Как и обещал - привожу краткий список выступлений со II съезда РВС (прошёл 12 июля 2015 года), посвящённых проблеме образования.
Прежде всего рекомендую ознакомиться с открывающим и закрывающим выступления Кургиняна С.Е., которые отражают наиболее глобальную проблему - вызов современности. Без понимания этого вызова невозможно ответить на вопрос - какая именно система образования нужна сейчас России. После чего обращаю ваше внимание на два других доклада. Особенно интересен доклад Юрия Никифорова, посвящённый проблеме исторического образования в средней школе. Прилагаю краткие аннотации и список вопросов на которые отвечают выступающие. Полные тексты выступлений вы найдёте по ссылкам.
· Кургинян С.Е.
«Отстоим русскую жизнь и превратим русскую смерть в несбыточную мечту наших врагов!»Выступление посвящено проблеме противостояния Россиия и Запада. В результате чего складывается «новая реальность», сообразно которой необходимо дооформить общественную жизнь государства. «… главная задача - чтобы майдана в России не было. А майдан начинается в головах». Необходимо пробудить наш народ для того, чтобы каждый из нас обрёл свою судьбу. Дети как-то загадочно улавливают запах проигрыша судьбы у их родителей. А мы не хоти быть этими проигравшимися родителями, потому сами должны пробудиться и пробудить окружающих.
· Кургинян С.Е.
«Дебилизация России не пройдёт»Заключительное слово на II съезде РВС. Вопрос образования не так прост, как кажется на первый взгляд. Например, объективно количество информации в мире увеличивается и поэтому освоение информации становится всё более поверхностным. Осваивать такие объемы становится всё труднее и происходит расслоение общества на тех, обладает методами освоения таких объемов и кого отсекают от этих методов. Наша задача создать в России такую «систему, при которой освоение большого количества информации … получит русский ответ не путём более поверхностного освоения всё большего объема информации, а путём такой мобилизации человека, при которой информации будет всё больше, но она будет освоена с большей глубиной». Также Кургинян С.Е. обратил особое внимание на том, что для изменения системы образования в России необходимо сформировать крупное сообщество тех специалистов, которые готовы будут заниматься этим вопросом.
· Юрий Никифоров
«Все разговоры об образовании как сфере услуг носят шизофренический характер»Об истории, воспитании настоящих граждан и о том, что при так называемом «компетентностном подходе» к образования страну ждёт крах, так как работодателю нужен грамотный работник, и не обязательно он должен быть патриотом. Однако для существования государства патриотизм - это не праздное развлечение, а принципиальный вопрос.
Как и почему дети начинают увлекаться теориями заговоров? Как связан такой предмет как история и попадание детей в тоталитарные секты? Почему выделять гранты на реформы образования не нужно? Где допущены ошибки в школьном образовательном процессе по предмету «история»?
· Надежда постникова
«Вот всё время думаешь, и так обидно становится за наше образование...»Почему после 7-го класса начинает резко падать качество образования по математике? Как это связано с отсутствием черчения в школах? Почему физику превратили в прикладной предмет и чем это грозит? К чему приводит сокращение количества учебных часов по физике? Почему нарушаются основные дидактические принципы при составлении учебников? Чего не хватает современным учебным планам?