Непальское путешествие. Вступление

Jan 08, 2012 20:15





                               


Вступление

Сама поездка в Непал случилась исключительно потому, что в Китай не оказалось дешевых билетов. Собравшись с Пашей и Богачем в Поднебесную, договорились, что билеты найдет последний, благо опыт поиска дешевых предложений есть. Через какое-то время мы получили предложение поехать в Катманду, потому что туда можно добраться бюджетно. Так и решили.

Впрочем, билеты все равно искала я. Напрямую, лоукостами, можно добраться либо с помощью AirArabia, либо FlyDubay. Но у этих вариантов один существенный недостаток - длинные стыковки в Шардже или Дубаях. Поэтому решили через Дели, до которого вполне доступно возит Аеросвіт. А оттуда местным лоукостером до КТМ (в нашем случае был SpiceJet). Билеты вышли по 700 долларов. Пока выбирали и собирали деньги к компании примкнул Любишь. Итак, нас четверо, на руках билеты и думаем маршрут.

Из самых распространенных треков в Гималаи - кольца Аннапурны и базового лагеря Эверест, решено было выбрать второй - все-таки самая большая вершина мира как ничто подходит для первого похода по Гималаям. Недостаток этого трека - нужно платить за авиабилеты до Луклы (220 долларов), когда во втором случае можно добраться автобусом примерно за 50 грн (500 рупий) с лица в один конец. По времени добирания примерно одинаково - раздолбанность непальских авиалиний с вечными стыковками и ожиданиями вполне стоит 6 часов туристического автобуса до Покхары, с которой можно начать трек по Аннапурне.

С долгим боям я выговорила возможность не торчать все 21 день в горах, а ограничить это 14 днями, побывав в оставшиеся в национальном парке Читван (джунгли и всякие животные) и посмотрев долину Катманду с храмами и ступами.

Особых сборов не было - почитав о высоких ценах на продукты во время трека (от походов по другим горам гималайские распространенные маршруты отличаются тем, что идут среди поселков, жилых или чисто туристических, и ночевки-питание происходят не в палатках, а в лоджах (импровизированных приютов для туристов, которые держат местные)), решили завтраки-перекусы организовать автономно, посушив мясо и взяв колбасу-сухари-овсянку из Киева. Это себя оправдало, хотя несколько утяжелило рюкзаки. Ну и надо было купить пуховки дл высокогорья, не нужные в летних походах здесь, и всячески облегчить свои рюкзаки, взяв вещей по минимуму. Потому что тащить рюкзак на высоте 1,5-2,5 тыс. и 3,5-5 тыс. это абсолютно разные вещи. И чем меньше, если конечно не платите портеру как многие западные туристы, тем лучше.

Мастхев - теплый спальник, пуховка, шапка и толстые носки. Лекарства от насморка, платки, спасатель, крем от загара и просто жирный крем (лицо и руки обветриваются и сгорают на раз). Остальное как для похода по Карпатам. Минус каремат, котелок и палатку. Тому, кто решит экономить на местных продуктах как мы, стоит взять горелку, купив газ в Намче-Базаре или Лукле.

Итак, рюкзаки спакованы, дела сделаны, едем.

Примечание:

О связи - Киевстар в Непале не ловит, для UMC тариф на разговоры около 30 грн. Минута, 4 грн. за смс. Интернет есть примерно до 4 тыс. (можно найти в поселках), стоит около 1 грн. за минуту в Намче-Базаре (3,4 тыс.).

Траты - платить на треке нужно за все. И за душ (30-50 грн), и за зарядку батарей (примерно столько же). Ночевки стоят 10-30 грн, еда - 15-35 за большую тарелку чего-то там, чай 5-8 грн. Не особо экономя на продуктах, с учетом все-таки периодических завтраков, мы тратили на треке примерно 11 долларов в день (в среднем). Правда, батарейки я не заряжала.

Вообще вся поездка - с авиабилетами до Луклы, Читваном и прочими поездками по Непалу - обошлась нам с Пашей примерно по 650 долларов с человека. Правда, это без подарков и всяких покупок барахла для себя, но в еде мы себе не отказывали, поездках и приятных мелочах тоже. Так что, ужавшись, можно обойтись меньшей кровью. А отказавшись от комплексной поездки в Читван (75 долларов с лица за 2,5 дня), еще меньшей.

День перелета-день первый. 12 и 13 октября.




Лететь до Дели не так долго - почти 5 часов. Самолет у Аэросвита удобный, а регистрация в Борисполе беспроблемная, так что рассказывать особо нечего. Багаж наш сразу отправили до Катманду, так что беспокоиться о нем смысла не было. Прилетели в Дели в 2,2 и стали раздупляться, как попасть в транзитную зону. Оказалось, что там давно все в курсе, что этот самолет возит кучу народу в КТМ и сразу за выходом ждет местный сотрудник с табличкой «кому в Катманду, налетай». Пройдя бесконечные, застеленные ковролином, коридоры аэропорта Индиры Ганди, в которых мы ночевали на обратном пути, мы попали к транзитной стойке. И началось традиционное потом азиатское раздолбайство. Какие-то люди, какие-то стойки, никто не в курсе, что делать и сколько ждать. Потом с горем пополам нам дали какие-то билеты и отправили на проверку.

Отличается она от нашей только раздельными проходами для мужчин и женщины. Что, как правило, плюс для женщин. Мужчин почему-то летает гораздо больше. Остальное как везде - дюти-фри, забегаловки и прочая. В общем, скорее бы самолет. Чуть покимарили на диванчиках и пора.




Если честно, я ждала от Катманду какое-то экзотики уже в аэропорту. Но ничего такого не произошло - простой, чуть обшарпанный аэропорт, напоминающий из известных мне аэропортов Луганск и Уренгой. Получили, расписались, поставили визы (берите много фотографий, они нужны еще с аэропорта и потом пригодятся для всех разрешений и пропусков на трек) и вперед и с песней. Из неприятного - у Любиша вытянули из рюкзака телефон. За исключением пропавших потом у меня 300 индийских рупий это была наша единственная потеря. И в первый же день.

Таксисты аэропорта ничуть не отличаются от бориспольских - такие же навязчивые и дерут также. Прошлись несколько десятков метров и цена спустилась на землю. Говорю сразу, договориться можно и у выхода из аэропорта. Нужно только знать, что больше 300 рупий до Тамеля (район туристических хостелов и всего-такого) платить не нужно.



Первое необычное  впечатление  - правила дорожного движения. Их нет вообще, их не соблюдает никто. Народ переходит улицу где угодно, подняв руку машинам, машины ездят где и как угодно и постоянно сигналят. И при этом все без лишней агрессии.



Второе впечатление - очень много мотоциклов и мопедов.


На них полгорода. Притом транспорт хороший, много «японцев». И очень много женщин на пассажирских сидениях. Сидит такая красавица в сари, ноги набок и почти не держится. Видимо, привыкла. А то целая семья на одном мопеде.




Третье - много женщин в национальных костюмах, ярких сари, шароварах, накидках. При этом мужчины очень европейски одеты. А женщины чем старше, тем скорее в национальном. Школьницы многие ходят в джинсах. И все с длинными волосами. Общее впечатление от толпы из-за этих сари очень нарядное. Многие, даже явно бедные, одеты в яркие ткани, много красного с зеленым, бирюзового с шоколадным, голубого, оранжевого. Почти не носят желтого и мало синего. И так даже в глубинке. Только не в Гималаях. Там все грубее, теплее и бесцветней. И больше европейской одежды, флисок, пуховок и прочее. Но то дальше.



Четвертое - довольно грязно. Везде на окраинах неуловимый запах помойки, действуют сточные канавы, много мусора на улицах. Народ живет бедно - дома облупленные, окна проваленные местами. Но внутри есть дворики - там экзотические растения, деревья с памелами, там у людей уют и счастье. Дома построены для защиты от солнца и ветра, но не холода. Большие оконные проемы, тонкие стены.



Сразу бросается в глаза, что это страна мелкой частной торговли. Лавки везде на первых этажах - пекут, жарят, продают мелочи, лавки с кашемиром и ведрами, много тканей и круп.




И мелкого, микроскопического бизнеса на улицах. Под мостом улочка, где через каждый метр товарищи с компьютерами, принтерами и ксероксами на улице - полиграфические, нотариальные и юридические услуги.


Товарищ бреет кому-то голову просто на улице, недалеко мальчик учится ремонтировать обувь, повсюду тетки с овощами, фруктами и цветами, возницы, нищие с барабанами и товарищи в одеждах монахов-аскетов, выпрашивающие копейки за то, что их сфотографировали.





Когда приехали, пошли в туристический центр оформлять карточку трекера. Очень нужная штука, без нее на треке во многих местах было не пройти - спрашивали и регистрировали. Стоит каждая 21 доллар. Нужно две карточки. У Богача не было, поэтому мы еще довольно долго ждали, пока он найдет банкомат, снимет деньги и сфотографируется. Потом пошли к Тамелю (туристический район, где все гостиницы, кабачки и магазины) искать жилье. Довольно быстро нашли, договорились за 25 долларов за ночь на всех, попали в большую комнату с душем, кинули вещи и пошли искать еду. Нашли момошную (момо - большие вареники на пару с разными начинками), заказали. Сдуру попросила острые - это был ад, от них горели губы, рот и все вокруг.





Потом гуляли по Тамелю, купили билеты на самолет до Луклы на завтрашнее утро (на площади Тамеля - TamelChowk, офисYetiAirline, 220 с человека), купили мне палку, а Паше шапку и пошли искать Дурбар. Не нашли, зато Любишь по пути нашел какой-то индуистский храм с жуткой статуей младенца и играл с детьми, которые сторожили храм, в бадминтон.  Потом меняли деньги, покупали экзотические фрукты по большим деньгам (торговаться еще не умели и не знали цен). И перепаковывалибарахло на завтра. В Катманду нас остались ждать два пакета. И как я была рада потом тому, что с нами не было этого лишнего барахла.



путешествие

Previous post Next post
Up