Бренды. Brioni

Feb 19, 2013 16:22




*Максимилиано Патане (Maximiliano Patane) в рекламной кампании FW 12/13
В преддверии мужского праздника хочется поговорить о мужской моде. А кто может разбираться в ней лучше, чем марки с историей? Пожалуй, сегодня это будет история знаменитого итальянского бренда Brioni, с именем которого ассоциируются классика, традиции, роскошь и качество. Ну и прекрасные мужчины в каждой рекламной кампании Дома Brioni!





В 1945 году два друга - итальянцы Назарено Фонтиколи (Nazareno Fonticoli) и Гаэтано Савини (Gaetano Savini) - открыли свой первый небольшой магазин по пошиву костюмов для мужчин в центре Рима на улице Барберини (Via Barberini) под маркой Brioni. Свое название бренд получил в честь хорватской группы островов в Адриатическом море - национального парка Бриуны (Brijuni). В то время Бриуны были популярным местом отдыха знаменитостей и элиты, и друзья решили, что название, вызывающее приятные ассоциации, будет легко запоминаться. После Второй мировой войны люди соскучились по роскоши и красивой жизни, именно тогда и появился стиль жизни Dolce Vita, в который как нельзя лучше вписался бренд Brioni.



*коллекция SS2012



*коллекция SS2013
Назарено и Гаэтано начали шить костюмы, сильно отличающиеся от привычных тому времени. Они использовали светлые материалы, комбинировали их с яркими цветами и легким кроем. Такой инновационный подход сразу завоевал внимание масс, и число поклонников Brioni стало возрастать с каждым днем. Рим был наполнен туристами, которые не могли пройти мимо удачно расположенного в центре магазина мужской одежды. Витрины бутика были настолько яркими и привлекательными, что иностранцы буквально оставляли там свои серые «двойки», переодеваясь в новый костюм с биркой «Brioni».



Немного позже Назарено и Гаэтано познакомились с Джованбаттиста Джорджини (Jovanbattist Georgina), который считался законодателем итальянской моды того времени. Именно эта встреча сыграла решающую роль в истории модного бренда и позволила ему уйти далеко за пределы итальянского рынка. В 1951 году Джорджини организовал во Флоренции первое модное шоу Italian High Fashion Show для американской прессы. Шоу проходило во Дворце Питти (Palazzo Pitti) и Brioni приняли в нем участие.



*Певрое в истории шоу с участием мужчин моделей, 1952 год, Дворец Питти
Их смокинги, шелковые пиджаки и непривычно яркие цвета сразу же нашли своих поклонников и окончательно покорили Джованбаттиста, который предложил друзьям попробовать покорить Америку, познакомив их с владельцем американского магазина готовой одежды В. Altman & Со, тут же предложившего Brioni выгодный контракт. Вскоре на 5-й авеню в Нью-Йорке появилась в продаже первая итальянская коллекция, а в 1954 году Brioni организовали показ своей коллекции в Нью-Йорке, за которым последовали шоу в восьми других американских городах.



*рисунок из журнала Sports Illustrated, Январь, 1959



*фото из журнала LIFE, 1955



*Модное шоу Brioni, организованное на воде





*коллекция 1950 года
После своего головокружительного успеха, не управляясь с огромным количеством заказов, друзья открыли вторую фабрику в Абруццо (Abruzo), где опытные мастера, прошедшие четырехлетний курс обучения, вручную отшивали пиджаки, жакеты и брюки, прежде чем добавить к ним последние штрихи на машинном оборудовании. Через некоторое время на фабрике начали шить еще и рубашки, и кожаные вещи.





В 1957 году Brioni разработали уникальную, яркую и стильную коллекцию со смелым дизайном и широкой палитрой цветов - коллекцию Hess.





Будучи уже очень уверенной в мире моды компанией, в 1980 году Brioni открыли свою собственную школу искусства для портных с целью передать свои знания и мастерство молодому поколению.





В 1990 году генеральным директором компании стал Умберто Анджелони (Umberto Angeloni). Он начал активный план по расширению женской линии одежды и открытию новых магазинов. Открылись бутики Brioni в Мумбае, Санкт-Петербурге, Баку и других городах.





Благодаря усилиям Анджелони костюмы от Brioni с 1995 года появились в фильмах о знаменитом агенте «007» - Джеймсе Бонде с Пирсом Броснаном в главной роли. Броснан носит Brioni не только в кадре, актер недавно признался, что почти на всех светских раутах он появляется в костюмах именно этой марки.





Не смотря на то, что Умберто добился немалого успеха, в 2006 году семьи владельцев заменили Умберто советом из трех генеральных со-директоров: Антонеллы де Симоне (Antonella de Simone) от семьи Фонтиколи, Андреа Перроне (Andrea Perrone) от семьи Савини и финансового директора Антонио Бьянкини (Antonio Bianchini). К августу 2009 года Андреа Перроне стал единственным руководителем компании.







900 портных создают ежегодно более 200 моделей в различных стилях из 5000 видов тканей. Каждый предмет одежды требует около 30-35 часов работы. Четверть произведённой продукции идёт на индивидуальные заказы 25000 элитных клиентов. Цена базового костюма начинается от 5000 долларов, а стоимость более сложного и индивидуального костюма может доходить до 46 000 долларов.



С самого начала костюмы Brioni были роскошью, доступной только привилегированному меньшинству - богатым европейским аристократам, американским магнатам и кинозвездам. Знаменитости вроде Кларка Гейбла (Clark Gable), Генри Фонды (Henry Fonda) и Кэри Гранта (Cary Grant) стали покупать костюмы от Brioni в 50-х, когда работали на римских киностудиях. Нью-йоркский мафиози Джон Готти (John Gotti) получил прозвище Элегантный Дон (Dapper Don), благодаря коллекции костюмов Brioni.



*Кларк Гейбл (Clark Gable)



*Генри Фонда (Henry Fonda) с Назарено Фонтиколи
Сейчас креативным директором Дома является Брендан Маллейн (Brendan Mullane) - бывший глава мужской линии марки Givenchy, имеющий опыт работы в Hermès, Louis Vuitton, Burberry и Alexander McQueen.



В первый раз за всю историю своего существования знаменитый итальянский бренд назначил на данную позицию приглашенного дизайнера. Это означает, что Brioni и дальше желает развиваться, ведь выбор дизайнера для бренда, специализирующегося на костюмах очень смелый. Будем следить за творчеством Брендана, который представит свою первую коллекции для марки Brioni в начале зимы 2013 года.



brioni, бренды

Previous post Next post
Up