Приэльбрусье. Часть 4 - Эльбрус

Apr 03, 2016 21:39

Наконец дошли руки написать про следующий день нашего горного отпуска.
Сегодня по плану был "подъем" на Эльбрус. Ну подъем громко сказано, т.к. поднимали нас, а не мы сами поднимались.
Как обычно, раненько с утра была зарядка, плотный завтрак и вот мы направились от места нашей дислокации в сторону поляны Азау. Там находится первый из 3-х подъемников.
Путь не то чтобы далекий, но идти было очень тяжело, т.к. жарко, тяжелые ботинки, дорога все время чуть, но в гору. Зато КРАСОТААА вокруг!!!

Нам повезло, что старый подъемник не работал, поэтому мы очень комфортно с пересадкой поднялись на новом до станции Мир на высоте 3500 метров

Тут нам предстояло утеплиться и оставшуюся чать пути проделать на кресельном подъемнике.
Страшновато немного, хотя высота небрльшая. Просто эта канатка очень не новая и всю поездку кресла подколбашивало. А внизу острые куски вулканической породы

Ну ничего, добрались. Вышли, оглянулись вокруг и ошалели от вида - перед ними вершины Большого Кавказского Хребта, а сзади вершина самой высокой горы Европы

А это абсерватория на соседней вершине (плато) Терскол, куда мы будем подниматься завтра

Это "Бочки" - пристанище для восходителей на Эльбрус. Тут они адаптируются к высоте перед подъемом. Условия конечно не фонтан - железные бочки без отопления и санитарных условий.

и вот внутри

К слову, чуть дальше есть другой вариант бочек - небо и земля. Но и цена в разы больше если интересно для сравнения
Отель LeapRus

Но мы адаптироваться не собрались как и совершать восхождение. Мы собирались быть туристами на ратраке))
Едем вверх.

Ратрак  поднял нас до высоты 4600 м на салы Пастухова.  Ощущения пока поднимались менялись. Сначала красота вокруг, солнышко люди карабкаютя вверх. А потом мы въехали в облако. У меня появилось ощущение небольшой паники, стала сказываться нехватка кислорода. Плюс нулевая видимость не предавала приятных ощущуний.

Провели мы там минут 15, больше было некомфортно уже, по скольку на такой высоте кислорода мало, а мы не готовились. И облако давало офигительную влажность, а еще и холодно. Поэтому погрузились и поехали обратно. Ехать обратно было мягко сказать неудобно, т.к. сидения на ратраке расположены по периметру и при движении вниз удержаться было непросто))

Отель "Приют одиннадцати" или точнее его современное исполнение. Раньше это была трехэтажная гостиница, которая сгорела в 1998 году. На ее месте вроде начали строить новую, но дальше фундамента дело не ушло. Сейчас это скорее высогорный многоместный хостел.

Путь вниз

Завтра последний день - Терскол.