В некоторых секторах «Ко-нета» (то есть в южнокорейском интернете) идёт пропаганда идеи о том, что американские выборы были, дескать, сфальсифицирован, чем и объясняется победа Байдена.
Надо тут понять, какова политическая специфика южнокорейского интернета. Изначально, где-то до 2015 года в южнокорейском интернет-пространстве почти безраздельно доминировали представители «поколения 386» (сейчас его называют чаще «поколением 86») - то есть корейцы с университетским образованием, рождённые в 1960-е годы, и учившиеся в вузах, соответственно, в 1980-е годы. Эти люди в своём большинстве являются активными и, я бы даже сказал, фанатичными сторонниками нынешнего лево-националистического правительства Мун Чжэ-ина, любовь к которому у них приобретает черты вполне себе полноценного культа личности.
До недавнего времени эти люди были свято уверены в том, что интернет - это их исключительная площадка. Однако в последние 4-5 лет их постиг жестокий облом: обнаружилось, что и их противники из право-консервативного лагеря тоже научились неплохо нажимать кнопки и обращаться с видеокамерами. В последние годы в Южной Корее стремительно набирают популярность правоконсервативные видеоблогеры, причём некоторые из них имеют многие сотни тысяч подписчиков - а популярность левых видео-блогеров, наоборот, несколько упала.
Эти люди обычно отражают воззрения наиболее радикальных групп правоконсервативного лагеря, то есть тех, кто искренне верит в то, что нынешний президент Мун Чжэ-ин является то ли северокорейским, то ли китайским шпионом, который чуть ли ни каждую ночь получает инструкции из Пекина или Пхеньяна по поводу того, как бы ещё больше нагадить простому трудящемуся южнокорейскому человеку. Сразу скажу, что среди правых эти ультра составляют небольшое меньшинство, но вот именно в Интернете они очень заметны.
Эти люди уверены, что были сфальсифицированы и корейские выборы, на которых в последние годы весьма уверенно побеждают Мун Чжэ-ин и его сторонники из лево-националистического блока. Логика здесь вполне понятная и хорошо знакомая: «Я сам за них не голосовал, и никто из моих знакомых за них не голосовал. Так кто же за них голосовал? Конечно, всё это фальсификация!».
В любом случае интересно, что сейчас блогеры «радикально-консервативного» толка (повторяю: в целом немногочисленные, но шумные и в силу этого заметные) ведут неистовую кампанию по поводу американских выборов. Они говорят, что Байден и его окружение, американские леваки и крипто-коммунисты, возможно, подкупленные китайцами, фальсифицировали выборы, в то время как почти во всех штатах (кроме разве что безнадёжной Калифорнии), разумеется, победил Дональд Трамп, являющийся истинным выразителем чаяний американского народа.
Подобная позиция в общем понятна, если учесть, что южнокорейские правые традиционно ориентируется на Республиканскую партию США, и соответственно воспринимают её примерно так же, как члены Французской коммунистической партии где-нибудь в 1950 году воспринимали Коммунистическую Партию Советского Союза - то есть как старшего брата, наставника и учителя.
При этом надо иметь в виду, что речь идёт именно о позиции радикалов, ибо мэйнестрим южнокорейских правых были крайне обрадован победой Байдена. Газеты, представляющие правоконсервативный мейнстрим, в последние недели как раз пишут о Трампе исключительно в ругательных выражениях. Скорее уж об уходе Трампа сожалеет именно окружение Мун Чжэ-ина, которое связывало с ним надежды на достижение каких-то договорённостей по северокорейскому вопросу - Байден, который во время дебатов то ли два то ли три раза назвал Ким Чен Ына «бандюком», к таким переговорам пока явно не готов.
В целом нынешняя Южная Корея - страна про-Байденовская в своём подавляющем большинстве, процентов на 90, но у Дональда Трампа в Южной Корее есть три группы сторонников, которые при этом мотивированы совершенно разными соображениями, и друг друга, мягко скажем, не любят.
Во-первых, это упомянутое уже выше радикальное крыло правоконсервативной оппозиции. Внутри этой оппозиции эти люди составляют меньшинство, и доступа к традиционным СМИ вообще не имеют, но зато хорошо представлены среди видео-блогеров, и в силу этого имеют очень хороший выход на массовую аудиторию. Причина из любви к Трампу уже, собственно, описывалась выше - эти люди очень тесно связаны как с Республиканской партией США, так и с американскими право-христианскими организациями. Сами они, кстати, в своём большинстве являются активными верующими протестантами. Поэтому для этих людей мнение по тому или иному вопросу, которое высказывает их «старший брат», то есть американские правоконсервативные радикалы, и американские правые церковные организации является безусловной истиной.
Вторая группа это, как ни парадоксально, левые радикалы и люди к ним достаточно близкие (понятно, что они с удовольствием бы перестреляли первую группу - и пользуются в этом отношении полной взаимностью). Для этих людей Трамп интересен тем, что он, в отличие от всех своих предшественников и, вероятнее всего последователей, был готов разговаривать с Северной Кореей на равных, и идти Пхеньяну на уступки - причём как раз на те уступки, на которые надеются южнокорейские лево-националистические радикалы.
Третья группа - пока небольшое, но быстро набирающее силу в Сеуле антикитайское лобби, которое, в общем, к внутрикорейской политике относится несколько «перпендикулярно» - в том смысле, что среди «китае-ненавистников» в Сеуле есть и левые националисты, и правые консерваторы, хотя вторых всё-таки больше - в силу традиционной ориентации правоконсервативных сил на США. Эти люди были очень довольны жёсткой антипекинской политикой, которую проводил Трамп, и опасаются, что Байден не решится «ставить зарвавшихся китаёз на место».
При этом повторяю, что в целом южнокорейский мейнстрим - то есть, условно говоря, 85-90% южнокорейского общества - победу Байдена как раз приветствовали. Хотя существенно больший энтузиазм наблюдался на оппозиционном правоконсервативном фланге, но и в кругах проправительственных, включая и официозную прессу («Хангерё Синмун», «Кёнхян Ильбо» и большинство телеканалов), по поводу победы Байдена недовольства никто не выражал.