Oct 18, 2007 16:54
Совсем на другую тему. Несколько забавных фактов из ранней истории сеульского общественного транспорта. Ссылок не даю, но всё - вполне проверенные факты.
* Сеульский трамвай начал работать в мае 1899 г. (до этого момента общественного транспорта в Сеуле не было, если не считать таковым рикш, появившихся около 1884 г.) На тот момент парк состоял из девяти вагонов, один из которых являлся личным королевским вагоном. Считалось, что Его Величество, вообще-то часто ездивший на трамвае, не может пользоваться тем же вагоном, что и простолюдины. Получился этакий лимузин на рельсах (фотографий дивайса, увы, не сохранилось).
* Так как скорость движения трамвая составляла 4-6 км/ч, то остановки предусмотрены не были. Садились с сходили на ходу, а для пожилых или больных пассажиров вагоновожатый останавливал вагон в любом месте. Сеть была однопутная, и трамваи пропускали друг друга на разъездах.
* Питание в контактную сеть подавала первая тепловая электростанция, построенная в р-не рынка Тондэмун. Генератор прводился в движение паровой машиной мощностью в 100 л.с. Этот же генератор питал несколько уличных фонарей, с которых началась история городского освещения.
* Примерно до 1910 г. в сеульском трамвае было два класса. Пассажиры второго класса сидели на скамейках на открытых с боков площадках в концах вагона. Пассажиры первого класса ехали в закрытом помещении, с окнами.
* Первое ДТП произошло в мае 1899 г, через две недели после открытия движения. К тому времени общественное мнение было настроено против трамвая, так как продолжалась засуха, и гадатели утверждали, что причиной её стал трамвай, контактная сеть которого поглощала "энергию воды". 2 мая на улице Чонно под трамвай попал мальчик. Возмущённая толпа решила, что ребёнка убили нарочно, и атаковала вагон. Водитель и кондуктор спаслись бегством, сам вагон был сожжён. Водители (все японцы) начали забастовку, требуя выдачи им оружия и пристуствия полиции в каждом вагоне. Руководство компании на уступки не пошло, японцы вернулись домой, и в результате трамваи не ходили несколько месяцев, до прибытия вагоновожатых из США.
* Автобус в Сеуле появился в 1928 г. Чтобы привлечь пасажиров, сеульский муниципалитет, которому принадлежала автобусная компания, стал нанимать на работу симпатичных девушек-кондукторов (до этого кондукторами в Сеуле были только мужчины). Это не помогло, в 1933 г. автобусная компания закрылась, не выдержав конкуренции с трамваем.
* В 1937 г. во всей Корее насчитывалось 8.800 автомобилей, примерно треть их которых являлась легковыми (остальное - грузовики и автобусы). Иначе говоря, одна машина приходилась на 3000 жителей. В США тогда одна машина приходилась на четырёх человек, а в Бразилии - на пятьсот человек.
* В 1940-41 гг. в связи с нехваткой топлива большинство машин Кореи было оснащено газогенераторными установками, то есть ходило на дровах и древесном угле.
транспорт,
Сеул,
городская история