Не крал Петр истории славян.!!!!!

Jul 30, 2016 19:15

Оригинал взят у juri_rust в Не крал Петр истории славян.!!!!!


Надоело!!!!! Вся лента в ФБ усыпана ссылками на ахинею про "Зачем Петр укоротил славянский календарь", "спер 5508 лет" и тому подобное. Неучи, давно написано, специально для вас:

--------------------------------------

Хочется сказать несколько слов о летоисчислении. Практически на всех языческих или родноверческих форумах рано или поздно заходит разговор о календаре и летоисчислении. Как правило, кого-то не устраивает нынешнее летоисчисление за нулевую точку отчета которого взято рождение Исуса, ну и отвергая современный устрой, начинают выискивать некоторые «древнерусские» календарные системы. Я скажу сразу, мне не ведома та, точка отчета от которой наши предки могли вести счет годам, но то, что обычно предлагается за исконное - никакой критики не выдерживает.

Итак, постараюсь коротенько описать основные заблуждения.

1. Старый «славянский» календарь отмененный Петром1 в 1700г, к славянам никакого отношения не имеет. Инглинги хоть и пытаются доказать, что дата сия «от сотворения мира» обозначает, заключение мирного договора положившего конец войне между китайцами и ариями, но на то они и инглинги. Так вот, точка отчета в 5508 лет с празднованием нового года пришла на Русь с принятием христианства из Византии. Сие есть так называемая Византийская Эра. Кстати, у христиан в то время подобных эр было аж 3 штуки.
Византийская 5508 г до нхли
Александрийская 5501 (фактически 5493) до нхли
И Антиохийская 5969 г до нхли
Византийская более поздняя.

«Вплоть до IX века н.э. многими византийскими историками использовалась так называемая эра Анниана, или александрийская, созданная в начале 400-х годов. Сотворение мира в ней прежде было отнесено на 25 марта 5001 года до Р.Х. (фактически - 5493 года, если устранить деформацию временной шкалы последовательности исторических событий). Однако затем это было сочтено неудобным, так как при подобном исходе Пасха в контексте александрийской эры иногда случалась дважды, а иногда - ни разу в году. По этой причине новолетие в ней было перенесено на 1 сентября.

Уже в VI веке в Византии начала использоваться другая мировая эра с началом 1 марта 5508 года до Р.Х. Счет дней в ней велся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Спаситель мира снисшел на землю в середине шестого тысячелетия, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8), а с небольшими уточнениями, связанными с пасхальными расчетами, - через 5508 лет по Адаме. Именно византийская схема летосчисления на много веков заняла важное место в календарной системе Руси».

Так что отмечать новый год 1 сентября - сие было банальной церковной традицией. Церковный и "гражданский" новый год были сведены воедино в 1492г при Иване 3-ем. Церковники же приняли решение праздновать новый год в сентябре в 1348г. 1 сентября - в Иудее был праздником урожая и именно в этот день распятый прочитал первую проповедь, это есть в библии.

До 1492г "гражданский" новый год праздновался 1 марта. Тут говорить о происхождении даты, чуть сложнее. Но есть некоторые моменты. Дата сия так же, о чем есть выше, пришла с греками, хотя возможно в начале марта отмечалось начало выпаса скота. Отсюда сия дата должна иметь большее почтение у народов кочевых. Например, казахи празднуют новый год 22 марта. Интересно и то, что евреи хоть и ведут новый год от начала сентября, но счет месяцев ведут от марта.

Вывод. Тот календарь который отменил Петр Первый - не был древнеславянским и к славянам отношения не имел. Это был церковный календарь и язычникам ставить в укор Петру введение европейского календаря, мягко говоря, не след

2. Кстати, с легкой руки инглингов, в умах многих родноверов засело, что год - образованно он немецкого «got», тобишь бог. Вот в том и беда ракомолов, что порой по созвучью делают весьма смешные выводы. Или тупые выводы. Нет, конечно, их версию можно было бы рассматривать в серьез, если бы в древне болгарских рукописях не встречалось слово «год» в значении года. К тому же "Парижский словарь московитов", своеобразный русско-французский разговорник, изданный в Париже в 16 веке, сохранил русское название новогоднего праздника: «Первый день во году». Так что, got тут и рядом не стоял.

3. 1 января. Вот не нравится родновером сия дата, они обычно сей день ассоциируют с днем обрезания Исуса из Назарета. А вот тут, по правде говоря, чисто языческие корни прослеживаются, правда, римские.
1 января стал точкой отчета нового года при императоре Юлии Цезаре, который ввел новый календарь в 46 году до нхли. Т.е. впервые 1 января праздновалось как новый год в 45г до нхли. Об обрезании распятого тут никто и не думал, ну не родился он еще к этому моменту.
Почему Юлий стал отчитывать год от 1 января.
Ибо в этот день ежегодно в республиканское время в должность вступали консулы и прочие чиновники. А так как консулом можно было избираться лишь на 1 год и 1 раз в жизни, при вступлении в должность новый консул весьма щедро одаривал граждан Рима. К тому же на 1 января 45г до нхли выпало первое новолуние после зимнего солнцестояния.

4. Ну и на последок. Принято считать что христиане ведут летосчисление от рождества христова, хотя в той же библии есть четкие указания на то, что Исус родился осенью, а не в декабре.
Да и само оное летоисчисление было положено лишь в 6 веке по хли.
«Дионисий Малый, Дени Малый (первая половина VI в.) - римский аббат, скиф или гето-дак по происхождению, основоположник летосчисления от рождества Христова (или от начала нашей эры). По поручению папы римского Иоанна I в 525 г. составлял пасхальные таблицы. Отказавшись от тогдашнего летосчисления, начинавшегося от первого года правления жестокого гонителя христиан римского императора Диоклетиана, предложил новую систему счёта годов. При этом Дионисий Малый исходил из того, что Иисусу, когда он начинал свою проповедническую деятельность, было около 30 лет (по Евангелию от Луки), что распят он был в канун иудейской пасхи при императоре Тиберии. Используя уже cуществовавшую методику исчислений дат пасхи (с учётом солнечного и лунного календарей), он установил, что воскресение Иисуса приходится на 25 марта 31 года от его рождества».

«В 337 г. н.э. папа Римский Юлий Первый утвердил дату 25 декабря как дату Рождества Христова. Соединению праздника Солнца с Рождеством Христовым в Риме во многом способствовало видение императора галлов Константина Великого 27 октября 312 года. Перед битвой за Рим он увидел на солнечном диске крест с инициалами Иисуса Христа и надписью «In hoc signo vinces» («Сим победиши»). Еще отец Константина Великого император галлов Константин Хлор сочувствовал христианам, а Константин Великий впоследствии провозгласил христианство государственной религией Римской империи. Соединение «языческого» праздника Солнца с Рождеством Христовым было, очевидно, и чисто прагматически выгодно христианской Церкви, так как этот любимый народом «языческий» праздник иначе было не победить никакими увещеваниями церковников и папскими буллами. Церковь никогда не скрывала, что действительный день рождения Иисуса Христа не известен и что дата 25 декабря была установлена по праву самой Церкви.

Летом 1996 года в одном из своих посланий Папа римский Иоанн Павел Второй подтвердил, что историческая дата Рождества Христова не известна, и что в действительности Спаситель родился на 5-7 лет раньше новой эры, «официального» Рождества Христова. Летоисчисление от Рождества Христова (от «новой эры») установилось еще позже принятия даты 25 декабря, в шестом веке по нынешнему счету, а до этого счет шел от основания Рима, от 22 апреля 754 года до н.э.».

-----------------------------------------------------------------------

Бездари, учите факты. И если еще в ленте, кто-нибудь про "украли 5508 лет истории" и "славянский календарь" почтить будет - из друзей удалять сразу буду
Previous post Next post
Up