Что-то случилось

May 12, 2015 23:31


Закончились праздники. Удивительные праздники. Не побоюсь этого слова - неповторимые.

8-го мая проходил по Васильевскому спуску. На Красной площади стояли две теплушки. С виду вполне настоящие, двухосные. Между ними крутился «виллис» и «додж». Бухала мощная музыка из динамиков на площади, торчали странноватые конструкции в виде фонарных столбов-зениток. Понятно, что театрализованное представление планировалось. Удивился - куда же его втиснуть собираются?


Вечером выяснилось, что жена собирается парад смотреть. В первую очередь - парад. Тут я сообразил, что и сам начинаю волноваться.

Должен признать, неравнодушен я к строевой подготовке. В том смысле, что терпеть ее ненавижу. С давних времен срочной службы в СА. С тех же самых пор догадываюсь, что танк большую часть своей тяжелобронированной жизни не мчит в атаку, «гремя огнем, сверкая блеском стали», а вдумчиво ремонтируется и техобслуживается. Посему, если новый, еще необъезженный, танк взбрыкивает и не желает ехать в нужный момент в нужном направлении, ничего удивительного в его забастовке нет. У молодых танков такой тинэйджерский характер.

Но отчего-то именно на этот праздник хотелось, чтобы все ехало, шагало и летело строго по расписанию. Пусть техника характер когда-нибудь потом проявляет.

Железный характер проявили зампотехи, механики-водители, пилоты, линейные, барабанщики и все-все-все. Опека и обращение министра обороны и Спаса Смоленского им (и нам всем) крепко помогли. Спасибо, это было здорово. Парад вышел очень парадным, да. Как и надлежало.

А вот потом, в метро мы офигели. Понятно, подготовку мероприятия не скрывали, но это оказалось не мероприятие (довольно мерзопакостное слово) а нечто иное. Честное слово, я не представлял что людей с портретами будет столько! Они были везде. Они двигались к точке сбора у Белорусской абсолютно непонятными мне путями. Люди с портретами (в рамках, без рамок, на планках, трубках, кабель-каналах, и много-много др.) были на Октябрьской, Чистых Прудах, Комсомольской и Сокольниках. Они шли навстречу друг другу, путались в переходах, сталкивались в дверях, пересаживались на другие линии подземки. Они все были праздничны, сосредоточены и торжественны. Всех возрастов: модно одетые, консервативно одетые, с детьми, с цветами, с бой-френдами и подружками, с друзьями-пенсионерами. Глазам своим было трудно поверить. Москвичи и «понаехавшие», русские, кавказцы, таджики и узбеки… Тюльпаны и гвоздики, георгиевские ленточки, пилотки, фуражки, гимнастерки и ремни на мальчишках… Такое количество пилоток я в последний раз видел в своем 301-м танковом.

Чего скрывать, в этот день случилось крушение одного, отдельно-взятого, сочинительского мировосприятия. Понятно, я фантаст (частично) и верю в свою страну, но в силу возраста и житейского опыта немного мнителен и осторожен в выводах. Но вот же оно - было. Я сам все видел.

Мы сидели у ТВ-ящика и смотрели как те люди, наши попутчики, шли по Тверской и через Красную площадь. Мы удивлялись. Нам было немного завидно. Они добрались до места, они заполнили широкую улицу и с их лиц исчезала сосредоточенность. Они радовались, вовремя и не вовремя кричали «ура», поднимали портреты дедов и прадедов повыше - к камерам, и вообще повыше. И частенько утирали слезы…

(Нужно очередной раз признать, что Владимир Харитонов написал гениальные стихи. Ну и Давид Тухманов попал в точку.)

В общем, все это было удивительно, и это видели все, даже тот, кто очень хотел увидеть что-то иное. Поганое. Не успели, не решились, не нагадили. Понятно, что уже опомнились, но крик «они все за деньги!» откровенно жалок. Пущай визжат и фиг с ними.

Удивила организация. Молодцы. Косяки, как в любом огромном процессе, случались, но лишь подчеркивали высокий класс общей работы. Полиция и иные службы были рядом, но не выпирали. (Кроме девушек-полицейских - удивительно, но многие из них спортивны, изящны и у них имеется талия, хорошо подчеркнутая форменным ремнем. Что правильно!) Кстати, театрализованное представление на Красной площади никакого отторжения не вызвало. Жанр глубоко не мой, но ведь хорошо поставлено. Уважаю сценаристов.

В общем, все всё видели, что тут распинаться? Хочется еще раз всех поздравить. Хорошая у нас страна.

Из неочевидного. На речном фасаде ЦДХ (Центральный Дом Художника) повешены большие экраны: в будни демонстрируют всякие шедевры живописи, переведенные на язык огромных светящихся пикселей. Особого восторга по поводу этого нововведения я не испытываю, поскольку привык сидеть в том месте, созерцать разноцветье фонтанчиков, размышлять о вечном (и о том, что я бросаю курить). В эти дни на экранах демонстрировалась хроника Парада Победы 45-го. Затрудняюсь сказать почему, но на столь огромных и немых экранах знакомые кадры производят совершенно иное впечатление. Стоял, смотрел как дурак. В очередной раз восхитился уймой мотоциклов и моих любимых БА-64.

Хорошая страна, хорошая погода и правильный праздник. Недурно было бы ввести это сочетание в традицию. Придется, правда, много поработать.

В заключение славная цитата. Был увлечён зрелищем, но не мог не отметить и улыбнуться лаконичному, но славному. (Взято на слух, но почти дословно):
«…это САУ-100, так же известная многим как ИСУ-152» (С. Брилёв, канал «Россия») Он тоже очень волновался;))

Дата, Оптимистичное

Previous post Next post
Up