БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ....

Nov 05, 2008 14:10


 В продолжении разговора о работе с актером....
Чтобы понять чем отличаются разные актерские "школы" можно  рассмотреть  знаменитый монолог Гамлета  "быть или не  быть?" в исполнении разных актеров с точки зрения существования в образе Гамлета....

1.Сэр Лоуренс Оливье  -  режиссер и исполнитель главной роли...1948 год
Премия Британской ( Read more... )

гамлет, режиссура, школа

Leave a comment

stvne November 5 2008, 17:54:08 UTC

Спасибо за прекрасный анализ!

Разница в подходах и качестве "материала" видна невооружённым глазом.
Правда, чистоту эксперимента нарушает закадровый перевод, порой совсем затеняющий голос актёра. (Но и голос Оливье не спасает совершенно "убитую" сцену.)

У меня язык не повернётся назвать Гибсона лучшим Гамлетом всех времён и народов.
Я бы условно разделил:
1) лучшее "фактурное" соответствие, "внешнее соответствие персонажа" и "кажущуюся жизнеспособность в описываемой эпохе"
и
2) глубину проникновения в образ и целостность, неразрывность связи внутреннего и внешнего и, как результат, вытекающее естественное, несомненное по убедительности "действие".

По первому параметру Гибсон смотрится лучше.
О средневековой фактуре принца Смоктуновского смешно и говорить!
//Хотя реально описаному образу Гамлета (пухлый, лысый) не соответствует никто и это, похоже, общая линия в кинематографе.//

По второму показателю Гибсон, на мой взгляд, неубедителен. Его голос достаточно слышен, чтобы заметить несоответствие, произносимых им слов, мимики и действия. Парень сыграл как смог, но одной мужественности здесь мало.
"Не верю!"

В этом смысле они все едва различимы на фоне Гамлета Смоктуновского и Козинцева.

Думаю, лучший Гамлет ещё не сыгран.

Отдельная благодарность за последний ролик, это нечто!

Reply


Leave a comment

Up