Волевым решением объявляю сегодняшнюю порцию мальтийских слайдов последней.
Ближайшей к отелю крупной достопримечательностью оказалась Красная башня, она же башня св. Агаты, построенная в XVII веке по приказу великого магистра Жана Ласкариса, потомка византийского императорского рода. Красной башню назвали за красный цвет стен, но кто и когда ее покрасил - неизвестно. Башня использовалась военными вплоть до самого конца прошлого века - до 1990-х годов там размещался радар.
Вот, собственно, и она.
Естественно, мы отправились к башне. Нам ведь там как медом намазано. Вот, собственно, и он.
С холма, на котором расположена башня, хорошо просматривается как северное побережье (говорят, особо зоркие видят Сицилию), так и южное, а также открывается прекрасный вид на Гозо и Комино. Ну, и нашу гостиницу видно.
В самой башне сейчас - небольшой музей. На крыше - пушки и чудесные виды.
Ближайший поселок - Меллиеха. Знаменит он, прежде всего, Церковью пресвятой девы Марии, воздвигнутой на месте пещерного храма, который, по легенде, посещали еще апостолы Павел и Лука.
Фото этого граффити, наверное, есть в каждом путеводителе по Мальте. Ну, и я не удержался, сфотографировал.
Меллиеха в переводе с арабского - соль. С давних пор местные жители занимались выпариванием соли и селились неподалеку от работы - в ближайших пещерах. Если приглядеться, на снимке можно увидеть стену с дверным проемом, пристроенную к пещере. Такое вот типичное жилище мальтийского троглодита (сейчас, вопреки распространяемой гидами легенде, заброшенное).
Панорама Меллиехи с площадки у церкви.
В Буджжиббу мы отправились, рассчитывая сесть на кораблик с прозрачным дном, который возит туристов по заливу, показывая подводный мир во всем его многообразии, включая затонувшие в войну корабли.
Были бы рыцарями - обязательно привязали коней к этим столбикам. :)
Увы, оказалось, что этот кораблик теперь отправляется не из Буджиббы, а из Слиемы. Зато в Буджиббе есть Аквариум, где так же запросто можно посмотреть на подводный мир.
Амфоры на месте, значит, Путина тут еще не было.
А из Буджиббы мы отправились на другой конец острова, к пещере Гхар-Далам, где были найдены следы самых первых людей на Мальте.
В музее при пещере представлены сделанные в пещере находки. В частности, скелет циклопа.
Шутка, на самом деле это скелет слоненка (а не карликового слона, как пишет русская википедия. Хотя, как раз, находками останков карликовых слонов и бегемотов эта пещера и знаменита).
Собственно, пещера.
Дальше идем через Бирзебуджу на Марсашлокк. Вид на форт св. Луциана - средневековую рыцарскую дозорную башню, серьезно перестроенную британцами в XIX веке.
Туристов туда пускают только по субботам и строго в 11 часов, поэтому мы поглазели на лежащие вокруг гигантские якоря и якорные цепи (на фото - самая маленькая из тех, что там были) - и направились дальше.
Ящерка.
Ну, и вот он - Марсашлокк. Рыбацкая деревня, известная своим рыбным рынком и обилием лодок-луццу.
А это уже Валлетта. Туристический символ Мальты - салютная батарея.
Нам повезло - заранее не подгадывая время, мы оказались возле батареи незадолго до полудня. И стали свидетелями того самого салюта. Ютуб, конечно, трещит от подобных видео, но, в конце концов, еще от одного не лопнет :)
Click to view
На клумбах садика возле батареи растет перец.
Еще один символ Мальты - "британские" красные телефонные будки.
Часы на дворце Великого магистра.
Немного музыки.
Вот оно, лицо кризиса - пустые глазницы окон, проваленный нос балконной двери, щербатый оскал остекления... Где съёмочная группа "Первого канала", почему не снимают ужасы помирающей из-за санкционной войны Европы?
В Рабате (том, что на острове Мальта, не на Гозо) сохранились катакомбы, которые использовали для захоронений первые христиане. Вход в катакомбы св. Павла расположен рядом с одноименным собором.
Там же - грот, который, по преданию, служил тюремной камерой апостолу Павлу. В катакомбах же не только хоронили. В годы второй мировой войны там располагалось бомбоубежище.
Катакомбы святой Агаты - там же в Рабате - также использовались первыми христианами для погребения. Они не связаны с катакомбами св. Павла, и, как сказала работница музея, в них хоронили только знатных покойников. Кроме того, там же найден подземный храм, в котором молились первые христиане. Сейчас катакомбы принадлежат частному владельцу, там сейчас частный музей, о чем предупреждают все путеводители. Смысла предупреждений я так и не понял, отличий в работе частного музея от государственного не заметил.
Про Мдину, пригородом которой изначально являлся Рабат, я уже немного рассказал, когда писал про Гран-При старинных машин. Кстати, о машинах - автопарк на архипелаге очень разношёрстный (но исключительно праворульный). Много современных японок, встречаются и раритеты. Очень часто встречается праворульная "Шкода-Фаворит". Даже ВАЗы с правым рулем попадаются - пару раз видел "девятки", один раз - "четверку" (не знал, что и их с правым рулем делали). Наташка не рискнула в этот раз брать машину на прокат - мало того, что движение левостороннее, так еще и улицы - вот такой ширины.
Обстановка, конечно, способствует развитию у водителей вежливости, аккуратности и готовности прийти на помощь. Аварийность на острове, опять же, говорят, одна из самых низких в Европе. Но мы как-то общественным транспортом обошлись. Тем более, расстояния тут небольшие. Чуть повыше забрался - соседний город видно.
Но что-то длинной у меня последняя порция слайдов вышла. Возница на фото как бы намекает: "На часы-то смотри, скоро все в тыкву превратимся..."
Панорамные зеркала помогают автомобилистам увидеть, что ждёт их за поворотом. А пешеходам, особенно тем, кто с фотоаппаратом, по слухам, отражение в таких зеркалах может показать будущее. :)
Ну и пока всё на этом.