Люди Пондичерри. Американец по имени Джон. Часть 2

Sep 22, 2015 15:01

(Часть 1 здесь)

Плачевная финансовая ситуация заставляла Джона все расширять список вакансий, по которым он направлял свое резюме. И, в конце концов, его приняли туда, куда он меньше всего собирался - в государственную компанию, занимающуюся соц. страхованием. Должность была ответственная, интересная, подразумевала общение с людьми, да и платили там весьма неплохо, так что Джон так и остался там на долгие годы.

Жизнь вне офиса, впрочем, играла всеми красками - Джон жил и работал в самых ярких городах США, включая знаменитый Лас-Вегас, увлекся фотографией и подводным плаванием. Как-то даже сделал подводную фотосессию для журнала "Playboy".



Во время одной из фотосессий

Он грамотно инвестировал зарабатываемые деньги, перевез родителей из Нью-Йорка к себе в Калифорнию, путешествовал и, в общем и целом, не мог ни на что пожаловаться. На вопрос о том, почему он так и не остепенился, отвечает, что в то время браки были не в моде, а без брака отношения имели тенденцию разваливаться через то или иное количество лет.



Ах, 80-е :)

Так или иначе, мы подбираемся к кульминации рассказа. По истечении 25 лет сотрудничества компания посчитала, что дешевле отправить Джона на пенсию и нанять вместо него молодого специалиста. К тому моменту наш герой уже похоронил обоих родителей и теперь, впервые в жизни, оказался свободен от любого рода обязанностей, зато обладал определенной финансовой стабильностью. Выбор дальнейшего пути определялся теперь только его желанием.

Тут он и вспомнил об увлечении своей молодости - об Индии и тех загадочных тамилах, о которых он столько читал, но никогда не видел. Джон взял билет Сан-Франциско - Ченнаи и в декабре 2002 года отправился в свое первое путешествие по Южной Индии.

Первая судьбоносная встреча состоялась в междугороднем комфортабельном автобусе, который направлялся в Тирупати, место, где находится одна из известнейших достопримечательностей Южной Индии - Золотой Храм (Golden Temple).



Золотой храм

Джон сел на свое место и в преддверии длительного переезда прикрыл глаза. Когда он их открыл, на соседнем сидении уже сидел улыбчивый тамил средних лет. В пути они разговорились, и тамил поведал, что живет в небольшом, но очень интересном городе под названием Ауровиль. Узнав, что странному американцу это название ни о чём не говорит, собеседник стал упрашивать Джона приехать погостить к нему в Ауровиль хотя бы пару дней. Было нечто мистическое в том, что предложение прозвучало на подъезде к одному из самых величественных индийских храмов, потому Джон не стал противиться и предпочел отдаться на волю судьбы.

Семья новообретенного знакомого приняла его крайне радушно. Несколько дней они водили Джона по Ауровиллю, показывая и рассказывая, как люди, приехавшие из разных стран, совместно развивают этот город, стараясь построить общество, свободное от расовых и религиозных предрассудков. Как говорит Джон, знай он раньше об этом месте, переехал бы туда еще студентом.

Затем той же компанией его повезли в Махабалипурам - место, знаменитое по двум причинам. Во-первых, в этом городке относительно недавно были раскопаны древнейшие храмы с полностью сохранившимися удивительными барельефами, а во-вторых, там и сейчас находится один из крупнейших в Индии центров скульптурного дела и даже работает соответствующий университет.



Кусочек Махабалипурама) Храм постройки 8 века

В Махабалипураме нашего героя ожидала вторая судьбоносная встреча. На этот раз местом действия стал небольшой прибережный ресторанчик, куда он зашел поужинать запеченной свежевыловленной рыбой. Проводя вечер в компании бокала с пивом (должно же было остаться в нем хоть что-то американское :) ), Джон неспешно разглядывал кафе и его посетителей, пока не встретился взглядом с мужчиной, сидевшим за соседним столиком - тамилом средних лет и умеренной улыбчивости. Обменявшись приветствиями, мужчины разговорились. Сараванан, или просто Сонни, рассказал, что родом из маленькой деревеньки в 5 километрах от Махабалипурама и по происхождению - далит. О далитах вам лучше всего расскажет Википедия. А мы сосредоточимся на том, что Сонни очень хорошо знал о тяготах жизни в местных деревнях и, хотя сам давно уже встал на ноги, считал, что большинству деревенских жителей просто необходима поддержка неправительственных организаций.

Государство помогает беднякам, но чтобы обратиться за пособиями они должны иметь соответствующие документы. Для большинства селян из низших каст даже это очень сложно, ведь они могут прожить всю жизнь без единого удостоверения личности. Причем любые попытки получить документы упираются в бюрократическую стену и зачастую не приводят ни к какому результату. И это одна лишь сфера, в которой могла бы пригодиться квалифицированная помощь и поддержка.

Джон слушал рассказы Сонни о беде с документами, о недостатке деревенских школ, о полной безграмотности женщин и детей, о соломенных хижинах, в которых приходится ютиться людям даже во время сезона дождей, и чем дальше, тем отчетливей понимал, что если есть место на земле, где он может принести людям настоящую пользу, то похоже, что именно там он и находится.

Дальнейшее было делом техники. Сонни сдержал свое слово и помог Джону обосноваться в Тамил-Наду. По сей день они работают бок о бок, а их организация S.A.V.E. intl сделала жизнь сотен тамилов если не прекрасной, то гораздо более сносной, чем раньше. Они не намерены останавливаться на достигнутом и постоянно ищут новые способы помочь своим подопечным, о некоторых из них я вам еще расскажу)



С жителями деревни, куда S.A.V.E. intl только закончила проводить электричество

Что касается семьи, которая привезла Джона в Махабс, как он сам его называет, там история сложилась не менее интересно. Несколько лет назад муж ушел из семьи, оставив жену с маленькой дочкой на руках, и покинул Ауровилль. Будучи связан с ними годами дружбы, Джон не смог равнодушно смотреть на семейное горе и сам того не понял, как стал у них кем-то вроде приемного дедушки) В силу занятости он выбирается в Ауровиль не чаще пары раз в месяц, но именно там его всегда ждет домашняя еда и настоящий семейный уют. Как говорит он сам - никогда не имел детей в Америке, зато вот нашел себе внучку в Тамил-Наду :)

На этом сегодняшний рассказ об Американце по имени Джон подходит к своему логическому завершению, но думаю, вы не раз еще прочтете о нем в этом блоге)

Чуть не забыла рассказать историю про папу! Папа Джона, немец по имени Курт, переехал в Штаты в начале второй мировой войны. Он хорошо говорил по английски и решил попробовать свои силы в бизнесе. Но, как говорит Джон, бизнес тогда делился на "гарвардский" и "еврейский". Поскольку Курт не принадлежал ни к тем, ни к другим, он так и не смог добиться особого успеха и становился с годами все более мрачен и раздражителен.
Лишь незадолго до смерти отца, Джон узнал секрет, который тот скрывал всю свою жизнь. Мать Курта была чистокровной еврейкой. По еврейской традиции национальность передается по матери, и Курт вполне мог причислить себя к евреям. Это не только помогло бы ему в бизнесе, но избавило бы и сына от изоляции в школьные времена. Однако, до конца жизни он придерживался амплуа чистокровного немца-антисемита и даже собственные гены ему в этом не помешали.

Ах да! "А при чём же тут Пондичерри?" скажете вы) Объясню! Джон всегда заезжает в Понди по пути из Махабалипурама в Ауровилль или обратно, и именно здесь мы обычно встречаемся с ним и компанией друзей на обед или чашку кофе. Вот и сегодня вечером снова увидимся. Буду слушать новые байки из жизни тамильских деревень и рассказы из американского прошлого)

И совсем уже напоследок :)
1. Сайт SAVE intl
2. Блог на английском москвички Леры, которая сейчас там волонтерит
3. Фотогалерея с работами Джона

На этой, пожалуй, все! Надеюсь, вам было интересно)

люди Пондичерри, благотворительность, Тамил-Наду, Джон

Previous post Next post
Up