В продолжении разговора о работе с актером....
Чтобы понять чем отличаются разные актерские "школы" можно рассмотреть знаменитый монолог Гамлета "быть или не быть?" в исполнении разных актеров с точки зрения существования в образе Гамлета....
1.Сэр Лоуренс Оливье - режиссер и исполнитель главной роли...1948 год
Премия Британской
(
Read more... )
Спасибо за прекрасный анализ!
Разница в подходах и качестве "материала" видна невооружённым глазом.
Правда, чистоту эксперимента нарушает закадровый перевод, порой совсем затеняющий голос актёра. (Но и голос Оливье не спасает совершенно "убитую" сцену.)
У меня язык не повернётся назвать Гибсона лучшим Гамлетом всех времён и народов.
Я бы условно разделил:
1) лучшее "фактурное" соответствие, "внешнее соответствие персонажа" и "кажущуюся жизнеспособность в описываемой эпохе"
и
2) глубину проникновения в образ и целостность, неразрывность связи внутреннего и внешнего и, как результат, вытекающее естественное, несомненное по убедительности "действие".
По первому параметру Гибсон смотрится лучше.
О средневековой фактуре принца Смоктуновского смешно и говорить!
//Хотя реально описаному образу Гамлета (пухлый, лысый) не соответствует никто и это, похоже, общая линия в кинематографе.//
По второму показателю Гибсон, на мой взгляд, неубедителен. Его голос достаточно слышен, чтобы заметить несоответствие, произносимых им слов, мимики и действия. Парень сыграл как смог, но одной мужественности здесь мало.
"Не верю!"
В этом смысле они все едва различимы на фоне Гамлета Смоктуновского и Козинцева.
Думаю, лучший Гамлет ещё не сыгран.
Отдельная благодарность за последний ролик, это нечто!
Reply
Leave a comment