"A Day At The Races" или Как я ездил на Формулу 1

Aug 13, 2009 20:38


Отчет о Гран-При Турции 7 июня 2009г




Вообще то я не планировал ехать специально на Гран-При Турции, но хотелось хоть раз посмотреть  живьем на все это действо. Поэтому решил совместить обычный отдых в на Турецком средиземноморье с поездкой на Формулу. Для этого решил подобрать како-нибудь отель поближе к аэропорту, чтобы во время отдыха слетать на один день в Стамбул.


Сначала нацелился на Бодрум, но потом передумал - аэропорт все же далековато, и выбор пал на Анталию. Купил тур на 10 дней 1-10 июня, отель выбрал в восточной части - районе Лара, если конкретно - Lara Plaza***, поближе к Аэропорту Анталии (примерно 10 км) для того чтобы сократить расходы на трансферы. Все прикидки по расстояниям удобно делать в EarthGoogle!

Место неплохое, рядом есть и пятизведочный Sera, дальше по побережью на восток в 15-20 минутах езды еще DelphinDiva*****, DelphinPlaza*****, новый отель Исмаилова Мардан Палас  и другие. Отдохнуть можно вполне нормально, конечно не так весело, как например в Мармарисе, но тем не менее отдыхом остался доволен.

Билеты на перелет Анталия-Стамбул-Анталия купил еще в России через Интернет:

http://www.sgairport.com/havaalani/eng/biletsatis/biletsatis.asp.
Аэропорт в Стамбуле выбрал естественно Sabiha Gokcen, он 10 км от трека Istanbul Park.

Цена билетов (авиакомпания Pegasus Airlines) 133 лиры (курс на тот момент 1$- 1.56 лиры, 1 лира - ~20 руб.) на перелет туда обратно. Плюс 7 лир страховка, плюс 7-15 лир, если хотите выбрать конкретное место в самолете. Итого получается примерно 150 лир на перелеты. Вылет в Стамбул выбрал в 8ч20м, обратно в 19ч15м.

Пока я наслаждался солнцем и морем, подошло время ехать на Формулу. Утром 7 июня, в 7ч00м, вышел из отеля в Анталии, вызвал такси (кнопки вызова кругом на столбах). Такси приехало моментально, не успел глазом моргнуть. Трансфер до аэропорта занял 15 мин, цена 25 лир, надо только сказать таксисту, чтобы подвез к терминалу внутренних авиалиний, а не к международному. В 7ч20м прошел регистрацию, даже не спросили распечатку электронного билета, достаточно было паспорта. В 8ч20м вылет, в 9ч05м приземление в Стамбуле (чистое время в полете 45мин Боинг 737). Вышел, перекурил, в 9ч30 поймал такси (15 лир) , в 9ч45м я на треке.




Кстати на фото видно по тени от знака направление солнечных лучей в ~10ч00м местного времени 7 июня,  к 15ч00м тень повернется примерно 90град. по часовой стрелке. Это так, как бы  замечание для фотографов для выбора удобного места съемки. Все это также можно проверить в EarthGoogle.
            Из фототехники с собой взял Nikon D50kit и еще телевик Nikkor 70-210мм F/4-5.6D. На снимке также видны кассы, для каждого типа билетов - своя и стоянка зеленых автобусов - Шаттл бас, которые курсируют вокруг трека (бесплатно) только против часовой стрелки, круг занимает примерно 10-15мин. Купил билет General Admission за 90 лир. Прошел общий контроль, была пластиковая бутылка с водой - пропустили без проблем, можно ли проносить свое пиво в банках не знаю. Вышел на площадь перед GOLD TRIBUNE, народу еще мало, палаток с атрибутикой тоже, заглянул в одну-




цены космические - бейсболка 70 лир, футболки от 100 лир. Зашел в другую палатку перекусить - порция пиццы 10 лир, банка пива 15 лир!!! В супермаркете такая банка стоит 2.35.




Потолкавшись на площади возле Gold Tribun, отправился на автобусе к 3 трибуне, к двум заранее выбранным точкам съемки (на фото обозначены звездочками).







3 трибуна, мимо которой был проход на «траву» к 7-му повороту, оказалась закрыта!? Вообще вся трибуна была почему то накрыта маскировочной материей.




GP2 посмотрел и пофоткал с пятачка у 7-го поворота, народу было мало, обзор отличный. Открытием оказалась конфигурация рельефа в районе 7-го поворота - от 6-го к 7-му идет плавный спуск, а затем 8-му многоапексному неожиданно очень крутой подъем.

Эффектно смотрелись резкие торможения перед 7 поворотом, со стрельбой пламенем на метр из выхлопа.




Солнце уже припекало прилично, а к 15ч00м жарило ужасно, приходилось бегать в WC каждые 15-20 мин - обливаться водой. Местные обосновывались капитально, с переносными зонтами, холодильниками, раскладными стульями, которые приносили с собой.

Удивило, что место на «траве» не оборудовано ваще никак, хоть бы какие навесы поставили от солнца, была только палатка с водой и пивом за те же 15 лир.
Стрелкой на схеме показано направление солнца в 15ч00м 7 июня.

Кстати наш Виталий Петров, который участвовал в гонке, пришел вторым на финиш.

Затем был кубок Порше. После GP2, казалось что «Поршики» еле ползают по трассе.  Снимал из второй точки телезумом через сетку ограждения (см. схему), с этой точки хороший обзор на связку 4-5-6 поворота. Правда к 15ч00м место становится неудачным из-за освещения - против солнца.




Затем был перерыв полтора часа до начала Формулы 1, прокатился вокруг трассы на автобусе, народу значительно прибыло. Автобусы переполнены. Чтобы не толкаться, не стал искать другого места для съемки, вернулся назад.




Трибуна 2 заполнена меньше чем на половину.




Там где зонтик - моя 2я точка для съемки.

В ожидании начала гонки, пристроился за пивной палаткой (единственное место где можно было укрыться от солнца в тени :), это в конце подъема после 7-го поворота пред входом в 8-й. Из-за ограждения трассы не было видно, но там лежали стопкой какие-то поддоны, после того как я на них залез, открылся хороший вид на трассу, но правда через сетку.

И вот момент истины настал, минут за 20 до гонки послышался первый звук формульных моторов,  первым проехал пробный круг Феттель, потом Барикелло и другие.







До болидов было не больше 10 метров. Звук моторов несколько повыше тоном, чем у GP2 и при перегазовках нет такого пламени из выхлопа, и сам запах выхлопа специфический. Затем перебрался к 1 - й точке съемки у апекса 7-го поворота.

Проехал пейскар:




затем прогревочный круг и гонка началась. Народу на пятачке собралось много, это затрудняло съемку. Ход гонки описывать не буду, это все есть в официальных отчетах,
http://www.f1news.ru/archive/2009/6/7/

просто несколько фоток и заключительный комментарий:










Общие впечатления такие - ЭТО стоило посмотреть живьем, просмотр по телевизору это совсем другое. Единственно, что мешало - это ужасная жара и необустроенность зрительских мест. Скорость болидов впечатляет, она совершенно нереальная по бытовым меркам. Когда смотришь все реальности, а не по телевизору, начинаешь понимать, что просто удержаться на треке все 60 кругов на жаре, сидя в комбинезоне, в тесном кокпите в постоянном нервном напряжении, плюс перегрузки - это уже почти подвиг. А уж если кого-то обгонять, бороться за лидерство - это уже знаете ли где-то за гранью. Короче далеко не каждый может такое выдержать и свои миллионные контракты пилоты отрабатывают на все 100%.

К сожалению, гонку пришлось покинуть за 15 минут до окончания, чтобы не попасть в пробку и не опоздать на самолет. Доехал на такси до аэропорта без проблем, правда таксист запросил 40 лир (утром было 15), но после недолгих пререканий сошлись на 20-ти. В 9-м часу вечера прилетели в Анталию, до отеля добрался за те же 25 лир, и даже успел на ужин. Вот собственно все.

Аэропорт Сабиха Гокчен:



Турция, Формула 1, Стамбул

Previous post Next post
Up