Какая разница вертится она или нет, главное чтоб шмотки и хавчик не кончались!

Mar 29, 2016 12:22

Нужно ли знать человеку, что Земля круглая? Или в СОВРЕМЕННОМ мире это уже не важно?




Каким должно быть образование? Что оно значит вообще?
Лично для меня образование - это процесс формирования образованного человека (спасибо кэп!).

А образованный человек - это не тот, который в состоянии прийти в офис и зарабатывать деньги своими скудными знаниями в области продаж или пиара, ну или даже пусть в области какой-то узкой специальности - программист, например. Даже если человек с таким подходом к образованию будет громко кричать, что он творческая личность, идеи у него вряд ли окажутся творческими и прорывными, обычно он принимает за творчество применение деструктивных постмодернистских приемчиков (разлепим и слепим в другом порядке, видели мы такие идеи).

Образованный человек - это тот у кого сформирована научная картина мира, который владеет языками и историей, понимает искусство, который отслеживает и, главное, понимает ход развития современной научной мысли. И, кроме того, владеет своей специальностью блестяще, полностью, от первоначал и до новых гипотез. Такой человек может вдохновенно, творчески и плодотворно трудиться и создавать что-то новое.

Современные теоретики образования все время пытаются внушить нам, что образование - это то, что позволит человеку зарабатывать деньги и устроиться в жизни, а остальное - не образование, а пустая нагрузка. Принимая такую позицию, мы обречены получать на выходе из образовательных учреждений недоучек и недорослей, с большими финансовыми амбициями. Что мы уже и наблюдаем повсеместно.
Предлагаю читателям хороший фельетон на Регнуме, отражающий отношение теоретиков к образованию.

«А образование-то российское - ку-ку?! - Семён Семёныч! Ну что вы!»

Москва, 29 Марта 2016, 01:50 - REGNUM

26 марта 2016 года Семён Семёныч начал свое утро с интернета. В быстро меняющемся мире жизненно необходимо было до начала рабочего дня узнать, каковы сегодня нормы добра и зла, с кем, по данным на сегодняшний день, дрался на дуэли Пушкин, каково правописание основных слов из актуального для Семён Семёныча лексикона, какое значение сегодня у числа Пи, каковы скорость света и другие константы.
Выяснилось, что быстро меняющийся мир изменился настолько быстро, что Пушкин, согласно сегодняшним данным, дрался на дуэли с Достоевским, число Пи приближалось к семи и явно было как-то связано с ценой на нефть, а Земля оказалась не геоидом, а плоским блином.

Семён Семёныч вздрогнул… и проснулся. «Приснится же такой бред, - подумал Семён Семёныч. - Не нужно было на ночь телевизор смотреть!»

А смотрел Семён Семёныч накануне, 25 марта, передачу «Время покажет» на «Первом канале», где кипели страсти по такому, казалось бы, спокойному и академичному вопросу, как проблемы образования в России. И неспроста кипели: достали народ за 20 лет реформы. Вот и Семён Семёныч, инженер старой закалки, прилип к экрану в надежде узнать, придут ли на его завод, наконец, дипломники, которым не надо будет объяснять азы. Опять же и свои внуки есть. В общем, наболело.

На передаче интеллектуалы-западники (западники - все интеллектуалы - ну, вы в курсе!) очень настойчиво объясняли, что в нашем меняющемся мире «слово «знание» - очень условно. Потому что сегодня знания - одни, а завтра - в стремительно меняющемся мире - другие». Именно это дословно сказала спортсменка (занималась легкой атлетикой), комсомолка (в ее время все там были) и просто красавица Наталья Починок, вдова знатного перестройщика Александра Починка, а также ректор Российского государственного социального университета.

А другой знатный перестройщик и участник передачи, Виктор Лошак (между прочим, не кто-то там, а аж целый член Общественного совета Министерства образования и науки РФ) на предложение ведущего просто обнулить реформу и вернуться к русской академической системе, в неподдельном ужасе воскликнул, что «это все равно, что вернуть наше общество к советской жизни». И не забыл помянуть при этом ГУЛАГ и туалетную бумагу. Ну, куда же без песен о туалетной бумаге? - это известный боевой клич и общее место для всех борцов с советским.

Да бог с ней, с туалетной бумагой. Возникает более интересный вопрос: а знает ли этот член Общественного совета историю российского и советского образования? Например, знает ли он, что после революции большевики всячески старались уйти от опыта буржуазной школы. Но, осознав провал своей реформы, они не постеснялись вернуться к классно-урочной системе и взять все то положительное, вплоть до учебников (вот ведь ужас, казалось бы!), что было в дореволюционной школе? И почему-то большевики, яростно ненавидевшие царизм и буржуазию, не побоялись обнулить часть своих реформ, несмотря на то, что это могли расценить - как друзья, так и недруги - как возврат к ненавидимой буржуазной жизни. Странные они были, эти большевики… Или нет?

А еще г-н Лошак, член Общественного совета Министерства образования и науки, бывший главный редактор таких заслуженных перестроечных изданий, как «Огонек» и «Московские новости», ныне же - директор по стратегии могучего и креативного Издательского дома «Коммерсант» сформулировал цель образования: подготовить современного человека для современного мира. Впечатляет, правда?

А спортсменка и комсомолка чуть ранее сформулировала, что задача школы - не дать знания, а научить учиться. Знания, мол, ученик сам добудет. Неплохо, да? В чем-то даже логично: наши «интеллектуалы-западники» от экономики уповают на невидимую руку рынка, которая сама всё сделает, сама всё выкрасит и выбросит, а наши «интеллектуалы-западники» от образования считают, что ученик сам добудет знания! То ли сам будет атомы расщеплять да исторические источники изучать, то ли каким-то чудом сумеет отличить историю от фоменковщины, копаясь в интернете.

Припомнилось вдруг Семёну Семёнычу, что у спортсменки-комсомолки есть двое детей. Да только рожала она их в США, что автоматически дало им гражданство США. И учатся они не в раздираемой реформами, которые эта спортсменка-комсомолка яростно поддерживает, российской системе образования, а в престижных западных заведениях - перебиваются где-то за границей, бедолаги!

Семён Семёныч тяжело вздохнул и попытался уснуть. Но страшные картины «прекрасного» будущего не давали этого сделать. Грезился ему «дивный новый мир», естественно, быстро меняющийся, где глобальная паутина интернета становится глобальным учителем, а ученики роются в нем, как в помойке, пытаясь отделить истину от лжи, и спортсменка и бывшая комсомолка Починок, буравя их лазерным взглядом, металлическим голосом вселившегося в нее инопланетного Другого гонит и гонит несчастных по мусорным лабиринтам…

«Это пострашнее самых страшных американских ужастиков… Ну зачем дети нарожали мне внуков? Что же делать-то теперь?!», - думал Семён Семёныч, ворочаясь в холодном поту.

образование, реформа образования

Previous post Next post
Up