мысли о цифровизации образования

Mar 17, 2024 15:45



Попалось тут мне на глаза стихотворение советского поэта С. Махотина

ИГРАЛЬНЫЙ АВТОМАТ.
Любой из нас, конечно, рад
Монетку бросить в автомат,
На кнопку красную нажать
И вражьи цели поражать.
Но через три минуты свет
Внутри погаснет. Кончен бой.
И если больше денег нет,
Не будет он играть с тобой.
Другое дело-Вовка! С ним
Играем мы, Когда хотим.
И он мне друг, И он мне рад -
Не то что жадный автомат!
Как можно судить из прочитанного, игральный автомат, да и вообще автомат автор считает неподходящим другом для ребенка. И это совершенно правильно. Настоящий друг, живой человек, умеющий испытывать радость, участвующий в совместном процессе социализации несравненно лучше робота. И в СССР это хорошо понимали, потому что высоко ценили настоящее (а не мнимое) развитие человека и четко осознавали значение социальных связей между людьми. Это и есть доказательство подлинной гуманистичности красного проекта, заботы государства о людях.
А вот еще:

Ш. Галиев

Купили телефон.

Наки купили новый мяч,
пятнистый новый мяч,
и тотчас мяч пустился вскачь,
тотчас пустился вскачь.

А вместе с ним и сам Наки
и скачет, и поет.
А нам так даже подержать
свой мячик не дает!

Наки купили грузовик -
отличный грузовик!
К нему хозяин привязал
веревку в тот же миг -

И ну возить, и ну таскать
вперед, назад, вперед…
А нам так даже покатать
минутку не дает!

Подарком новым Наш Наки
Был очень удивлен,
Поскольку в этот раз ему
Купили телефон.

Чудная штучка телефон,
и в нем всего важней -
что с телефоном ты играть
не сможешь без друзей.

Простая штука телефон,
но как ты не хитри, -
попробуй, братец, сам с собой
Часок поговори!

Ну, автор тоже прямо провидец. Современный телефон это прямой путь к одиночеству и отсутствию социализации и социальных связей.
Лично я считаю, что в современных технологиях есть много полезного (как и вредного). Но зачем прямо-таки впихивать все это с младенчества незрелому ребенку.
Любое техническое средство должно попадать к зрелому взрослому человеку. У ребенка другие цели и другие задачи. А технологии он освоить всегда успеет.
Так что исходя из этого можно сказать, что цифра в школе - это автомат, который требует денежки, а не средство улучшения образования.

образование, цифровизация, СССР, гуманизм

Previous post Next post
Up