Про невыданные кредиты и якобы утерянные паспорта. Разъясняет ФМС

Feb 11, 2013 12:59


В общественную приемную «ОФИЦЕРОВ РОССИИ» в последнее время часто обращаются граждане, с просьбой помочь в решении вполне конкретной проблемы.

Суть ее такова. Приходит человек в банк с желанием получить кредит. И все у него вроде нормально по всем позициям, на руках имеет паспорт гражданина России, выданный органами ФМС в установленном законом порядке. Но в кредите ему отказывают. Причина - данные его паспорта каким то неведомым образом оказываются занесенными в электронную базу утраченных или похищенных паспортов (РАС «Российский паспорт» и «Паспорт-Регион»), которую формирует и ведет все та же ФМС. Явная ошибка, причем, скорее всего чисто техническая.Но человек из-за нее не может получить кредит, на который рассчитывал, а значит и реализовать свои планы...



Вопрос серьезный, требующий таких же серьёзных решений. Поэтому обратились в ФМС с просьбой разъяснить происходящее. Сделали запрос через Ярослава Нилова - члена президиума нашей организации, председателя Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций.

ФМС ситуацию с недостоверностью сведений в отношении паспортов граждан Российской Федерации разъяснила. Соответствующий ответ пришел за подписью заместителя начальника службы.

Из ответа следует, что раздел сайта по проверке паспортов настоящее время работает в тестовом режиме и размещенная в нем информация носит справочный характер. Кстати, предупреждение об этом размещено непосредственно на самом сайте.

В настоящее время для получения юридически значимой официальной информации владелец паспорта может обратиться в территориальное подразделение ФМС, где ему, в случае подтверждения действительности паспорта, прямо в день обращения будет выдана соответствующая справка.

Также в ФМС объяснили, что в случае если гражданин заметил в электронной базе недостоверные сведения о своем паспорте, то он может проинформировать об этом службу посредством специальной формы на сайте. По поступающим на сайт обращениям в кратчайшие сроки проводятся соответствующие проверки и корректировки.

А последний пункт ответа посвящен непосредственно кредитным организациям, которые отказывают людям в выдаче кредита, руководствуясь информацией из электронной базы ФМС. Процитирую его: «В случае возникновения необходимости принятия решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, кредитная организация должна руководствоваться требованиями Федерального закона от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных (статьи 6, 9, 10, 16)». На мой взгляд все понятно и доходчиво.

Подведем итог. По причине того, что ФМС (пусть даже по техническим причинам, связанным с тестовым режимом эксплуатации электронной базы) выкладывает в открытый доступ информацию, несоответствующую действительности, у законопослушных граждан возникают проблемы. По сути, ущемляются их права и законные интересы. Причем не только в отношении кредитов, но и по ряду других направлений.

Вопрос очень острый, поэтому с ним необходимо разбираться предметно. Продолжаю держать ситуацию на личном контроле. Просьба сообщать обо всех подобных случаях по телефону нашей горячей линии 8 (495) 229-42-80.






ФМС, Антон Цветков, проблема, паспорта, livejournal, Ярослав Нилов, ОФИЦЕРЫ РОССИИ, кредиты

Previous post Next post
Up