Ватники и шубы: урок работы с символами

Jan 15, 2015 16:39



Процессы, идущие в мировой политике и экономике сложны настолько, меняют окраску и знак так стремительно, что для их детального понимания нужно целиком и полностью погрузиться в сбор фактов, аналитику и поиск инсайдерской информации. Но процесс ориентирования на местности немного упрощается, если отследить ведущие направления в борьбе концепций и идеологий. Это объясняется тем, что концепции и идеологии, определяя собой алгоритмы действий, сами в то же время не сильно подвержены изменениям в краткие сроки. И, обладая знаниями о ведущих идеях, вполне возможно понять чем или кем и с какими целями вызывается то или иное событие. Сейчас это стало проще еще и потому, что никто не прячет основных маркеров идеологической принадлежности. И это говорит о том, насколько накаленной и открытой становится борьба.


Самой явной и уже никем не скрываемой становится борьба условно элиты и условно народных масс (дельфины и анчоусы, мухи и пчелы, шубы и ватники). Причем линия разделения не проходит между властью и оппозицией, между чиновниками и народом, между богатыми и бедными, между «креаклами» и «быдлом» (хотя вот тут можно было бы и поспорить). Раскол проходит гораздо глубже.

Если человек готов уважать других, как достойных и равных, пусть даже и сброшенных капиталистическим миром в самый низ, он, конечно же, «ватник». Если же человек радостно указывает пальцем на «неудачников» «нелюдей», при этом смачно грызя тех, кто случайно оказывается на его пути к успеху, то это, конечно, «шуба». Хочется первых назвать гуманистами, а вторых фашистами, но эту линию придется развивать отдельно, уж больно она сложна.

Чтобы было понятнее давайте рассмотрим пример.
Вот есть «креакл» на Болотной, который борется с властью. Он ватник или шуба? Борется ли он за права народа? Нет, он не имеет фундаментальных разногласий с «шубами», он просто хочет отхватить шубу получше. И ради этой своей цели возненавидит и переедет каждого, кто встанет на его пути. «Ватники» для него презренны и не стоят даже его мизинца, зачем же он будет бороться за их права?

Креакл тоскует по блистающим балам, легкомысленному ничего неделанию, прислуге, которой можно помыкать, загородных усадьбах и прочих привилегиях высшей знати. А народ дико ему в этом мешает. Поди ж ты, тоже люди, уважать их еще надо, унижать нельзя, плетьми на конюшне тоже того… запрещается.

И вот именно сейчас со стремительной скоростью оформляется именно это противостояние.
Во многом «креаклам» (назовем их белыми по ими же самими выбранному символу) пока что приходится скрывать свои вожделения. Но что-то про них уже понятно. Например то, что идеалом жизни для них является царская Россия. То есть белыми они являются еще и по соответствующей идеологии и даже по элитным связям.

Можно сомневаться, что Латынина или Немцов - монархисты, но уж побыть знатью они точно не откажутся. Что уж говорить про Просвирнина, который просто откровенно призывал кланяться в ножки Майклу Кентскому и звать его на царство. Факт состоит в том, что «элитно-либеральные шубы», «националистические шубы» и «монархические шубы» объединились против «ватников». Чуть ниже будет приведен факт взаимной приязни.

На другой стороне по умолчанию оказывается народ - «ватники». Люди, работающие в цехах, на земле, в офисах, в школах и поликлиниках попадают именно в эту группу (не надо иллюзий, что все офисные работники попадают в ряды «креаклов-шуб»).

И этот самый народ непрестанно атакуется. Почему? Да потому что со времен советской власти у него все еще осталось немыслимо много благ, полномочий и прав! А «креаклам-шубам» хочется все это отнять. Именно поэтому так беснуется, например, Латынина, придумывая способы отнять у людей право голоса. Именно поэтому затеяны все реформы здравоохранения и образования, именно для этого вводится ювенальная юстиция.

На первый взгляд слова про то, что у нас еще многое можно отнять может и звучат странно, ибо как все мы убеждены Россия уже много лет догоняет Запад по уровню жизни. Но если присмотреться, то все привносимое с этого самого Запада, только ухудшает ситуацию. У нас было лучшее образование, лучшая медицина, лучшая наука, здоровое общество. Такого не было ни у одного другого народа в мире. А мы поменяли все это на груды розовых шмоток и пластмассовой пищи в магазинах, куда с восторгом относим половину своей зарплаты, а вторую - мы несем в платные клиники, школы, в ЖКУ. Ну да ладно - это лирика, хочу только сказать, что отнять у нас можно еще многое, если сравнивать со странами третьего мира. И если уж отнимут, то сделают это по полной программе, оставив в чем мать родила. И уж тут Латынины не будут равняться на западные правовые нормы. Ведь на Западе живут нормальные люди, а здесь кто? Ватники!

Ну, - скажут мне, - кто такая Латынина? У нас есть законная власть, и она нас любит.

А любит ли власть ватников? и настолько ли она сильна, чтоб их защитить? Ведь кроме той самой власти, существуют и совсем не последние люди, которые эту Латынину слушают, читают и по ней строят свою жизнь. И тут еще можно поспорить, кто сильнее та самая власть (подразумеваем системную вертикаль) или шубно-бело-латынино-либерально-фашистский истеблишмент (подразумевая элитные группировки).

Но статья собственно не об этом.
Идет борьба красных с белыми, ватников с шубами, если хотите гуманистов с фашистами. И поскольку всякой борьбе нужен свой символ, то по примеру белой ленты символом народной борьбы не может быть ничего кроме красной ленты!

Борьба идет на многих уровнях:
1. Символическом
2. Финансовом
3. Религиозном
4. Активно дегуманизирующем уровне слома человеческого достоинства (создание условий жизни, при которых народ неизбежно опускается)

То, что сейчас борьба за идеологическое влияние на умы соотечественников вступила в горячую фазу уже более чем очевидно. Здесь я не буду говорить о Стрелкове, Малофееве, спецслужбах, вписанных в фашистскую элиту белоэмигрантах (о них можно прочитать тут).

Сейчас нам необходимо понять важность работы с символами. Ведь уничтожение народных, красных, советских символов и повсеместные попытки заменить их на белые, элитарные представляет собой серьезный вызов народу и "шубы" это отлично понимают.

Ведь как это ни удивительно, зачастую победу можно одержать, не выходя за рамки символического уровня. Например, красный шарф на слушателе смывает всяческий блеск с Маши Гайдар, которая уже готова была навешивать народу на уши очередную порцию ядовитой лапши.

Накал пропаганды зашкаливает. Наспех слепленные материалы вызывают рвотный рефлекс. Но в условиях, когда народ не может дать достойный ответ, белым достаточно окормлять идеологически и в первую очередь финансово не очень большую, но разогретую часть населения, чтобы обеспечить себе видимость силы в реальности и видимость лидерства на идеологическом поле.
Подобный расклад позволяет белым вести себя более чем нагло. Коверкать историю, требовать выноса Ленина, сносить памятники советской эпохи, переименовывать улицы во многих городах.
Более подробно об этом можно прочесть в газете "Суть времени" в рубрике «война с историей" тут, тут

Но давайте приступим к рассмотрению фактов работы с символами:

I. Мягко стелет, жестко спать.

На светлой, яркой картинке изображена прекрасная незнакомка в платье эпохи Николая II на фоне известных символов.



С точки зрения психологического воздействия картинка должна:
1. Вызывать у потребителя настроение радости, восхищение прекрасной женщиной.
2. Сформировать на подсознательном уровне конструкцию: «Во времена Николая II жизнь была беззаботной, все женщины были прекрасны, Россия была непобедимой».
3. На следующем этапе потребитель этой продукции неизбежно должен захотеть стать адептом тех, кто предложит ему воплощение подобного образа.

Вот так все и конструируется. Простенько, но со вкусом. Но давайте посмотрим критически на этот «хруст французской булки».
Женщина на картинке явно не крестьянка, и не работница завода, и точно не жена донбасского шахтера - не пристало таким ручкам работать, - но кружевное платье на ней кто-то сшил. Кто же этот волшебник, творящий такие чудеса? Вы верите в чудеса? Я - как-то не очень, а это значит, что нет никакой волшебной палочки, и все объясняется тем, что пока барышня с картинки восхищается курортным видом, трудящийся народ шьет, вяжет, вышивает, чтобы одеть благородную особу. Причем процентное соотношение барышень и подразумеваемых рабочих и крестьян явно не 50 на 50. Рабочих гораздо больше. И живут они гораздо хуже… ну, вот так экономически получается. Чтобы у одних были кружевные платья и нежные ручки, другие должны тяжело работать и жить впроголодь. Отсюда вывод: не ходите дети в Африку гулять… то есть не стремитесь к воплощению подобного образа, это только верхушка айсберга, а вы на этой верхушке вряд ли окажитесь.
Но этот пример работы с символами из разряда совсем уж примитивных, не знаю, на кого он рассчитан.

II. Из последних фокусов с символами бросилось в глаза поздравление прокурора Натальи Поклонской.



Наталья выступает в респектабельном кабинете рядом с елочкой. И все бы ничего, «Крым наш», Наталья улыбается, говорит правильные слова. НО. На столе стоит портрет Николая II. И его показывают в ходе поздравления крупным планом!



Отличный маркер, показывающий кому, в том числе, теперь принадлежит Крым. Ведь Поклонская - не частное лицо и живет и работает не в вакууме. А значит, кто-то поставил туда этот портрет и даже составил сценарий ролика. Таким образом, примерно становится ясен расклад политических сил в Крыму. Этим все уже сказано. Но все же давайте посмотрим на манипулятивный прием.

1. Няша - героиня борьбы Крыма за самоопределение. Она пользуется бешеной популярностью в России и в Крыму.
2. Ставим ей на стол «царя» и вот часть уважения к Поклонской переносится и на царя, и на структуры, влияющие на ход крымских процессов.

И это на фоне крестного хода в Крыму.

III. Рассмотрим, что символизирует собой крестный ход в Крыму.

16 ноября 2014 г. в Севастополе произошло знаковое событие. Говоря официальным языком газет:
http://itar-tass.com/obschestvo/1575476
СЕВАСТОПОЛЬ, 16 ноября. /Корр. ТАСС Антонина Мага/. Чтимая святыня - Севастопольский список Казанской иконы Божией Матери - доставлена 16 ноября во Владимирский собор Херсонеса. Ее встретили несколько тысяч жителей Севастополя вместе с митрополитом Симферопольским Лазарем, полпредом президента России в Крымском федеральном округе Олегом Белавенцевым и главой Республики Крым Сергеем Аксеновым. Реликвия, утерянная во времена Русского Исхода, вернулась в Севастополь после более чем 90-летнего отсутствия.
Образ привез глава фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин - благотворительная организация выкупила икону в частной коллекции и передает ее на длительное хранение в Крым по просьбе местной епархии.
Старинную реликвию привезли в специальном киоте, по пути из аэропорта ее сопровождала колонна мотоциклистов - члены клуба "Ночные волки".

К этому событию были приурочены следующие мероприятия: молебен, который отслужил митрополит Симферопольский Лазарь, крестный ход, возложение венка на рейде в память об эвакуации Белой армии и тех, кто не захотел оставаться в Красной России из портов Крыма - так называемый Русский исход 1920 года.
Обращает на себя внимание масштаб мероприятия и список участников: полпред Президента Росси Олег Белованцев, Сергей Аксенов, Губернатор, председатель Правительства Севастополя Сергей Меняйло, глава Законодательного Собрания Севастополя Алексей Чалый, командующий Черноморским Флотом РФ адмирал Александр Витко, председатель попечительского совета «Фонда Андрея Первозванного» Владимир Якунин.





http://sevastopol.gov.ru/vozvrashhenie-svyatyni-%E2%80%93-sevastopolskogo-spiska-kazanskoj-ikony-bozhiej-materi.html

По словам очевидцев атмосфера настраивала вполне определенным образом.
Траур по невинноубиенным, вот как представляли все мероприятие его организаторы. Каждый высказывался, все говорили о трагедии, которую действительно нельзя забывать. Но почему столь противоречивые события минувшего освещаются столь однобоко? Гражданская война это трагедия двух сторон, в этой войне в горниле кровопролития происходит мистерия самоопределения. И нельзя так запросто отыграть все назад.

Почему же Якунин позволяет себе так вызывающе высказываться? Подразумевая, что Россия утратила лучших людей Во время Русского исхода и в боях с Красной Армией. При этом трактуя так, как ему выгодно, слова В.В. Путина о "восстановлении русской идентичности".

Портреты царя Николая II (о его качествах каждый прочтет в любой настоящей исторической литературе) и царицы (идеальная женщина не правда ли), детский хор "Боже царя храни" и другие символы формируют картинку требующую разбора.

Какое отношение имеют официальные лица ко всей этой атрибутике? Россия является президентско-парламентской республикой, светским государством. Ее историческая идентичность должна включать все этапы ее развития и становления. Все остальное - это манипуляции и узурпация исторической памяти в своих интересах. Точка. Почему официальные лица ведут себя таким странным образом? Чьи интересы они лоббируют, и в чем эти интересы. Судя по всему они состоят в обелении Николая II, и возвращении каких-то элементов того строя. Каких?

Я спрашиваю КАКИХ???

И я спрашиваю кто интересант? Какая часть элиты лоббирует эти интересы, что им надо в России? Как к этому относится действующая власть?

Я отвечу обтекаемо: ВЛИЯНИЯ (постов, земель, недвижимости и активов, реституции и пр.). И для этого совсем не надо возвращать крепостное право! Народ можно тупо заселить в бараки, как в нищих странах третьего мира, и никто не рыпнется.

Почему? А потому что народ не понимает, что только Красная Россия стала гарантом настоящих, а не фиктивных народных прав (почему этот гарант сломался - это отдельная тема). А теперь народ ходит с белыми символами на шее. Он сам надевает это ярмо и возмущаться потом будет поздно!

Манипулятивные приемы:
1. Отдаление всеми путями народа от документальной истории.
2. Охаивание Красной Армии.
3. Под предлогом восстановления исторической справедливости отмывание Николая II и Белой армии, что в условиях полного незнания истории принимается некритично.
4. Формирование чувства вины и отношения по типу: ах, Николай II и белые офицеры были такими душками, а большевики пролили столько крови. И ни слова о том, что предлагалось народу теми и другими. Вот она самоидентификация по манипулятивному признаку! И вот вам, пожалуйста. Владей - не хочу.
5. Смыкание православной церкви и царизма в его сословно-правовом аспекте (то есть в разделении шубы-ватники). Православие действительно сильно смыкалось с властью в дореволюционное время. Но оно призвано быть опорой для простого народа, а не помогать элитам этим народом манипулировать. Православие - одна из мировых религий и не может быть так тесно привязана к стране, строю и тем более личностям.
Кстати пора уже говорить не о царской и буржуазной исторической справедливости а о советской! Нужно рассказывать людям, как большевики подняли страну и этим искупили все жертвы, которые они вынуждено действительно принесли. А что сделала постсоветская буржуазия? Переименовала советские названия улиц? Замазала грязью все хорошее, что было сделано и обеляет тех, кто совершенно святым не является? Омерзительно!

Но война есть война, и мы идем дальше.

IV. Более серьезный пример представляет требование выноса Ленина из Мавзолея.

Для начала поднимем наиболее весомые факты этой символической борьбы.
Как писала газета «Суть времени» № 24 в статье «Внешнеуправители»

18 марта (2013) в Дворянском собрании прошел круглый стол, на котором было составлено очередное открытое письмо с требованием выноса Ленина из Мавзолея. Подписантами стали представители Дворянского собрания (автор давнего письма в РАН С. Зуев), потомков белоэмигрантов и казаков - и представитель либерального «Мемориала». Характерен и список адресатов: помимо официальных инстанций (президент, премьер-министр и пр.) это Жириновский и весь джентльменский набор либералов-белоленточников: Немцов, Митрохин, Каспаров, Рыжков, Пивоваров, Сванидзе и - для полного комплекта - вдова Солженицына. Но наиболее впечатляет предлагаемая в письме мотивировка выноса Ленина. Авторы письма заявляют: «26-28 октября 2012 г. в Санкт-Петербурге состоялся Всемирный Конгресс соотечественников. С приветственным письмом к Конгрессу обратился Президент России В. В. Путин и призвал зарубежных соотечественников принять участие в развитии экономики России путем внедрения новых технологий и инвестиций. Но такие просьбы не будут выполнены без вынесения Ленина из Мавзолея и ликвидация кладбища на Красной площади». Вот такой прямой шантаж: мол, выносите Ленина - а не то не будет вам инвестиций от потомков белоэмигрантов!



Здесь мы не будем обсуждать фальшивые цифры и лжеца Сложеницына. Сейчас нам важнее почему всех этих господ так волнует тема Мавзолея и именно сейчас (хотя скорее всего волновала их эта тема всегда)?

Ведь существует традиция и прецеденты подобных усыпальниц известных людей по всему миру. И никого это не беспокоит на таком высоком политическом уровне. Дворянская обеспокоенность судьбой тела Ленина прямо говорит о том, что тут имеют место не практические и материальные интересы, а война с символом. С символом победы народных масс над угнетателями и эксплуататорами. И мешает он на Красной площади потомкам этих самых угнетателей и эксплуататоров. И пока существуют подобные собрания и пишутся подобные письма, под угрозой находится символ народной победы и последняя цитадель достоинства и самоуважения простого человека.

Справедливости ради стоит отметить, что не все дворяне мазаны одним миром. В этом сословии, как и везде, были и гуманисты, без которых невозможна была бы борьба за освобождение народных масс. То есть и среди них были и "ватники", и "шубы". Вот оно как!

V. Съели младенца.

На предновогодней вечеринке, проходившей 28 декабря в киевском ночном клубе BarHot, представители украинской богемы устроили перфоманс в рамках вручения премии «Ватник года», организованного арт-группой «Ватный сектор».
Подробности от АК: http://actualcomment.ru/tort-s-rebenkom.html



Этот пример просто вопиющ и ультрасовременен.
Интернет пестрит заголовками о русском, православном, донецком ребенке. Но при чем тут тогда "Ватник года"?
Символом этой премии является "ватник" - с синяком под глазом, беззубый и вечно пьяный "герой". Давайте задумаемся, кого он олицетворяет? Видимо по замыслу создателей он является собирательным образом 140 миллионного (минус элитно-либеральный истеблишмент) народа. А лидеру этого народа присваивают премию "Ватник года".
Здесь подчеркивается связь лидера с народом. И указывается, что у него есть выбор. Либо быть с "ватниками", либо передумать и быть с "шубами". А съедение ребенка - это выражение внутренней ориентации "шуб".
Организаторы прямо говорят что они имеют в виду. А значит нам нужно их услышать!

Это та дорожка, по которой пойдут «шубы», они же постмодернистские белые, они же фашисты. Там, где есть разделение на «ватников» и «шубы» неизбежно появляется качественное противопоставление. «Ватники» они кто? Жалкие неудачники, физиологически, фундаментально отличающиеся от «Шуб». А если люди - это «шубы», то «ватники» - это нелюди. А с нелюдьми можно делать все, что угодно. Унижать, презирать, относиться к ним, как к животным или вещам (таким отношением отличались нацисты и фашисты всех мастей). В конце концов можно их и съесть! Ведь едим же мы курятину и говядину!

Таким образом, как вы видите, перед Россией стоит очень сложная задача. И тут замешаны интересы, символы, убеждения, верования и идеологии.
И действительно самоопределяться придется всем. И православным, и власти, и элитам, и народу.

Кто ты? Шуба или ватник, гуманист или фашист, красный или белый?

Отметим на последок, что белые продвигают свои символы везде, что говорит о реальном желании реванша. А что же красные? Призываю к сохранению и возрождению красных символов в любой форме!

красные, Поклонская, советские символы, ватники, гуманизм, белогвардейцы, фашизм, Николай Второй

Previous post Next post
Up