Марроко. Касабланка

Jan 13, 2013 23:21

Марокко было выбрано по принципу - тепло, недорого и нет заморочек с визами. Во время выбора были отвергнуты Гоа, Иордания, Шри-Ланка и Израиль. Сошлись на Марокко.Компания велика как никогда - мы с Пашей, Лена с Димой, Ира и Наташа с Юрой. Все очень за поездку, но всем очень некогда. После того, как Наташа нашла билеты на Air France, мы зависли на долгое время. Только перед самым отъездом стали набрасывать маршрут, бронировать риады в разных городах и встретились с Любишем, ездившем в Марокко незадолго до. Спасибо за ценную информацию и путеводитель)).
После Нового года пакуем вещи и вперед.
Самолет - Шарль де Голль - самолет
Долетели спокойно, без приключений. Впереди 11 часов сидения в аэропорту. Интересная особенность парижского аэропорта - попасть в зону дьюти фри можно только утром, непосредственно перед посадкой в самолет. И понять, куда именно тебе надо, заранее тоже сложно. Нас сориентировал местный сотрудник в гейт Л, нашли там лежанки, и пошли искать еду. И таковой там не оказалось - только кофейный автомат, для которого нужны евро в монетках. Запасайтесь ими заранее, купюры или карточки тут бесполезны. Правда, есть фонтанчики с питьевой водой, а на лежаках можно с горем пополам выспаться, что почти удалось. Можно взять одеяла, показав посадочный талон.

Утром встали, пошли в зону дьюти-фри, но тут опять же ничего не работает. Ждем самолет. Я проспала три часа почти без просыпа.
Касабланка
Первое впечатление - Боже, здесь лето. Зеленая трава и сухой асфальт при относительно теплой, апрельской, погоде после слякоти и льда Киева воспринимаются как благодать.

Прошли регистрацию (как для такой страны тут много формальностей - кроме визы, нужно заполнять миграционную карту и показывать еще паспорт при выходе). Сели в электричку (40 дирхамов до центрального вокзала Касабланки. Ездит каждый час.) и приехали в город. По карте идти до риады недалеко, по мнению таксистов - 7 километров, в реальности - 1,5 часа по разным переулкам. На самом деле, возможно, карта была права, но незнание города дало свое. В конце концов, после многочисленных переспрашиваний и поворотов, с помощью двух добрых людей, которые изрядно нас провожали, мы нашли этот чертов отель. И, оказалось, что он был забит в карту GPS - но мы искали его не в той части города. Селимся в риаду в старом городе (медине). Старый, каменный дом, отцентрованный вокруг лестницы. Комнаты небольшие с достаточно широкими кроватями и душем, но, как оказалось вечером, без горячей воды в нашем номере.

Идем искать еду. Находим небольшую забегаловку для местных - горшочки с жаркое из говядины и овощей, мятный чай и много булок (они здесь вообще прекрасны). И гуляем-гуляем.
Улицы тут довольно грязные и, в медине, узкие. В некоторых местах немного напоминают Венецию - почти смыкающиеся балконы и стены. Много чахлых, облезлых кошек. Почему-то они грязнее наших, хотя здесь сухо. Сложно фотографировать - от тебя или отворачиваются или начинают почти агрессивно реагировать. Много уличных разносчиков и вообще уличной пищи. Начиная от повозок с апельсинами-мандаринами, от которых пахнет солнцем на всю улицу, заканчивая раскладками с улитками, которых продают вместе с каким-то кипяченым соусом.

Идем в медину. Интересная особенность - все стулья в уличных кафе выстроены параллельно дороге. И сидит там множество мужчин пожилого возраста, рассматривая проходящих мимо людей. Сама толпа пестрая - много людей чисто арабской внешности, встречаются негры, много переходных типов. По-разному и одеты: мужчины одеты от костюмов, до странных накидок с колпаками, женщины могут быть как в джинсах и кофточке, так и затянутыми с глазами под чадру.

Последних больше среди пожилых, но есть и молодые. Современно одетые чаще встречаются в деловом центре города, а не в медине. Впрочем, все в пределах восточной скромности - вслед морячке в обтягивающих штанах резво свистели ее же сослуживцы.

Но в целом, женщины одеты скорее небрежно. Много простых халатов, шлепанцев и тренировочных штанов снизу. При том, что общее благосостояние населения явно выше непальского, катмандинская толпа за счет нарядности одежд местных барышень выглядела много привлекательней. Но очень красивые и живые дети - им явно интересны туристы, которых в Касабланке вообще-то немного. Идут из медресе часов в пять и приветственные вопли на полулицы.
Главная достопримечательность Касабланки - мечеть Хасана Второго. Самая высокая мечеть в мире, построенная в конце 20 века французским архитектором так, чтобы молящиеся во время прилива ощущали себя на волнах - там низкие прочные окна, в которые бьется океан. Задумка построить мечеть не среди города, а на берегу моря, очень удачная - светлая, точеная мечеть с резным минаретом кажется еще выше и легче из-за количества свободного пространства вокруг. Внутрь пускают только мусульман - туристы могут довольствоваться только посещением туалета. Причем в женском довольно интересная коммерция - туалет бесплатный, но возле кранов сидит женщина, которая предлагает полить на руки. Полив, требует деньги.

Возле мечети длинная коса с обнаженными во время прилива отмелями. На них собирают морепродукты и, как рассказал Диме встреченный мальчик, рыбу-маракешку, которую продают туристам. Океан здесь похож на Канарский - такой же прибой, резкая синева моря за линией прибоя и прозрачная бирюзовая вода на отмелях. И морские ежи в лужицах.

На улице висит все, начиная от трусов, заканчивая игрушечной собачкой. Параллельно сушат зерно. Это центральная часть медины))

Выходим из медины, идем к кварталу Хабу - имперский дворец, рыночные площади и мечети. Попутно проходим через центр Касабланки, и здесь Марокко предстает совсем другой страной. Высокие, ярко освещенные здания, много магазинов, широкие улицы с кучей машин - после улочек медины кажется, что попал просто в другую страну. Африканская экзотика оборачивается почти восточноазиатским технополисом. В принципе Касабланка - один из финансовых (наряду с Рабатом) центров страны. Кроме того, изрядно разрушенная землетрясением в конце 18 века, она отстраивалась уже по-новому. Однако найти что-то непросто - поблукав по центру, мы не нашли искомое и вернулись к медине.
А тут с наступлением ночи просто просыпается жизнь. Куча уличных торговцев, много людей в кафе и каких-то заведениях с футболом, много детей на улицах. Просто Остап Вишня: «І все це ворушиться, дихає, курить, говорить, кричить, лається, мукає, мекає, ірже.. лускає насіння й крутиться на каруселі...». Пьем вечерний чай, который по вкусу уже ближе к сиропу. Когда товарищ в кафе дал к нему еще несколько кусков рафинада и мы начали смеяться, он даже не понял над чем. В общем, на этой ноте идем спать.