May 24, 2010 13:50
Опять не могу не откомментировать. Не могу не откомментировать выступление президента Ли Мён-бака, по горячим, так сказать, следам оного (выступление имело место в 10:00 по Сеулу). Прослушав президентское Обращение к Нации, я только одно смог сказать коллегам (почему-то по-английски): smart ass, what a smart ass! Кто не понимает по аглицки, слово сиё имеет буквальный и точный русский перевод: хитрозадый.
Итак, крепкий наш хозяйственник появился с лицом суровым, в холле военного мемориала, на фоне бюстов героев. Речь его была тоже самая суровая. Даже было сказано про то, что злобный супостат прервал наш спокойный вечерний сон (вообще-то экипажу корабля, находящегося на боевом патрулировании, как-то не рекомендуется предаваться спокойному сну ни вечером, ни утром, ни в иное время суток, но не будем об этом). Потребовал извинений.
А дальше президент сообщил о том, что теперь уж супостату не будет прощения, что терпению корейского народа пришёл предел. Услышав эти президентские угрозы, я слегка напрягся. Вроде бы и понятно, что происходит, но никогда нельзя ни в чём быть уверенным на 100% - вдруг я в ситуацию не врубаюсь, а Его Превосходительство сейчас возьмёт да и объявит, что доблестные танкисты РК уже ведут свои машины боевые освобождать Пхеньян?
Нет, всё понимаю я правильно. Хотя, действительно, возмездие будет страшным. Северной Корее будет запрещено (да, навсегда и категорически запрещено!) использовать южнокорейские территориальные воды для транзита. Страшный удар по стране, которая почти не имеет торгового флота, и у которой внешняя торговля почти отсутствует (оборот меньше 1% от южнокорейского) - а та, что всё-таки есть, на три четверти идёт по суше.
Кроме того, президент заявил, что все совместные экономические проекты будут приостановлены - кроме Кэсонской промышленной зоны, судьба которой «будет обсуждаться». Опять страшный удар, особенно если учесть, что все два из трёх основных проектов приостановлены северянами ещё в 2008 г. (тогда они наивно думали, что таким образом смогут надавить на Сеул, и что потом всегда смогут их запустить одним звонком в Сеул). А третий и единственно работающий проект - эта самая Кэсонская зона, так и будет, кажется, работать по-прежнему.
Ну и наконец - самое страшное. Президент пишет в Спортлото обращается в Организацию Объединённых Наций. Прямо в Совет Безопасности! Да, в Совет Безопасности! С требованием написать Ким Чен Иру ещё одно жалобное письмо сурово осудить и обуздать агрессора. Вот так. Страшный удар. Ким Чен Ир, услышав это, наверное, проверяет, заправлен ли тот вертолёт, на котором в случае чего он будет драпать.
И всё это страшное говорится с суровым выражением лица, которое слегка портят лишь бухгалтерские очки. И с грозной интонацией.
Всё хорошо. Всё они правильно делают (см. мои предшествующие постинги по тэгу "Чхонан"). И, вообще: какой демократический политик ни разу не занимался демагогией? Но всё равно смешно.
Чхонан,
межкорейские отношения,
внутренняя политика,
СМИ,
ЮК СМИ,
армия