Почему и в какую сторону нужно менять систему образования в России?

Aug 04, 2015 11:26



Как и обещал - привожу краткий список выступлений со II съезда РВС (прошёл 12 июля 2015 года), посвящённых проблеме образования.
Прежде всего рекомендую ознакомиться с открывающим и закрывающим выступления Кургиняна С.Е., которые отражают наиболее глобальную проблему - вызов современности. Без понимания этого вызова невозможно ответить на вопрос - какая именно система образования нужна сейчас России. После чего обращаю ваше внимание на два других доклада. Особенно интересен доклад Юрия Никифорова, посвящённый проблеме исторического образования в средней школе. Прилагаю краткие аннотации и список вопросов на которые отвечают выступающие. Полные тексты выступлений вы найдёте по ссылкам.




·         Кургинян С.Е. «Отстоим русскую жизнь и превратим русскую смерть в несбыточную мечту наших врагов!»
Выступление посвящено проблеме противостояния Россиия и Запада. В результате чего складывается «новая реальность», сообразно которой необходимо дооформить общественную жизнь государства. «… главная задача -  чтобы майдана в России не было. А майдан начинается в головах». Необходимо пробудить наш народ для того, чтобы каждый из нас обрёл свою судьбу. Дети как-то загадочно улавливают запах проигрыша судьбы у их родителей. А мы не хоти быть этими проигравшимися родителями, потому сами должны пробудиться и пробудить окружающих.

·         Кургинян С.Е. «Дебилизация России не пройдёт»
Заключительное слово на II съезде РВС. Вопрос образования не так прост, как кажется на первый взгляд. Например, объективно количество информации в мире увеличивается и поэтому освоение информации становится всё более поверхностным. Осваивать такие объемы становится всё труднее и происходит расслоение общества на тех, обладает методами освоения таких объемов и кого отсекают от этих методов. Наша задача создать в России такую «систему, при которой освоение большого количества информации … получит русский ответ не путём более поверхностного освоения всё большего объема информации, а путём такой мобилизации человека, при которой информации будет всё больше, но она будет освоена с большей глубиной». Также Кургинян С.Е. обратил особое внимание на том, что для изменения системы образования в России необходимо сформировать крупное сообщество тех специалистов, которые готовы будут заниматься этим вопросом.



·         Юрий Никифоров «Все разговоры об образовании как сфере услуг носят шизофренический характер»
Об истории, воспитании настоящих граждан и о том, что при так называемом «компетентностном подходе» к образования страну ждёт крах, так как работодателю нужен грамотный работник, и не обязательно он должен быть патриотом. Однако для существования государства патриотизм - это не праздное развлечение, а принципиальный вопрос.
Как и почему дети начинают увлекаться теориями заговоров? Как связан такой предмет как история и попадание детей в тоталитарные секты? Почему выделять гранты на реформы образования не нужно? Где допущены ошибки в школьном образовательном процессе по предмету «история»?



·         Надежда постникова «Вот всё время думаешь, и так обидно становится за наше образование...»
Почему после 7-го класса начинает резко падать качество образования по математике? Как это связано с отсутствием черчения в школах? Почему физику превратили в прикладной предмет и чем это грозит? К чему приводит сокращение количества учебных часов по физике? Почему нарушаются основные дидактические принципы при составлении учебников? Чего не хватает современным учебным планам?

РВС, Образование, Россия, воспитание, РФ

Previous post Next post
Up