Миронов vs Ливанов. Кто сделает лучше образованию и науке?

Jan 27, 2016 17:33



Сергей Миронов в образе

Так уж получается, что иногда попадается на глаза новость и не откликнуться на нее невозможно, так хорошо она ложится на твои собственные сокровенные желания. Открываешь текстовый редактор и… стоп, а в чем собственно реальная ситуация? И вот тут-то ты лицом к лицу сталкиваешься с тем, что простые и понятные на первый взгляд человеческие порывы не базируются ни на чем, кроме иррационального желания сделать хоть что-то!!!
Сегодня это «хоть что-то» опять касается образования.

«Справедливая Россия» предложила отправить в отставку министра образования и науки РФ Дмитрия Викторовича Ливанова. Ох, как же мне захотелось их поддержать! Гнать поганой метлой этого реформатора на фиг подальше от образования и науки!!!
Но потом села и подумала, а что это за игры такие в Думе, и чего мы добьёмся, сместив Ливанова?
Нет, я, конечно, не отказалась от мысли, что министра надо сменить, но делать это нужно вместе со сменой курса нашего образования и науки. И только так. Иначе людей менять можно сколько угодно. Партии действительно будут на этом делать имидж, а воз будет продолжать ехать в ту же разрушительную сторону.

Но давайте по порядку.

Сегодня министр образования и науки Д. В. Ливанов выступил в Госдуме с докладом в рамках «правительственного часа».
Дума внимательно выслушала доклад и отреагировала.

Как сообщают ведущие новостные агентства, критическая реакция последовала от главы комитета Госдумы по образованию Вячеслава Никонова. Он отметил что "главные недостатки доклада правительства заключаются в том, чего в этом докладе нет".
В том, чего же на самом деле нет в этом докладе, можно разбираться долго, но чтобы убедиться в серьезности ситуации вокруг образования хватит и высказываний Никонова. А по его мнению в докладе отсутствуют «ответы на очень многие вопросы, которые реально волнуют учеников, студентов, педагогов, общество, законодателей". Например, в докладе замалчивается тяжелая ситуация в сфере образования в регионах: «сейчас поступают сигналы о том, что в ряде регионов перестают выдавать зарплату».

Обращает на себя внимание и еще одна фраза Никонова:
«Почему резко увеличилось количество проверок образовательных организаций? Это претензии не только к министерству, но, похоже, после того, как запретили "кошмарить" бизнес, все бросились "кошмарить" школы, детские сады и вузы».

Да-да, невозможно не согласиться с господином Никоновым в том, что образование, как и всю социалку просто целенаправленно кошмарят. В том смысле, что на них хотят сэкономить и заработать. Государство хочет сэкономить, а тот самый вольный-бесконтрольный бизнес хочет заработать.

Сергей Миронов из «Справедливой России» высказался еще более резко: «Нaша фракция также будет внocить прoeкт пocтановления о пpизнании работы министра неудовлетворительной. Поскольку то, что он сделал и продолжает делать с нашим образованием, иначе как полным разгромом не назовешь».

Кроме того Миронов отметил:
«Сегодня идет так называемая оптимизация, укрупнение вузов. К примеру, я являюсь членом попечительского совета Московского государственного геологоразведочного института, который г-н Ливанов собирается объединять с... Российским университетом дружбы народов! Дальше медиков с ветеринарным институтом объединят? Вот подход министра!»

К негативным результатам реформы образования Миронов отнес так же увеличение нагрузки на учителей: «С одной стороны, мы говорим о необходимости воспитывать гражданина, человека, патриота. С другой - в школах даже нет завучей по внеклассной работе, педагоги фактически лишены надбавок за воспитательную работу. При этом учителя и так несут сегодня непосильную нагрузку: вместо положенных 18 (одна учительская ставка) часов в неделю работают и по 24 - 28 часов».

Действительно, если для того, чтобы получать достойную зарплату педагогу нужно непрерывно повышать уровень нагрузки, то о качестве его работы речь уже не идет, успеть бы хоть что-то.

В виду вышесказанного перед началом пленарного заседания Сергей Миронов заявил, что «Справедливая Россия» хочет внести проект постановления, о неудовлетворительности работы министра Ливанова и обратиться к президенту России Владимиру Путину с просьбой о его отставке «в связи с утратой доверия».

А первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" Михаил Емельянов предложил обратиться с просьбой об отставке Ливанова к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Вице-спикер нижней палаты парламента Александр Жуков, комментируя ситуацию, сослался на неправильную процедуру внесения проекта постановления.

Проект постановления не позволили распространять в зале. В итоге за включение вопроса в повестку дня проголосовали 196 депутатов из необходимых 226.

Таким образом депутаты отказались обсуждать это предложение.
И правильно сделали. Не так решаются серьезные вопросы… Не «с голоса»… Для того, чтобы всерьез поменять что-то в образовании и науке надо в первую очередь понять, что министр - это не самозванец какой-то, пришел и начал творить, что душе угодно. Министр работает в кабинете в рамках принятой доктрины, которая отражает общую позицию кабинета, а скорее всего и всех ветвей власти, по каждому вопросу.
Так что смена Ливанова, якобы в наказание за развал образования не что иное, как популизм.

Вот если бы Справороссы принесли и положили перед Путиным новую реалистичную программу вывода образования из кризиса, а правительство бы еще ее и приняло! Это другое дело. А так... Миронов бы еще предложил Калину сделать министром...

В этой связи даже оценка самим Ливановым, этой активности справороссов, как части предвыборной стратегии «Справедливой России», выглядит вполне обоснованно. Как бы освобождая его от необходимости все-таки что-то делать (опять это "что-то делать").



Ливанов в образе

А что же делать нам, уважаемые товарищи-граждане, когда вся эта клоунада министров, партий и прочих бенефициаров от политики разыгрывается на фоне разрушающихся образования и науки? Неужели мы сами должны придумать и написать свою доктрину?
А вдруг мы ее напишем? Вот только тогда и воплощать будем ее тоже мы. А бенефициары идут лесом. Лесом, господа!

образование, Ливанов, Миронов

Previous post Next post
Up