Z. назвала «живыми магнитофонами», которые послушно воспроизводили официальные тексты - и ничего кроме этих текстов. Стало очевидно, что ни о каком критическом мышлении в этом обществе речи быть не может. Наконец, она отметила стиль отношений между чиновничеством и простолюдинами - иерархический и высокомерный. Для западного левака, который помешан на свободе дискуссий и эгалитаризме такое знакомство с реалиями конфуцианского сталинизма  оказалось неприятным сюрпризом.

Z. относится к тем левым интеллектуалам-чучхеистам, которых излечила от чучхеизма одна единственная поездка на Север (не такой уж редкий случай). Кстати, она заметила, что по её наблюдениям резкое расширение контактов с Севером в 2004-2005 гг. привело  многих активистов прочучхеистских группировок к серьёзному внутреннему кризису. Близкие контакты сразу же продемонстрировали, что Север, который существовал в воображении этих юношей бледных со взором горящим, не имеет совсем ничего общего с Севером реальным. 

межкорейские отношения, идеология, ЮК левые, поездки

Previous post Next post
Up