Оригинал взят у
sanych56 в
Как сегодня сделать капитальный ремонт в своём доме? часть 1Оригинал взят у
fokin_v_uв
Как сегодня сделать капитальный ремонт в своём доме?
Последние недели были очень напряжёнными, и не было возможности писать в ЖЖ. Сегодня я хочу начать тему, о которой мы давно говорим и она очень актуальна для москвичей (и не только).
часть 1 --
http://rus-vopros.livejournal.com/2078856.html часть 2 --
http://rus-vopros.livejournal.com/2079083.html Тема достаточно объёмна и ей будет посвящено несколько постов. Речь пойдёт о капремонте многоквартирных домов.
В декабре прошлого года правительство Москвы выпустило постановление № 575-ПП «Об утверждении Порядка предоставления в 2012-2016 гг. из бюджета города Москвы субсидий на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах». И хотя алгоритм действий прописан, всё-таки существует много тонкостей, которые стоит знать тем, кто решил включить свой дом в данную программу. Так что на основе своего опыта я решил дать ряд советов, которые, надеюсь, окажутся полезными.
Впервые власти Москвы озаботились капремонтом в 2007 г., когда была принята Московская городская целевая программа «Ответственному собственнику - отремонтированный дом» (рассчитана на 7 лет). В декабре того же года Правительство Москвы внесло поправки в Постановление 1032-ПП, ряд из которых содержал в том числе и дополнительные требования по взаимодействию с собственниками. В апреле 2011 г. принято 126-ПП, а в декабре - 575-ПП, на основании которого будут выполняться работы в 2012 г.
Теперь - реальные вопросы и практические рекомендации.
1.Как можно получить субсидию г. Москвы на капитальный ремонт дома?
Самое первое, с чего нужно начать - это проявить инициативу. Наша привычка надеяться, что вопросы коммунального обслуживания решаются как-то сами собой, в данном случае не сработает. Принимать решение и подавать заявку на включение в программу капремонта должны собственники жилья. Инициатива заключается в том, чтобы кто-то из собственников взял на себя труд рассчитать примерную стоимость ремонта или обратиться для этого за помощью в УК.
Из чего складывается стоимость? Во-первых, необходимо определить все виды работ (фасад, чердак, водосточная система, кровля, центральное отопление, вентиляция, электроснабжение, канализации и т.д.). Суммы зависят от параметров дома: его размера, года постройки, степени износа, видов работ, числа собственников и ещё от многих факторов. На каждый вид работ существует предельно допустимая стоимость за кв.м (предельная стоимость определена вышеупомянутым постановлением правительства Москвы), в которую входят: НДС, технический надзор, авторский надзор, инженерные изыскания, сметная документация. Также есть предельно допустимая стоимость на разработку проектной документации. Зная метраж и стоимость кв.м, не очень трудно посчитать всю стоимость ремонта. После чего от общей суммы отнять 95% (это максимум, который оплачивается за счёт бюджета) и разделить на число собственников.
Для примера могу привести несколько нормативных цифр предельных затрат (за кв.м): ремонт фасада (кирпичные, панельные, блочные дома) - 445 руб. + 7,1 руб.(проект); замена оконных блоков - 6333 руб. + 2,1 руб.(проект); скатная кровля с металлическим покрытием - 1798 руб. + 6,2 руб.(проект); вентиляция (ремонт венткоробов и каналов на чердаке) - 38 руб. + 1,8 руб. (проект); электроснабжение (вводно-распределительное устройство - 1шт.) - 249 577 руб. + 14000 руб. (проект) и т.д.
Поскольку превысить нормативы по каждому виду работ нельзя, очень важно перед составлением сметы убедиться, что ко всем конструктивным элементам и инженерным системам есть доступ и провести их полное и качественное обследование. Нельзя производить оценку только по внешнему виду, может обнаружиться, что внутри конструкции более изношены и требуют большего вложения денег. Именно поэтому так важно провести максимально тщательную и качественную оценку необходимых работ, потому что на все денег может и не хватить.
Ещё один пример - реальная стоимость ремонта одного конкретного дома: возраст - 97 лет, общ. пл. 5573 кв.м., общ. число собств. - 50, общ. стоимость капремонта - 22 067305 руб. 5% от стоимости - 1 103365 руб. - делим на 50 = 22 067,305. Порядка 22-х тыс. руб. каждый собственник должен внести. Но, поскольку дома очень разные и собственников может быть намного больше, сумма может быть как значительно ниже, так и выше.
Получив хотя бы в первом приближении возможную сумму взноса каждого собственника, необходимо провести собрание собственников, на котором обсуждать уже конкретные цифры, желание и возможности каждого. Безусловно, будет много сложностей и при расчёте стоимости, и при проведении собрания, и при подготовке документов. Но их можно преодолеть, в том числе и с помощью УК.
Первый шаг сделан - собрание проведено, согласие собственников получено, документы подготовлены, но это, к сожалению, ещё не означает, что ваш дом однозначно будет включён в программу. Нужны дальнейшие шаги, о которых мы поговорим в следующем посте.