Библиотека, как терминал логосферы

Mar 05, 2016 17:37



Жизнь в современном динамичном мире все больше усложняется.
На первый взгляд простые, а на самом деле очень сложные, технологичные вещи
1. приобретают все большее влияние на человека,
2. они начинают все больше действовать ЗА (вместо) человека.
И в этом таится немалая опасность.

Да, конечно, нельзя быть ретроградом, что-то в этой жизни неизбежно меняется, чтобы сохранять свою актуальность, но есть и незыблемые вещи, несущие в себе даже не вечные ценности, а базовые законы развития человека.

Можно сколько угодно говорить, что нет ничего постоянного, все течет, все меняется, но сам человек, рождаясь, вступает на путь созревания и развития, как и его предки. И это базисное развитие не меняет своей траектории в зависимости от сложности технологий.

Возьмем пример: если человека с детства не учить ходить, а сразу научить ездить в автомобиле, что произойдет? Да, он будет отлично ездить, но так и не научится ходить и бегать, он не станет полноценным человеком, а будет зависимым придатком автомобиля. Так и в интеллектуальной и в духовной жизни. Неоценимую роль в развитии человека продолжает и будет продолжать играть чтение.

Расхожая фраза о том, что книга - лучший учитель приобретает все большую остроту в мире, где виртуальность постепенно заменяет живой человеческий опыт труда, борьбы, чувств и отношений. Только через книги мы можем приобщиться к тем знаниям, тем мучительным поискам человеческого развития, которые наши предки, заботливо собрав, передали своим потомкам, чтобы они, то есть мы, подхватили эту эстафету и продолжили покорение не только внешних горизонтов, но и собственных внутренних терра инкогнита. Погружение в мир накопленных человеческих знаний позволяет человеку:

1. Сформироваться, как дееспособная личность (это касается не только жизненного успеха, который все ставят во главу угла сегодня, но и осознанной, качественной созидательной деятельности);

2. Понять всю полноту своей ответственности и творчески овладеть окружающим миром;

3. Обрести смысл своей жизни и многое другое.

И в этом ему будет помогать библиотека именно в той форме, в которой она существует уже много лет. Эта концепция уже доказала свою эффективность. Библиотека, как кладезь накопленных знаний, а библиотекарь, как верный проводник и наставник.
Все те проблемы, с которыми сталкивается сегодня библиотека необходимо решать не выходя за рамки этой концепции.
Нужно работать с людьми, с родителями, со школьниками, с трудовыми коллективами.
И упор надо делать не на развлечение и комфорт, а на овладение историософской грамотностью, интеллектуальными и культурными богатствами человечества, в том числе и новыми открытиями, достижениями науки и техники.
Для этого просто необходимо популяризовать библиотеку как некий "терминал знаний". Если принять, что человек существует в окружении слов, понятий, смыслов, оснований, то эту сферу можно назвать логосферой (от греческого "логос"). И тогда библиотеку можно с полным правом назвать терминалом логосферы, местом, где человек подключается к чему-то высокому, в противовес своей обыденной жизни.

восхождение, библиотека, воспитание, культура

Previous post Next post
Up