По поводу более чем спорного доклада "Международной амнистии" (о якобы усилении репрессивности режима семейства Кимов) написал на Слоне.
Сажают ли больше в Северной Корее?
Недавно «Международная Амнистия» опубликовала доклад, в котором утверждается, что в последние годы в Северной Корее происходит наращивание политических репрессий. В соответствии с докладом, территория лагерей для политзаключённых расширилась, а количество самих политзаключённых достигает 200 тысяч человек (стандартная оценка - 150 тысяч). Сообщения об увеличении территории лагерей, в целом, проверяется легко и соответствуют действительности, а вот оценки численности политзаключённых, основанные на весьма неполных данных, вызывают немалые сомнения.
«Международная Амнистия» является уважаемой организацией и старается быть максимально объективной. Косвенным, но убедительным свидетельством этой объективности является то, что на МА с равной яростью нападают и крайне левые, и крайне правые. Однако, в данном случае выводы доклада МА вызывают немалые сомнения у автора, которому по роду деятельности приходится регулярно общаться с северокорейцами - в том числе и с северокорейскими беженцами в третьих странах. На основании этого общения представляется очевидным, что на протяжении последних двух десятилетий уровень репрессивности режима в КНДР не повысился, а, наоборот, заметно снизился.
Конечно, никто не спорит с тем, что в КНДР по-прежнему существует жёсткий авторитарный режим. Соотношение между числом политических заключенных и населения в целом в Северной Корее выше, чем в любом другом государстве планеты. Тем не менее, всё познаётся в сравнении. Если сравнить нынешние времена, то есть «эпоху Великого Руководителя Маршала Ким Чен Ира», со временами правления его отца, Великого Вождя Генералиссимуса Ким Ир Сена, то сейчас у рядового северокорейца заметно меньше шансов оказаться в тюрьме по политическому обвинению. Многое из того, что во времена Ким Ир Сена составляло серьёзное преступление, сейчас вполне официально рассматривается лишь как относительно мелкое правонарушение.
Читать дальше на Слоне