Очень точно и емко о модных урбанистах-ценителях парков/скверов и прочих инфантильных товарищах, считающих себя солью земли, прогрессорами, "другими" и т.п., но по факту всего лишь являющихся служителями карго-культа, слепо копирующих чужую культуру.
1) Капитализм - не в хипстере, а в той инфраструктуре, которая обслуживает его само-актуализацию. В фуд-траках с арт-тако, в газете, объясняющей, где выпить 5-долларовый латэ, в киоске с тыквенным пивом, во всех тех барах и ресторанах, куда отправятся эти пёстрые люди после того, как ничего не купят друг у друга на самой Art Book Fair. Пусть у них и нет денег на полноценный ужин, но по пельмешку с сидром на двоих таки съедят - быть тощими нынче модно.
2) Хипстер нуждается в деньгах, но не видит в них счастья. Счастье хипстера - в свэге. И хотя обретение свэга стоит денег, хипстер предпочтет быть баристой в локальной арт-кофейне, чем искать высокооплачиваемую, но не крутую работу. Романтика творческой нищеты на пару с родительской поддержкой компенсирует отсутствие возможности поставить пломбу в гнилой зуб. Генри Миллер, знаете ли, тоже с жиру не бесился (не сомневайтесь, журнал Dazed расскажет вам, где купить такие же, как были у него, штаны).
3) Всё в жизни хипстера, как на Фейсбуке - он постит и тусуется бесплатно, ему нужны эти фолловеры, и лайки, и чтобы каждый видел какой моднейшей жизнью он живёт. Потребность во внимании, сэлфи головного мозга - всё это монетизируется. Просто не хипстером, а другими, совсем не модными людьми.
4) Экономика существования хипстера - та же, что и экономика существования прихожанина в церкви, который, в обмен на небесного бога, совершает вполне себе земные пожертвования. Просто в случае с хипстерами роль бога выполняют иные символические финтифлюшки: вместо Иисуса - лук 70-х. То и другое - метафизика.
5) Хипстер - это не новая буржуазия. Напротив - пролетариат. Просто в других эстетических координатах. Заглянув сегодня в Whole Foods, - самый “здоровый”, “органический” и “модный” продуктовый магазин Америки, - вы не встретите на кассах привычных выходцев из Мексики и Бангладеш. Нет-нет, всё это будут молодые и альтернативные люди: сплошные татухи и пирсинг. Иными словами, контркультура работает сегодня в сервисе и кричит вам “Свободная касса!”.
6) О хипстерах принято говорить, как о джентрификаторах - категории белых людей, въезжающих в бедный район, и адаптирующих его к потребностям среднего класса. Отчасти это так. Вот только сам хипстер не может позволить себе жить в этих новых адаптированных условиях. Как только они возникают, хипстер съезжает в следующий бедный район, и всё повторяется снова. Экономика, таким образом, заинтересованна в том, чтобы хипстер никогда по-настоящему не богател - иначе в обществе не будет того, кто станет готовить почву для “Старбакса” в гетто.
...
Чем скорее хипстер увидит в себе креативного раба, который облизывает розовую цепь, думая, что это шарфик, тем скорее он обретёт политическую волю покинуть то унизительное место, которое отведено ему в капиталистическом обществе.
Оригинал:
http://dadakinder.com/2016/02/cool-but-poor/