01 декабря 2015 на просторах интернета, а в частности на сайте департамента по конкурентной политике появилась новость:
"Москва выставила на продажу жилой дом у метро «Преображенская площадь»
Открытый аукцион по продаже 5-этажного кирпичного жилого дома в десяти минутах от метро «Преображенская площадь» объявил Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Объект общей площадью 4,4 тыс. кв. метров расположен на востоке столицы по адресу: ул. Суворовская, д.2/1, корп.2.
Удачная локация здания позволяет предположить, что оно вызовет высокий интерес со стороны инвесторов, сказал руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев".
Интернет отреагировал достаточно активно. Так у блогера igram77 возник странный, но в чем-то вполне обоснованный вопрос:
Интересно с жителями или без??? Разумеется без жителей. У нас ведь нет возможности оформлять право собственности на человека. Законодательством не предусмотрено, простите. Да, вот такая вот она - свобода и демократия. Людьми торговать нельзя.
А вот недвижимостью в виде многоквартирного дома с прилегающей территорией в центре Москвы построенного еще в не всеми забытые времена - можно. Деньги нужны, вот и приходится выставить на торги. Авось найдется покупатель...
Конечно найдется! И наверняка уже нашелся. Осмотрелся, примерился и подкатил к городу с просьбой продать ему этот маленький домишко за сходную цену. Деньги-то нужны, или нет?
Этично ли продавать в частные руки дом, который строили как многоквартирный для народа и на народные деньги мы обсуждать не будем, время нынче не такое, чтоб про этику говорить.
Давайте просто посмотрим в лицо тому, кто его купит. Возможно оформят его на кампанию, но у любой кампании в наше время опять же есть владелец или владельцы. Так вот у большого дома в центре Москвы появится владелец. Это будет частное владение со своими порядками, запретами и претензиями. Там наверняка будут находиться какие-то люди, швейцары, уборщицы, клерки и пр... но принадлежать это все будет тому самому мистеру Твистеру, о котором пишется в детском стихотворении, хотя скорее всего не "ихнему", конечно, а "нашему".
Мистер
Твистер,
Бывший министр,
Мистер
Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет, пароходов,
Решил на досуге
Объехать мир.
Отлично!
Воскликнула
Дочь его Сюзи.
Давай побываем
В Советском Союзе!
Я буду питаться
Зернистой икрой,
Живую ловить осетрину,
Кататься на тройке
Над Волгой-рекой
И бегать в колхоз
По малину!
Мой друг, у тебя удивительный вкус!
Сказал ей отец за обедом.
Зачем тебе ехать в Советский Союз?
Поедем к датчанам и шведам.
Поедем в Неаполь, поедем в Багдад!
Но дочка сказала: - Хочу в Ленинград!
А то, чего требует дочка,
Должно быть исполнено. Точка.
Мистер
Твистер,
Миллионер,
Едет туристом
В СССР.
Один мистер Твистер купит многоквартирный дом на Суворовской, другой - на Чистых прудах, третий... А впрочем, скорее всего не так уж их много, этих "наших" мистеров. Значит покупать буду и "ихние" тоже, но мы об этом и не узнаем никогда.
Вот так и превратится центр Москвы в супер-элитный район частного сектора, куда простому человеку и сунуться будет страшно, не то что квартирку прикупить. Старых жителей разумеется расселят, по удобным и комфортным новостройкам в местах не столь отдаленных. Не будет в центре этих ужасных хулиганов, пенсионеров и многодетных семей, которым квартиры остались по наследству еще с советских времен, когда и в центре столицы было место трудящемуся человеку.
А теперь их всех выселят. И правильно сделают! Ведь Москва это не место для жизни - это место для зарабатывания денег, и в конце концов все многоэтажки в центре станут головными офисами крупных частных кампаний. Которые будут зарабатывать все больше и больше денег!!!
Странно, что об этом никто не задумывается. А ведь уже большинство домов исторической застройки в Москве не принадлежат государству. Эти особняки имеют владельцев. А владельцы имеют власть. Они рулевые. Без их милостивого согласия на районе вряд ли свершаются какие-то серьезные перемены.
Да-да... а вы и не подозревали? А так оно и есть. Все мы зависим в какой-то мере от тех, кого не видно и не слышно, но кто владеет особняками в центре Москвы.
Нет, мы еще не рабы, но...
А в качестве постскриптума продолжим чтение стихов!
Что же мне делать?
Я очень устала!
Мистеру
Твистеру
Дочь прошептала.
Если ночлега
Нигде
Не найдем,
Может быть,
Купишь
Какой-нибудь
Дом?
Купишь!
Отец
Отвечает,
Вздыхая.
Ты не в Чикаго,
Моя дорогая.
Дом над Невою
Купить бы я рад...
Да не захочет
Продать Ленинград!