Вчера посмотрел короткометражку «UNCANNY VALLEY» (Зловещая долина). Рекомендую и вам взглянуть на неё.
Click to view
Дал ссылку своему другу, который очень увлекается различными компьютерными играми и виртуальной реальностью как таковой. В ответ услышал большое количество критики к фильму. Мол, всё слишком надуманно.
На то он и художественный фильм, а не научный. И важно в нём, на мой взгляд, не то, насколько он натурален, а то угадывает ли он направление «развития» человечества. Ведь если регулярно появляются новости о том, что дети, наигравшись в компьютерные игры, начинают проявлять агрессию по отношению к своим родным и близким, то почему бы этого не делать при помощи «роботов-аватаров»? Я даже не уверен, что придётся заменять реальных людей на компьютерные модели. Впрочем, даже если это потребуется, то уверен, что довольно скоро это можно будет реализовать на практике.
Click to view
Главная же проблема: почему люди уходят в виртуальное пространство? Они не видят путей самореализации в жизни и потому уходят в виртуальное пространство с головой? Ведь если жизнь богата важными событиями, впечатлениями и делами, то для чего уходить в виртуальную реальность? Или просто человек не хочет прилагать усилия для того, чтобы сделать свою жизнь значимой и потому переключается на суррогат в виде виртуальной реальности?
Для меня этот вопрос пока остаётся открытым.